Фирма депутата заксобрания банкротит ДРСУ в Челябинске. Мэрия закрыла на все глаза

Более 300 сотрудников МУП «ДРСУ» уже ищут работу у конкурентов

​Муниципальное предприятие ДРСУ в Челябинске в преддверии снежного сезона оказалось на грани банкротства. На сегодня кредиторы требуют с организации в общей сложности около 600 млн рублей, а мэрия предлагает более 300 сотрудникам подыскивать новую работу.

Муниципальное предприятие ДРСУ в Челябинске в преддверии снежного сезона оказалось на грани банкротства. На сегодня кредиторы требуют с организации в общей сложности около 600 млн рублей, а мэрия предлагает более 300 сотрудникам подыскивать новую работу. Примечательно, что о проблемах МУП сити-менеджер Давыдов узнал еще полгода назад, но решать их мэрия не торопилась, поясняя, что всему виной бывшее руководство ДРСУ, в честности которого «не было повода усомниться». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Работники челябинского МУП «ДРСУ» второй месяц сидят без зарплаты. Деньги им прекратили выплачивать еще в августе. В мае с требованием проверить деятельность предприятия в мэрию обращалась областная организация профсоюза работников жизнеобеспечения. По данному заявлению даже собрали рабочую группу, после чего администрация отчиталась, что работа по стабилизации ситуации в МУП ведется. Но ее результаты оказались далеки от ожиданий рядовых дорожников. На сегодня предприятие оказалось на грани банкротства, и его сотрудникам предлагают перейти на работу в частную фирму. «Всего на МУП «ДРСУ» работает 337 человек. Тридцать из них на сегодня в отпуске, еще 124 уже написали заявления о переходе в «Южуралавтобан». Этот процесс продолжается. Трудно сказать, сколько еще человек перейдут, но без работы никого не оставим», – заверил замглавы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Еще 175 вакансий мэрия подобрала на шести муниципальных предприятиях. Среди них – Горэкоцентр, ПОВВ, Челябавтотранс, ЧелябГЭТ, служба благоустройства, автовокзал в ДС «Юность», которому требуются водители, кондукторы, наладчики автоматической КИП, слесари, электромонтажники, газосварщики, сантехники, разнорабочие. Кроме того, людей рабочих специальностей готова принять городская клиническая больница № 8, которой необходимы слесари-сантехники, электрогазосварщики, грузчики и подсобные рабочие.

Несмотря на предоставленную сотрудникам ДРСУ информацию о вакансиях, часть из них пока не торопится делать выбор и переходить в «Южуралавтобан». Работники просят мэрию сохранить предприятие и даже готовы были устроить забастовку в минувшие выходные, но в последний момент передумали. По их словам, ЗАО «Южуралавтобан», получившее контракт на уборку Челябинска грядущей зимой, подписывает договоры с сотрудниками только на два месяца – до 31 декабря. Как сложится судьба работников дальше, им неизвестно.

По словам Алейникова, доработать до конца в ДРСУ решили минимум 60 человек. Сейчас они занимают выжидательную позицию. В ближайшее время чиновники мэрии намерены провести с ними беседы, чтобы помочь подобрать работу. При этом Алейников заверил, что работа для сотрудников ДРСУ в коммерческом предприятии будет не временной: «Они необходимы предприятию как квалифицированные специалисты. У организации есть потребность в таких специалистах». Впрочем, в самом «Южуралавтобане» комментировать ситуацию с трудоустройством не стали. Воздерживаются от каких-либо комментариев сегодня и в МУП «ДРСУ». Как сообщила «УралПолит.Ru» секретарь фирмы, директор пока не желает разговаривать, а юридический отдел весь уволился.

Тем временем в арбитражный суд Челябинской области уже поступил иск от одного из кредиторов о признании МУП «ДРСУ» банкротом. Заявление 8 октября подала фирма «Стройкомплект», которая требует от организации 5 млн 545,7 тыс. рублей. Назначить производство по делу в арбитраже должны в течение этой недели. К слову, в июле 2014 года фирма-истец уже требовала эту сумму с ДРСУ. В ходе заседания представитель компании пояснил, что фирма выступала субподрядчиком у ДРСУ для выполнения благоустройства в 2012 году. Общая сумма контракта составила 328 млн рублей. Выполнив часть согласованных работ, стороны подписали акт об их приемке, оценив их в 5 млн 545,7 тыс. рублей. Но ДРСУ их не оплатило. Тогда суд полностью удовлетворил иск, однако, как следует из материалов арбитража, ответчик свои обязательства так и не выполнил.

Отметим, прежнее название «Стройкомплекта», согласно документам суда, – ПКО «Челябинск-Стройиндустрия» (ПКО «ЧелСИ»). По данным ЕГРЮЛ, владельцем 86,11 % предприятия является депутат законодательного собрания Челябинской области Юрий Карликанов, остальной части – его сын. С 2009 года Юрий Карликанов возглавляет совет директоров ЧелСИ. В 2013 году фирма неоднократно через суд требовала с МУП «ДРСУ» миллионы рублей долга. В местный арбитраж было заявлено несколько исков на общую сумму около 40 млн рублей, по части из них заключено мировое соглашение – до апреля 2014-го ДРСУ должно было выплатить ЧелСИ около 22 млн рублей. Теперь же истец, который, к слову, в марте 2014 и сам был признан банкротом, настаивает на несостоятельности муниципального предприятия.

«Решения о ликвидации ДРСУ еще не принято. Но мы же тоже не волшебники! Там образовалась задолженность предприятия перед контрагентами на сумму около 600 млн рублей, сейчас счет организации арестован, и она работать не может. Есть исполнительные листы. По ним предприятие должно рассчитываться, а денег нет. Соответственно, нет подрядов, оборота средств, нечем выплачивать зарплату сотрудникам компании. Очевидно, что ДРСУ в том виде, в котором оно ранее работало, существовать больше не сможет», – прокомментировал сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов, добавив, что вопрос будет решаться, скорее всего, через банкротство.

Добавим, на сегодня в арбитражном суде Челябинской области находится около 40 исков к МУП «ДРСУ». Самым крупным заявителем среди них является то самое ЗАО «Южуралавтобан». Предприятие задолжало ЮУАБ около 200 млн рублей.

Глава администрации Челябинска признается, что о ситуации с МУП «ДРСУ» знал еще в начале года. Но ответственность за плачевное состояние компании и сотрудников он при этом возлагает на бывшее руководство предприятия, которое накопило долги и, по предварительным данным, скрылось за пределами РФ. В апреле, по словам Давыдова, он даже написал заявление в полицию о возбуждении уголовного дела в отношении экс-директора ДРСУ. Но, как уточнили «УралПолит.Ru» в УМВД по Челябинску, информацией о поступлении такого заявления на сегодняшний день они не располагают.

По данным источника «УралПолит.Ru», речь идет о бывшем директоре МУП «ДРСУ» Иване Волоскове, который в течение многих лет возглавлял компанию. «Он всегда держался независимо к городу, демонстрируя, что у него только один начальник – Михаил Юревич», – рассказывает собеседник экспертного канала.

Директор ДРСУ Иван Волосков многие годы не хотел подчиняться Давыдову и Алейникову

Как уверяет Сергей Давыдов, мэрия располагает фактами, когда экс-руководство МУП «ДРСУ» совершало действия в ущерб интересам предприятия. «Многие долги, о которых сейчас идет речь, образовались в результате злоупотребления: заключались договоры на аренду стороннего автотранспорта по ценам, которые значительно превышают рыночные расценки, а также договоры на генподрядные работы с процентами значительно выше рыночных. Вместо того чтобы заплатить по генподрядному договору пять-десять миллионов рублей, платили в десятки раз больше. Этим должны заниматься следственные органы – сами мы не разберемся», – прокомментировал сити-менеджер.

Причиной, по которой мэрия своевременно не вмешалась в решение возникшей проблемы, Сергей Давыдов называет то, что руководство МУП «на протяжении многих лет обманывало чиновников, представляя поддельные отчеты о работе» и ложные данные аудиторских заключений. «Ежегодно в администрацию Челябинска предоставлялись балансы предприятий. До последнего времени у МУП «ДРСУ» были идеальные документы, и у нас не было оснований усомниться в том, что там существуют какие-то проблемы», – оправдывается глава администрации.

По оценкам экспертов «УралПолит.Ru», на фоне сложившейся сегодня ситуации велика вероятность захватить рынок дорожного строительства и обслуживания у ЗАО «Южуралавтобан». Несмотря на то, что еще полгода назад Сергей Давыдов высказывал критику в адрес этой компании из-за плохой работы и грозил расторгнуть с ней контракты, передав их исполнение МУП «ДРСУ», на сегодня ЮУАБ продолжает выигрывать конкурсы и забирать муниципальные контракты.

Ранее начальник управления дорожного хозяйства Челябинска Александр Шабалин обмолвился, что в связи с ликвидацией МУП «ДРСУ» техника предприятия для очистки улиц перейдет «Южуралавтобану». Но по итогам прошедшего аппаратного совещания сити-менеджер Сергей Давыдов заверил, что вся купленная городом на бюджетные деньги техника ДРСУ останется в муниципальной собственности.

Технику МУП «ДРСУ» передадут в пользование «Южуралавтобана»

Добавим, экономический конфликт дорожников может отразиться на подготовке муниципалитета к зиме. Впрочем, как отчитался Владимир Алейников, на сегодня в городе полностью подготовили к началу зимнего сезона тракторы и грейдеры, и наполовину – «песочники», рассыпающие по дорогам противогололедную смесь. Завершить подготовку в Челябинске планируется в течение ближайших десяти дней.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров