Ложь и статистика: челябинский ОНФ пошел в атаку на команду Дубровского

В администрации региона считают, что «фронтовики» исказили данные по смертям на дорогах
Фото: chelyabinsk.ru

Областное отделение Общероссийского народного фронта опубликовало пессимистичную статистику по гибели людей в ДТП, согласно которой скоро Южный Урал догонит по показателям смертности на дорогах Московскую область. С такой оценкой не согласны региональные власти, которые апеллируют к данным Росстата и ГИБДД. Примечательно, что и «фронтовики» ссылаются на федеральный орган статистики и уверяют, что вся информация достоверна, а в перспективе ситуация на дорогах в Челябинской области только ухудшится. Есть версия, что резонансное сообщение ОНФ – это своеобразная «обратка» главы исполкома Дениса Рыжего за «наезды» по поводу пропажи денег во времена его руководства движением ЗВУ. И все это, по мнению политологов, в конечном счете ударит по руководству регионом. Подробности – в нашем материале.

Последние годы челябинское отделение Общероссийского народного фронта довольно комфортно сосуществовало с региональными властями. Руководитель исполкома Денис Рыжий параллельно занимал пост первого зампредседателя прогубернаторского движения «За возрождение Урала». Рыжий, выставив на официальный сайт ЗВУ манифест о том, что общественное движение не может быть политическим, как этого хотят власти, покинул его ряды. Недавно стало известно о том, что во времена руководства нынешнего главы исполкома ОНФ движением ЗВУ, оттуда пропали шесть миллионов рублей. Этих денег при проверке недосчиталось Главное контрольное управление. После ухода из «За возрождение Урала» Денис Рыжий полностью сосредоточился на работе в штабе ОНФ.

На днях областной Народный фронт опубликовал статистику смертности на дорогах в регионе, которая, по мнению членов правительства, не соответствует действительности. Релиз прислали под заголовком: «Челябинская область выходит на четвертое место по смертности на дорогах». Он быстро распространился по региональным СМИ. В тексте «фронтовики» указали, ссылаясь на Росстат, что с 2011 года в регионе резко увеличивается смертность в ДТП. В 2011 году этот показатель в расчете на 100 тысяч человек составлял 9,5, в 2012 году – 14,9, после чего стал расти. В 2014 году, как пишет ОНФ, коэффициент был равен 16,5, а в первом полугодии 2015 года смертность на дорогах выросла на 21 %. В результате по суммарной смертности Южный Урал за год переместился с 12 места сразу на четвертое.

Впрочем, статистика ОНФ разнится с данными областного ГУ МВД, также взятыми с сайта Росстата. Согласно информации полицейского главка, Челябинская область занимает 35 место из 98 регионов по показателю смертности населения в ДТП в расчете на 100 тысяч человек. В 2011 году показатель составлял 17,4 погибших, в 2012 – 18,4, в 2013 – 18, в 2014 – 18,1. Есть регионы, где показатели превышают 30 (Владимирская, Псковская, Новгородская области) и даже 50 (Республика Тыва) погибших в ДТП.

«Необходимо отметить, что в период с 2011 по 2014 годы Челябинская область постоянно входила в список 35 регионов с самыми низкими показателями количества погибших людей в ДТП. Положительная тенденция снижения числа погибших в ДТП людей сохраняется и в 2015 году, – рассказали «УралПолит.Ru» в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области. За 10 месяцев 2015 года количество аварий с пострадавшими людьми сократилось на 9,9 % (с 4182 до 3767), на 14,9 % снизилось количество погибших в ДТП (с 524 до 446), на 13,3% уменьшилось число раненых (с 5188 до 4499)».

В самом ОНФ отмечают, что данные  Росстата и взятые с ГИБДД официального сайта значительно   разнятся, что создает сложности в их восприятии. «Сейчас мы столкнулись с тем, что существует достаточно противоречивая статистика по случаям со смертельным исходом в дорожно-транспортных происшествиях. У Росстата одни данные, а у областного ГИБДД – другие. Кто прав – нам предстоит понять. Главное же – найти причины повышенной аварийности на определенных участках автомагистралей, – сообщил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Челябинской области Валерий Шагиев. – Безусловно, прошедшая «дорожная революция» помогла решить инфраструктурные проблемы – сейчас из одной части города в другую можно добраться за 20 минут. Но появились определенные вопросы с организацией движения пешеходов, на некоторых светофорах нереально перейти дорогу на зеленый свет. Эти вопросы мы будем решать совместно с сотрудниками Госавтоинспекции и участниками дорожного движения».

Тем не менее появление статистики ОНФ по гибели на дорогах вызвало недовольство областного правительства. В частности вице-губернатор Олег Климов сообщил, что данные, предоставленные «фронтовиками», недостоверные. Вице-губернатор Вадим Евдокимов поругал журналистов за то, что они бездумно перепечатали новость, не удосужившись заглянуть на сайт Росстата. «Во всех изданиях одно и то же, просто перепечатали релиз. Откуда взялись эти цифры? Почему не перепроверили, не открыли сайт Росстата? Мы находимся в зеленой зоне, мы даже не вторые и не третьи, нас нет даже в тридцатке! (регионов с высокой смертностью на дорогах – прим. авт.)», – возмутился Евдокимов, добавив, что у него есть вопросы к экспертам, которые озвучили эту информацию.

Экспертами ОНФ в данном случае выступили челябинский специалист по дорогам, руководитель консалтингового агентства КЭМП Яков Гуревич и член областного отделения ОНФ, председатель Челябинского регионального движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй. Яков Гуревич отправил Челябинскую область на второе место «черного списка», уступив первенство лишь Московской области, а Бруй сказал, что смертность растет, несмотря на затраченные на ремонт дорог средства.

В целом активисты челябинского штаба решили, что в высокой смертности на дорогах виновата «дорожная революция»: «расширение дорог без увеличения времени работы зеленого сигнала светофора привело к тому, что люди заканчивают движение по пешеходному переходу на красный свет, мешают пропускной способности и рискуют попасть под колеса автомобилей. Дополнительный хаос вносит четырехполосная дорога, переходящая в шестиполосную, а затем вновь в четырехполосную».

В разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» Яков Гуревич заявил, что использовал официальные данные Росстата. «Разумеется, я пользуюсь официальными данными Росстата, и о том, о чем я говорил 2 ноября в ОНФ, я говорю последние три года. Эти данные я лично вручал губернатору месяца три назад, – пояснил эксперт. – Если правительство недовольно или есть какие-то вопросы по статистике, можно обратиться напрямую ко мне, я помогу разобраться. Динамика по смертности у нас действительно плохая. Наверное, худшая в стране. Мы лидеры по росту смертности на дорогах. Основная причинаэто «дорожная революция», и я об этом публично заявляю также последние три года. Но почему-то лень посмотреть официальную статистику, или не в состоянии с ней справиться?! Повторюсь, пусть обратятся, я в состоянии помочь».

Слова Гуревича подтверждает и пресс-секретарь челябинского отделения ОНФ Таисия Курбатова.«В релизе ОНФ использовалась статистика Росстата,объяснила собеседница экспертного канала.В том, почему у Росстата и ГИБДД разная статистика, мы готовы разбираться, собрать круглый стол и узнать объективные цифры. Но наша главная цельснизить аварийность и смертность на дорогах. По поводу статистики будем собирать рабочую группу, приглашать специалистов из органов статистики, ГАИ и разбираться в том, сколько людей у нас погибло на дорогах. Когда я хотела запросить у Росстата справку с печатью и подтверждением того, что мы использовали официальные данные статистического органа, выяснилось, что такая справка платная. Не смогли мне предоставить и открытые источники, из которых я могла бы собрать данные».

По словам замгубернатора Олега Климова, в Челябинской области ситуация выглядит не так, как ее представляют активисты «Народного фронта». «Появились публикации о том, что ситуация со смертностью на дорогах у нас становится все хуже и хуже, это не так. В целом Уральский федеральный округ в этом отношении имеет наилучшие показатели среди всех федеральных округов России. За 2015 год этот показатель будет улучшен, потому что за 10 месяцев текущего года у нас снизилось количество ДТП, погибших и раненых. Имеется положительная динамика по детям, пострадавшим и погибшим в ДТП», – пояснил Климов.

Он также добавил, что снизить смертность на дорогах помогло внедрение системы «Безопасный город» в Челябинске и на трассе М5. Эта система фиксации нарушений замечает не только превышение скорости, но и проезд на красный свет, нарушение рядности, ошибки в пропуске пешеходов. «С внедрением системы «Безопасный город» количество аварий снизилось на 39%, число пострадавших сократилось на 30%. За 10 месяцев текущего года на содержание системы мы потратили 40,8 млн (бюджет на год 53,7 млн). При этом штрафов в бюджет поступило на 80,2 млн рублей, собираемость пока составляет 44%», – уточнил Олег Климов.

Данные Управления ГИБДД по Челябинской области опровергают информацию о том, что смертность на дорогах продолжает расти. По информации Госавтоинспекции, в Челябинске количество ДТП в январе-сентябре 2015 года снизилось на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество раненых уменьшилосьна 9,3%, а количество погибших – на 14,7% (58 человек, 14% от всех случаев смертей от ДТП в области за 9 месяцев). В целом, по данным ГИБДД, на города и населенные пункты приходится 2/5 случаев смертей от дорожно-транспортных происшествий, а 3/5 – на автомобильные дороги общего пользования.

Челябинский блогер termit-a предположил, что резонансный релиз Народного фронта неспроста вышел с такими данными. «Не есть ли это просто такая грубая «обратка» от одного из лидеров местного ОНФ, который сейчас оказался в опале после финансового аудита другой общественной организации, которой он по совместительству руководил много лет?», – написал он в своем ЖЖ.

Челябинский политолог Александр Мельников все же склонен связывать появление данных по смертности в ДТП с конфликтом Рыжего и областных властей. «Сразу после ухода Рыжего из ЗВУ я уже прогнозировал возможное обострение отношений по линии «ОНФ – областные власти». Сейчас мы наблюдаем разные примеры, из свежего – странная интерпретация местными «фронтовиками» статистики по безопасности на челябинских дорогах, – пишет Мельников в своем блоге. – ОНФовцы, ссылаясь на данные Росстата, привели много «неутешительных» цифр за период с 2011 по первое полугодие 2015 года, подставляя под удар и прошлую, и нынешнюю губернаторские команды. Можно было бы в этом никаких особых интриг не увидеть, но бдительные граждане указывают: цифры, которые приводит ОНФ, никак не подтверждаются данными полицейского главка, минздрава и Госкомстата. Там, наоборот, в последнее время снижение идет. И нет Челябинской области в антилидерах общероссийских рейтингов. Глядя на подобные всполохи в информповестке, можно предположить, что обострение действительно имеет место, и Рыжий через ОНФ «дает сдачи» областным властям». Связаться с руководителем исполкома ОНФ Денисом Рыжим на момент подготовки материала не удалось, его телефон находился вне зоны доступа.

Еще одним ударом для администрации губернатора и правительства области может стать участие ОНФ в болезненной для региональных властей теме строительства Томинского ГОКа. На прошедшем во вторник, 10 ноября, заседании штаба один из членов Народного фронта предложил «фронтовикам» выразить свою позицию по ГОКу. Участники не пришли к однозначному мнению, перебирая варианты от «отбросить эмоции», до «если мы не выскажемся, народ не поймет». По мнению политолога Мельникова, «фронтовики» могли бы дополнительно заняться чем-то более полезным, но «как народное движение вынуждены тянуться за сформированной повесткой и выдавливать из себя нечто на злобу дня».

Свою позицию по ГОКу еще в сентябре озвучил президент «Опоры России», сопредседатель Челябинского отделения ОНФ Александр Калинин. На своей страничке в Facebook он высказался против появления в 20 км от Челябинска горно-обогатительного комбината. «Полностью поддерживаю противников строительства Томинского ГОКа в 30-ти километрах от миллионного Челябинска. Добывать медную руду взрывным способом на гигантском карьере, а потом промывать руду рядом с питьевым водохранилищем – это прямое нарушение положений Конституции РФ о праве на безопасность среды обитания», – написал он. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...