Евгений Тефтелев преуспел в самокритике: «Пришло время персональной ответственности»

Но вину за «тефлетевы горы» переложил на подчиненных

Глава Челябинска представил городской думе ежегодный отчет о своей работе в 2015 году.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев представил городской думе ежегодный отчет о своей работе в 2015 году. Критика горожан, недовольных разбитыми дорогами, заваленными снегом улицами и дворами и провальной транспортной политикой, признана обоснованной. Но взять на себя вину за состояние городского хозяйства его глава оказался не готов. Вместо этого градоначальник переложил большую часть ответственности на своего первого зама Юрия Параничева и вице-мэра по дорожному хозяйству Владимира Алейникова. Фактически единственным оппонентом градоначальника на сегодняшнем заседании городской думы оказался лидер фракции КПРФ Константин Нациевский, который второй раз с начала года потребовал отставки начальника управления транспорта Олега Козлова. Совместными усилиями градоначальник Евгений Тефтелев и председатель думы Станислав Мошаров транспортника отстояли. Подробности – в нашем материале.

Доклад Евгений Тефтелев начал с признания недочетов в работе горадминистрации. Минувшей зимой бездействие мэрии и главы города жестко критиковались челябинцами, возмущенными отсутствием уборки дорог, многокилометровыми пробками, грязью на остановках. «Критика актуальна, надо реагировать и деятельность поправлять», – смиренно признавал Тефтелев.

И почти сразу после этого перешел к тому, что сам он оценивает как достижения управленческой политики своей администрации. В их числе – возвращение автобусного вокзала в район ТК «Синегорье», откуда его после конфликта с владельцем торгового комплекса Артуром Никитиным перенес экс-мэр Сергей Давыдов, передача земельного участка на месте бывшего стадиона «Калибр» муниципалитету. Здесь, по словам градоначальника, будет построен современный спортивный объект. Поставил себе в заслугу Тефтелев и создание «Сквера семьи» в Ленинском районе Челябинска. Впрочем, решение о размещении там зоны отдыха было принято еще при Сергее Давыдове.

«Критика уборки снега и благоустройства обоснованная, – вновь вернулся к наболевшему Тефтелев. – Управление администрации слабо осуществляло контроль за выполнявшим контракты «Южуралавтобаном». Я уже дал поручение Владимиру Алейникову (заместитель главы по дорожному хозяйству – прим. авт.) готовится к новому сезону. Пришло время персональной ответственности руководителей подразделений».

При этом об ответственности, которая ложится на него как на градоначальника за состояние города после зимы (огромные кучи слежалого снега на обочинах дорог горожане прозвали «тефлелевы горы») спикер не сказал ни слова.

Одна из острейших для Челябинска проблем связана с работой городского транспорта. Как отметил градоначальник, в 2015 году за счет «ручного управления» трижды удалось избежать банкротства транспортных МУПов. Правда, принятое минувшей осенью решение о росте стоимости проезда в общественном транспорте с 15 до 20 рублей не дало ожидаемого эффекта.

До июня администрации города предстоит разработать новую маршрутную сеть и убрать с дорог нелегальных перевозчиков. К слову, за последние несколько лет именно такие цели мэрия ставит пере дсобой минимум третий раз. Теперь за эту работу будет отвечать первый замглавы Юрий Параничев. «Мы не можем из бюджета постоянно дотировать, МУПы должны сами зарабатывать», – заявил Тефтелев.

Напомним, что проблемы с перевозчиками-нелегалами безуспешно пытался решить и Сергей Давыдов, вводя штрафы для пассажиров-безбилетников. В администрации отмечали, что раньше у мэрии не было рычагов давления на недобросовестных перевозчиков, а теперь, с принятием ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», нелегалов можно будет штрафовать на крупные суммы. Об этом сегодня рассказал начальник управления транспорта городской администрации Олег Козлов. Соответствующие изменения в Правила организации транспортного обслуживания населения Челябинска были приняты депутатами на заседании.

Выступление Козлова, который должен был рассказать о Плане реализации этапов развития городского пассажирского транспорта, вызвало в думе небывалое оживление.

Еще на стадии рассмотрения этого вопроса на комиссиях лидер фракции КПРФ Константин Нациевский потребовал отставки Олега Козлова. Предложение коммуниста поддержали и другие депутаты. Тогда думцы сошлись во мнении, что управление не желает учитывать опыт других городов, не разрабатывает конкретные шаги по изменению схемы пассажирских перевозок, а только требует дотаций. На сегодняшнем заседании Нациевский снова предложил Козлову уйти в отставку, чтобы не бросать тень на главу города Евгения Тефтелева.

Вице-спикер Илья Мительман поинтересовался у Козлова, чувствует ли он ответственность за повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Начальник транспортного управления признался, что ответственность он ощущает и от нее не отказывается. Депутат и бывший глава областного ФОМСа Михаил Вербицкий возмутился, почему в Челябинске не желают перенимать опыт других регионов. На это Олег Козлов ответил, что долгое время не было регулятора взаимоотношений между перевозчиками и государством, на улицах Челябинска работают порядка 200 перевозчиков-нелегалов. Новый федеральный закон позволит их штрафовать и поправит ситуацию. Отметим, ранее транспортный эксперт Яков Гуревич заявлял, что администрации Челябинска ничего не мешало контролировать работу перевозчиков, как это происходит в других городах.

«Ваши претензии понятны, – обратился Козлов к депутатам. – Но я не прошу преференций, я рассказываю о том, как на самом деле обстоят дела. Над предложением товарища Нациевского я подумаю, но я полагаю, нужно сначала дать шанс реализовать закон (Об организации регулярных перевозок пассажиров – прим. авт)».

Неожиданно за начальника транспортного управления вступились председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров и Евгений Тефтелев. Спикер гордумы отметил, что в случившихся с челябинским транспортом проблемах нет вины конкретно Козлова, это недостатки системы. Тефтелев напомнил о задаче администрации – сделать так, чтобы городской транспорт работал рентабельно. По его словам, перед МУПами стоит задача с 1 июля выходить на безубыточность. Предложение отставки Козлова он прокомментировал следующим образом. «Не сделает (речь идет о реализации закона и правил перевозки)  я даже просить не буду, уйдет сам. В сентябре видно будет, на что мы выйдем. Или мы его (Козлова) наградим, или он нас наградит своим уходом», – резюмировал градоначальник.

Добавим, что практически все депутаты городской думы приняли отчет Тефтелева к сведению, против проголосовали только представители оппозиции – лидеры фракций КПРФ Константин Нациевский и ЛДПР – Виталий Пашин. В отчете главы они увидели недочеты, интересовались, почему плохо отражена экологическая составляющая и предложили создать экологический штаб на уровне города. Областной штаб был расформирован. По словам министра экологии региона Ирины Гладковой, он справился со своей задачей. Между тем, жалобы челябинцев на выбросы, смог и пыль продолжают поступать общественникам-экологам. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров