Постоянный адрес публикации: https://uralpolit.ru/news/sverdl/13-11-2023/286230

В КУМЗ оценили прирост внутреннего рынка потребления алюминиевых полуфабрикатов в 20%

Коммерческий директор ОАО «КУМЗ» Георгий Истомин Фото: предоставлено службой по внешним коммуникациям ОАО «КУМЗ»
«На рынке произошли радикальные изменения, как в плане его емкости, так и в структуре потребления. Сейчас КУМЗ оценивает прирост рынка потребления алюминиевых полуфабрикатов примерно на 20% год к году. И мы понимаем, что этот рост продолжится», — рассказал Истомин.

Он отметил, что конъюнктура на экспортном рынке не поменялась, так как он в основном опирается на китайскую экономику. У предприятия при этом снизилась доля экспортных продаж, но это компенсировали за счет растущего внутреннего рынка. По словам коммерческого директора КУМЗ, отечественные высокотехнологичные индустрии быстро адаптировались к изменениям.

«Наша страна может производить гражданские самолеты, вертолеты, речные, морские суда, коммерческий транспорт, и делать это с высокой долей импортозамещения. Алюминиевые полуфабрикаты выступают очень важной частью этого импортозамещения», — добавил специалист.

Экспорт же сейчас переориентируется с рынка западных стран, которые сейчас доступны в меньшей степени, на государства юго-восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и СНГ.

Георгий Истомин заявил, что завод сможет обеспечить все растущие потребности внутреннего рынка. Для этого на предприятии доукомплектовывают штат, увеличивают производительность текущих агрегатов. Кроме того, КУМЗ инвестирует в новые мощности: собираются там, например, увеличить выпуск прутков и профилей малого сечения – самой востребованной на рынке продукции. Также на заводе действует самый современный в Европе прокатный комплекс.

© ИА «Экспертный информационный канал «УралПолит.RU» Диана Устинова