«Мы подошли к опасной черте!» Заместитель главврача небольшой больницы на Южном Урале бросил вызов областному минздраву

Программа модернизации здравоохранения приводит к развалу медицины на местах, считает он

Отчаянный монолог зам. главврача небольшой больницы на Южном Урале о том, чем для муниципального звена медицинской помощи оборачивается разрекламированная властями реформа по модернизации здравоохранения области, спровоцировал внеплановую выездную проверку регионального минздрава. Медицинские чиновники будут безвыездно работать в Чебаркульской городской больнице вплоть до 17 августа, чтобы проверить, насколько обоснованы выводы заместителя главного врача больницы по лечебной части Александра Белаша, которыми тот поделился с журналистами «УралПолит.Ru». Ситуация неслыханная и в то же время типичная. Собеседник экспертного канала фактически ставит вопрос о неэффективности и ошибочности реформы, которая приводит к ликвидации целых звеньев муниципальной медицины, кадровому дефициту и падению доходов грамотных специалистов. Впрочем, позицию заместителя главврача разделяют не все его коллеги, а в руководстве больницы перечисляют профессиональные претензии к критику. Наблюдатели связывают «больничный конфликт» с предстоящими выборами и участием главного врача учреждения Александра Локтева в избирательной кампании «Единой России».

Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

«А как вы вообще работаете?»

«Мы подошли к той черте, когда сложно качественно оказывать даже экстренную помощь! Это уже случилось! Еще один-два врача уволятся, и специализированных отделений в Чебаркульской городской больнице просто не останется! В них будет некому работать! – начал свой монолог заместитель главного врача Чебаркульской городской больницы Александр Белаш. – За последнее время мы, можно сказать, никого не привлекли в больницу. Зато много кого потеряли. Уволен хирург, ушел грамотный невролог, офтальмолог, кардиолог. Сейчас на грани увольнения еще один кардиолог... Думаю, что для города и района эта потеря будет весьма ощутима. Ведь большую часть острых больных с инфарктами до Миасса просто не довезти. Это с одной стороны, с другой – есть масса хронических больных, которым нужно лечиться в стационаре.

Мы уже потеряли урологическое отделение. Осталось несколько коек в хирургии. Врач (грамотный, оперирующий) вынужденно перешел на полставки.

В отделении функциональной диагностики с начала этого года нет ни одного постоянного врача. Только совместители. Был доктор, она попросила доплату, ей не дали, она ушла…

В отделении скорой помощи ситуация интересная. В бригаде должны дежурить по два фельдшера, а не по одному, как у нас сейчас. Руководство больницы провело хронометраж рабочего времени. В результате выяснили, что бригады скорой помощи не загружены, отдыхают по целых три, а то и шесть часов за сутки. Когда я попробовал разобраться, оказалось, что считалось только время, проведенное с пациентом. А то, что в пути, в зачет не шло. Объяснили так: в машине не работа, сплошной отдых.

Александор Белаш

А ведь еще лет десять назад к нам был какой-то приток людей. Под жилье приглашали целые семьи, к примеру, врач – анестезиолог, жена – акушер-гинеколог. Какие-то подвижки в этом плане были. Сейчас у меня складывается впечатление, что перед администрацией города даже эти проблемы не высвечиваются. Потому что когда я сталкиваюсь с главой города (глава Чебаркуля Андрей Орлов. – прим. ред.) и разговариваю с ним по этим вопросам, он удивляется: а как вы вообще работаете?».

«По сути, мы живем в больнице»

«Так уж повелось испокон веков, – продолжает Белаш, – что самые опытные врачи – это врачи стационаров. У нас стационарное звено брошено, в первую очередь материально. Поэтому кадры, по сути дела, начинают разбегаться.

Некоторые хирурги в стационаре получают по 10 тысяч с небольшим. А врачи в поликлинике в это же время могут получать ближе к 100 тысячам.

Бухгалтерия решает, какие доплаты и кому дать, кому не дать. Если в амбулаторном звене есть обязательные выплаты, установленные государством, а в стационарном звене их нет, то стационары можно держать «на подкормке». По сути дела, каждую выплату и доплату приходится пробивать и выбивать. В результате с большими проблемами дают доплату, потом через несколько месяцев о ней благополучно забывают, и все начинается по новой.

В настоящий момент у нас, врачей-терапевтов, которые дежурят в стационаре, оказывают экстренную помощь круглосуточно: и в ночное время, и в выходные, праздничные дни, – осталось четверо. Неделю назад два врача из этих четверых написали заявления и отказались дежурить.

По сути, мы живем в больнице».

«А на медикаменты и оборудование денег нет…»

«10 июля кто-то вошел в программу бухгалтерии, распечатал и разложил по отделениям больницы ведомости распределения стимулирующих выплат по нескольким подразделениям за май 2015 года. Согласно этим документам, размеры стимулирующих выплат в травматологическом отделении, например, колеблются от 323 до 3754 рублей, в то время как в бухгалтерии – от 4593 до 14984 руб, – возмущается замглавврача Чебаркульской горбольницы. – Общая сумма стимулирующих выплат, насчитанная 13-ти работникам бухгалтерии (без учета главного бухгалтера, которого в этой ведомости нет), превышает 158 тыс. рублей!!! А 28-ми сотрудникам отделения, включая врача-травматолога и заведующего, насчитано 33 208 рублей!!!

Чебаркульская городская больница

Причем я вполне допускаю, что никаких нарушений в начислениях нет. Наверняка все насчитано согласно положению об оплате труда. Но ведь об этом и речь. Ведущий врач-травматолог, который стоит у операционного стола, получает стимулирующую выплату в сумме 789 рублей, а рядовой бухгалтер – в районе 15 тысяч!!!

Оборудование в больнице стареет и сыплется. Сейчас по УЗИ ситуация сложилась жуткая. Было два неплохих ультразвуковых аппарата и один, мягко говоря, среднего качества, переносной. Сначала вышел из строя один аппарат, затем второй, в конце концов и переносной сломался.

Сейчас работает один, который приобрели год назад. Но в нем неполный набор датчиков. Многие исследования на этом аппарате просто не провести. У аппарата УЗИ из роддома возможности шире, а работает он всего час в сутки, по сути дела, простаивает. В то время как мы на нашем аппарате не можем даже экстренную патологию посмотреть.

Но нам предлагают направлять пациентов в платные кабинеты диагностики, которые открывает в больнице миасский предприниматель. Но тем самым мы расходуем наши больничные деньги, причем стоить это явно будет больше, чем если бы мы сделали исследования сами.

Зато на обновление оборудования и медикаменты средств нет».

«Мне терять нечего»

«Полагаю, это не только мое мнение, – говорит Александр Белаш. – Просто люди боятся говорить. А мне, по сути, терять нечего. За последний месяц мне объявили четыре выговора. Можно сказать, подготовили к увольнению. Уверен, что все поводы надуманные. Суд разберется. Если, конечно, до него дойдет».

На момент подготовки этого материала Александр Белаш находился в отпуске.

С просьбой оценить ситуацию журналист «УралПолит.Ru» обратился в министерство здравоохранения Челябинской области. Как сообщили журналисту, с сегодняшнего дня в больнице начата выездная проверка ведомства. Поводом для ее проведения стали факты и выводы, изложенные заместителем главного врача больницы Александром Белашем на личной встрече с министром здравоохранения области Сергеем Кремлевым. Судя по всему, решение о проведении проверки было принято министром именно после общения с сегодняшним собеседником «УралПолит.Ru». Проверка началась сразу же после выхода из отпуска главного врача больницы Александра Локтева.

Выводы проверки должны быть обнародованы  к 17 августа.

Вместе с тем в минздраве подчеркивают, что в ведомстве налажена система мониторинга мнений врачей о ходе реализации программы модернизации здравоохранения. «Конечно, подобное обращение нельзя назвать единичным, – рассказала пресс-секретарь ведомства Мария Хворостова. – Мы очень бережно учитываем мнения врачей, которые поступают к нам». Автора обращения в министерство Александра Белаша в ведомстве охарактеризовали как «врача с большим опытом».

Некоторые связывают «больничный конфликт» с предстоящими выборами и участием главного врача учреждения Александра Локтева в избирательной кампании «Единой России»

Вместе с тем не все коллеги по чебаркульской больнице согласны с позицией начмеда. В частности, заместитель главного врача Клара Возовикова, которая согласилась в отсутствие главного врача прокомментировать ситуацию, заявила, что рассматривает появление письма своего коллеги Александра Белаша как «оценку собственной работы»: «Он все-таки второй человек в больнице. И раз этот человек находится у руководства, то если он находит какие-то замечания, то и жалобы он пишет сам себе».

Возовикова упомянула, что администрация больницы и, возможно, минздрав области готовы предъявить «поток жалоб», которые свидетельствуют о пренебрежении Белашем своими профессиональными обязанностями. На просьбу журналиста уточнить, о каких именно жалобах идет речь, она заявила, что таких жалоб несколько. Одна из них из полиции: якобы в больнице отказываются проводить освидетельствования на предмет алкогольного опьянения, и вина за это лежит прежде всего на заместителе главного врача.

Наблюдатели тем временем уточняют, что «больничный конфликт» может быть связан с ходом набирающей обороты на Южном Урале избирательной компании, в которой главный врач Чебаркульской больницы Александр Локтев принимает участие в качестве кандидата в депутаты горсовета Чебаркуля от партии «Единая Россия». Сам Александр Локтев сегодня оказался недоступен для комментариев. В его приемной сообщили, что главный врач не скоро появится на рабочем месте.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров