Вслед за подведением итогов выборов в челябинском региональном отделении «Единой России» стартовала чистка рядов от провинившихся в ходе избирательной кампании.
Вслед за подведением итогов выборов в челябинском региональном отделении «Единой России» стартовала чистка рядов от провинившихся в ходе избирательной кампании. Первым в очереди на вылет оказался сельский глава со стажем Николай Рыбин, уличенный в близких контактах с депутатом областного заксобрания от ЛДПР. Местные единороссы утверждают, что дружбой с конкурентами их однопартиец дискредитировал всю партию власти. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
О том, что он скоро лишится партбилета, глава Травниковского поселения Николай Рыбин узнал случайно. В понедельник, 21 сентября, после аппаратного совещания у главы Чебаркульского района несколько глав-единороссов попросили задержаться, как выяснилось позже, для проведения заседания политсовета районного отделения партии. В повестке, оказавшейся в руках журналиста «УралПолит.Ru», значился всего один вопрос – исключение Рыбина из членов партии «Единая Россия». По словам главы Травников, несмотря на его присутствие в администрации и то, что он входит в районный политсовет, на заседание, посвященное его персоне, его самого не пригласили.
Согласно протоколу заседания районного отделения ЕР, на политсовете с учетом секретаря отделения Владимира Манакова присутствовали 14 из 16-ти человек, при этом в голосовании участвовали лишь 12 из них. Документ вызывает сомнения у Рыбина, так как, по его словам, около половины перечисленных участников фактически не было в этот день в райадминистрации. «Лобин находится в больнице, Рабцевич уехал в отпуск, Белянина вообще несколько лет уже не является членом партии... – перечисляет Рыбин. – Это какая-то фальсификация получается».
Значащаяся в списке Юлия Беланова подтвердила журналисту «УралПолит.Ru», что действительно отсутствовала на этом совещании и не числится в рядах ЕР с 2009 года, но при этом остается сторонником партии власти и периодически участвует в ее заседаниях. «Я на этом заседании не присутствовала и не в курсе решения об исключении Рыбина. В понедельник, 21 сентября, я в Чебаркуле вообще не была. Нас планировали собрать, в воскресенье позвонили на сотовый о том, что заседание перенесено из-за просьбы вышестоящего руководства, когда – сообщат дополнительно», – рассказала она.
По результатам заседания политсовет принял решение исключить Николая Рыбина из партии на основании пункта 4.3.2. устава ВПП «Единая Россия» за действия, дискредитирующие партию и наносящие ущерб ее политическим интересам. Как пояснил один из участников заседания, речь идет об организации Рыбиным встречи с сельчанами по просьбе депутата заксобрания Челябинской области от ЛДПР Андрея Ткаченко.
«Мы с политсоветом вынесли этот вопрос на конференцию, чтобы ее участники поддержали решение. Поступили заявления от членов партии о том, что он помогал ЛДПРовцам – являясь членом Единой России, участвовал в кампании в поддержку ЛДПР. Агитировал за них, вместе с ними ходил по территориям», – пояснил глава Чебаркульского района Александр Король.
У Рыбина такое решение вызывает недоумение: «За что? Я теряюсь в догадках, чем я скомпрометировал «Единую Россию». Президент Путин не зря говорит о Едином фронте, чтобы в нелегкие времена мы все объединялись. Разве ЛДПР – запрещенная партия? Мне как главе интересна помощь нашей территории со всех сторон. Приехала бы «Справедливая Россия» – так же бы показал им территорию». При этом глава отмечает, что исключение из партии на нем никак не отразится. «Просто неприятно, что люди, которые вот в 2010-м году только пришли, сводят счеты со мной таким способом. Они сделали из «Единой России» карманную партию», – поясняет он, предполагая, что идея исключить его из партии идет от районного главы Короля, с которым он конфликтовал из-за реализации реформы МСУ.
Рыбин подчеркивает, что везде во время предвыборной кампании агитировал за «Единую Россию». Между тем, по данным регионального избиркома, жители Травниковского сельского поселения по сравнению с другими территориями района отдали меньше всех голосов за партию власти – всего около 48,8 % против 52-82 % в других населенных пунктах. ЛДПР здесь вышла на второе место по популярности, значительно обогнав справедливороссов.
Сегодня, 24 сентября, вопрос исключения Николая Рыбина из ЕР рассмотрели в ходе конференции местного отделения Чебаркульского района. За отчисление провинившегося из партии и политсовета проголосовали 13 участников, шестеро были против, еще десять воздержались. «Все главы меня поддержали, но Король давит всех своим авторитетом», – резюмировал Рыбин, добавив, что сейчас это решение предстоит рассмотреть региональному политсовету ЧРО партии «Единая Россия».
Связаться с секретарем районного отделения «Единой России» Владимиром Манаковым на момент подготовки публикации не удалось.
Отметим, наведение порядка в рядах партии по итогам выборов у южноуральских единороссов уже входит в традицию. В октябре 2014 года сразу после формирования Челябинской городской думы единороссы подняли вопрос об исключении из партии депутата Сергея Новожилова, в отношении которого следственные органы завели уголовное дело. Буквально сразу же после сентябрьских выборов в 2014 году за дискредитацию из партии выдворили опального мэра Чебаркуля Андрея Орлова и его подчиненную Юлию Лебедеву. Тогда же был исключен бывший депутат челябинской гордумы и директор ЗАО «Стальконструкция» Владимир Алексеев, который самовольно снялся с выборов в одном районе и стал самовыдвиженцем в другом. Имя Алексеева также связано со сносом после его проигрыша на выборах детских площадок, построенных им в рамках предвыборной кампании. В ноябре 2014 года единороссы исключили главу Карталинского района Сергея Шулаева, поддержавшего на выборах оппонента ЕР, который впоследствии одержал победу. В ноябре 2013-го за дискредитацию из рядов партии отчислили депутата заксобрания региона Андрея Барышева.
Как ранее поясняли в исполкоме партии, согласно пунктам 4.3.2 и 5.2.9 устава ВПП «Единая Россия», членам ЕР запрещается дискредитировать своих однопартийцев, в противном случае им грозит исключение как крайняя мера наказания.
© Дарья Невзорова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях