РМК привезла в Челябинск известных консультантов

Студенты южноуральских вузов побывали на лекции и решили экологический кейс от компании McKinsey

Русская медная компания и международная консалтинговая фирма McKinsey провели в Челябинске деловую игру для южноуральских студентов и аспирантов «Соблюдение баланса интересов бизнеса и общества». Игра прошла в первый день VII форума-выставки «Изменение климата и экология промышленного города». На нем пока в игровой форме обсуждались глобальные проблемы экологии. Подробности – в нашем репортаже.

В начале мероприятия партнеры McKinsey представили участникам игры авторскую методику по решению бизнес-задач, суть которой заключается в развитии навыков расстановки приоритетов при оценке сценариев ведения бизнеса.

«Мы решили попробовать новый формат деловой игры с молодежью именно в Челябинской области, потому что Южный Урал – это особенная территория, – пояснила директор управления экологии и промышленной безопасности РМК Наталия Гончар. – Здесь сосредоточено много крупных промышленных производств, которые предполагают и экономическое развитие бизнеса, и модернизацию экологических процессов. Вопросы экологии очень масштабно обсуждаются в регионе, и поиск взаимодействия между бизнесом и обществом в вопросах экологической безопасности очень актуален. Это интересный опыт для нас, когда молодежь, которая переживает за развитие своего региона, участвует в решении производственных задач, принимая во внимание аспекты экологии, экономики и производства. Я увидела, как студенты вовлечены в этот процесс, как им это интересно».

Старший партнер компании McKinsey Александр Сухаревский заявил, что подобные деловые игры компания проводит в ведущих вузах России и мира, а также обучает по этой методике своих сотрудников. «Мне приятно работать с ребятами, когда мы пытаемся научить их навыкам решения проблем и задач, решить кейс по экологии, – заявил он. – Это даст им новые навыки, которые позволят решать различные бизнес задачи. Это навыки структурирования, анализа, коммуникации. Ребята мотивированы, задают много правильных вопросов». Он добавил, что в компании решили провести игру именно по экологической тематике, потому что, работая с индустриальными предприятиями, так или иначе, сталкиваешься с вопросами экологии. «Если мы хотим приобрести новые навыки, то это наиболее удачная тема, так как она многогранна. Там нет правильных или неправильных ответов, там есть определенные подходы, которые можно опробовать», – резюмировал Сухаревский.

Впечатлениями от лекции McKinsey поделились некоторые студенты. Представитель Совета молодых Ученых ЮУрГУ Дария Клецко учится в аспирантуре по специальности «радиофизика». «Думаю, предстоящая игра будет интересной, вопросы затрагиваются фундаментальные. Лекция мне очень понравилась, поскольку была очень четкая постановка задачи и нас ознакомили с вариантами ее решения», – отметила она. Магистрант факультета экономики и предпринимательства ЮУрГУ Анастасия Бердинская-Анкудинова объяснила, почему сегодня пришла на бизнес-игру: «Я часто езжу на различные форумы и посещаю подобнее лекции. Это очень хороший опыт, лекторы замечательные. Я бы хотела еще послушать лекции, так как за сорок минут здесь были затронуты только самые основы».

Ассистент кафедры «Экономики и управления на предприятиях строительства и землеустройства» ЮУрГУ Артем Васильченко решил посетить мероприятие, чтобы изучить опыт крупной консалтинговой компании . «Тема бизнес-игры меня привлекла, потому что сфера моих интересов как раз лежит в этой области. Я работаю над исследованием по привлечению прямых инвестиций в экономику Урала и Сибири. Когда инвестор хочет открыть производство либо модернизировать его, возникают вопросы: как это повлияет на экологию, на рабочие места? С одной стороны, модернизируя, мы снижаем нагрузку на экологию, но с другой стороны, есть потеря рабочих мест, сокращения. Предприятия нам нужны, чтобы наша экономика развивалась, чтобы были налоговые поступления в бюджет на финансирование социальной сферы. Но с другой стороны, многие предприятия создают большую нагрузку на экологию».

Затем участники разделились на три команды. Причем, по задумке авторов, отдельные молодые люди в команде олицетворяли бизнес, власть и общество. Им предстояло самостоятельно решить кейс по развитию металлургического производства и при этом соблюсти интересы всех сторон.

По словам директора управления экологии и промышленной безопасности РМК Наталии Гончар, партнеры McKinsey предложили участниками игры следующий кейс: существует некое металлургическое предприятие, расположенное в городе с численностью около 40 тысяч человек. Предприятие довольно старое и давно не модернизируется. Главная задача кейса – решить, чтобы предприятие работало эффективно и соблюдало экологическую безопасность. Обязательно нужно учитывать социальный фактор, то есть взаимодействие с населением. Основная цель бизнес-игры – правильно расставить приоритеты.

Как пояснили организаторы игры, фактически студентам предстоит решить три задачи, что делать со старым предприятием – модернизировать его, вынести за 300 км от города. Предлагался и третий вариант – оставить все как есть. Молодежи предстояло выбрать оптимальный вариант решения экологических проблем, развития предприятия, используя навыки и задачи, полученные после лекции специалистов McKinsey. На выполнения заданий выделялось 70 минут, за восемь минут капитан команды должен был презентовать оптимальное решение. Работая над заданием, ребята еще раз убедились, что бизнес должен быть, не только ориентирован на максимальное извлечение прибыли, но и заботиться об экологическом и социальном благополучии населения и территории присутствия.

После решения кейса три команды презентовали свои решения. Две выбрали второй вариант – модернизацию. А третья пошла по иному пути и предложила разделить предприятие, старую неэффективную часть (вредное для экологии производство) вынести за черту города. В качестве почетного председателя жюри выступила независимый эксперт по экологии – Светлана Ницкая, кандидат технических наук, доцент кафедры «Экология и природопользование» ЮУрГУ. От Русской медной компании в жюри вошла Наталия Гончар. В итоге без подарков не ушел никто, все три команды победили в одной трех номинаций «креативность», «логика» и «правовое обеспечение».

«Цель сегодняшней игры – не только показать, с какими вызовами сталкиваются в работе крупные промышленные предприятия, но и помочь участникам приобрести навыки для решения сложных бизнес-задач. Я высоко оцениваю уровень участников: они смогли продемонстрировать вдумчивый подход и нестандартное мышление. Надеюсь, что победителем из этой игры вышел каждый, и в ходе нашей совместной работы участники получили новый ценный опыт и важную информацию для дальнейшего развития навыков ведения бизнеса», – отметил Александр Сухаревский.

В завершении мероприятия Наталия Гончар напомнила, что РМК стремится быть лидером отрасли в области экологии. «Мы внедряем передовые экологические технологии на наших предприятиях и всегда открыты для диалога с местными жителями, которые искренне заинтересованы в экологическом и социальном благополучии тех регионов, где мы работаем. Наше мероприятие для талантливой челябинской молодежи – очень интересный и перспективный опыт. Мы были рады увидеть столько небезразличных талантливых молодых людей, которые, возможно, в будущем придут работать в РМК».

В свою очередь участники поделились своими впечатлениями после игры. Ребята признались, что лекторам «удалось настроить их мозг на нужный лад», игра им понравилась, когда есть схема легко упорядочить задачи, признался один из участников мероприятия.

Справка «УралПолит.Ru»:

Компания McKinsey основана в 1926 году в Чикаго. Это ведущая международная консалтинговая компания, где работает более 17 тысяч человек по всему миру. Ее офисы расположены в 61 стране. Предоставляет услуги, как частным предпринимателям, так и государственным органам. В 1993 McKinsey стала первой из международных консалтинговых компаний, которая начала работать в России. За это время в России и СНГ реализовано около 1000 проектов .В Российском подразделении работает порядка 300 человек, которые трудятся во всех секторах экономики и регионах. Мастер-классы преподаются во всех ведущих институтах и университетах мира и ведущих вузах России, а также сотрудникам самой компании.

Русская медная компания – вертикально интегрированный производственный холдинг, который объединяет 13 основных предприятий, осуществляющих деятельность от добычи руды до производства и реализации медной продукции и драгоценных металлов в слитках. РМК основана в 2004 году, в настоящее время управляет медедобывающими и металлургическими предприятиями на Урале, в Северо-Западном регионе России и в Казахстане. Производственные мощности: до 200 тыс. тонн медных катодов в год, до 190 тыс. тонн медной катанки в год.

Фото Екатерины Гоновой 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров