Депутаты Югры стали героями законотворческого скандала. Депутат Госдумы от ЛДПР Вадим Деньгин выступил против разрешения носить гладкоствольное оружие с 16-ти лет – оно действует только в Югре. Единороссы принимали его для представителей КМНС, которые начинают охотиться с детства, но депутаты забыли внести пометку об этом в документ.
Депутаты Югры стали героями законотворческого скандала. Депутат Госдумы от ЛДПР Вадим Деньгин выступил против разрешения носить гладкоствольное оружие с 16-ти лет – оно действует только в Югре. Единороссы принимали его для представителей КМНС, которые начинают охотиться с детства, но депутаты забыли внести пометку об этом в документ. Члены ЛДПР говорят о недоработках и опасаются, что дети начнут «решать конфликты силой». Пробелы в постановлении разбирал корреспондент «УралПолит.Ru».
В Госдуме резко раскритиковали постановление югорских депутатов, дающее право югорчанам с 16-ти лет получать разрешение на ношение гладкоствольного ружья. Члены ЛДПР считают, что подростки еще не в состоянии отвечать за свои действия, и разрешение им носить оружие приведет к увеличению количества преступлений. С момента принятия югорскими парламентариями постановления прошло больше месяца, но депутаты Госдумы решили его обсудить лишь на днях. «Совсем недавно, на заседании 19 февраля – странно, что ЕР об этом не сказала – зампредседателя думы Югры Сергей Дегтярев выступил с инициативой разрешить 16-летним подросткам владеть гладкоствольным оружием. Единственный регион, где принят такой закон. Смотрите, что мы разрешаем. Гладкоствольное оружие – это «Вепрь», «Моссберг». Все то, что ребенок может взять, пойти на улицу и расстрелять в любой момент», – выступил на пленарном заседании Госдумы депутат от ЛДПР Вадим Деньгин.
По мнению парламентария, игры с реальным оружием могут привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до захватов школ: «В США – 15 страниц занимают документы этих захватов, в России – 5 страниц. Наши дети могут в любой момент решить взять собственное ружье и решить конфликт силой».
Отметим, что при принятии законопроекта в Югорской думе 19 февраля уже был скандал и лидер местного отделения ЛДПР выступил против. Евгений Марков заявил, что фракция не поддерживает этот документ: «В чем суть? Какая мотивация? Почему мы даем возможность детям брать в руки оружие? Это еще не сформировавшиеся личности». Заместитель председателя думы Югры Еремей Айпин тогда объяснил Евгению Маркову, что это уточнение касается в основном коренных народов: «Прежде всего это те люди, которые имеют отношение к КМНС. На практике вряд ли разрешение будут выдавать городским». В ответ на это парламентарий от ЛДПР заявил, что в постановлении ничего не сказано про КМНС и попросил прописать это.
Депутаты от ЕР признают существование такого пробела в тексте документа, но при этом менять ничего не хотят: «Федеральный закон сам нам дал это право. Это разрешение было внесено по инициативе КМНС, потому что они рано начинают заниматься охотой. В постановлении именно коренные народы не прописаны. Ну и что. Мы же не убрали весь объем документов, который нужно собрать, чтобы получить лицензию на оружие. Он достаточно сложный», – рассказал в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» зампредседателя думы Югры и член ЕР Сергей Дегтярев.
При этом депутаты югорской думы, которые забыли прописать в законопроекте, что он ориентирован на представителей КМНС, утверждали, что действовали в интересах коренных северян. Охота – главный источник пропитания ханты и манси, и оружие в их руках – хлеб и оборона. «Гладкоствольное оружие – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности КМНС. Кроме того, это еще и собственная безопасность. В местах, где они живут, водится много хищников. Люди понимают, как и для чего пользоваться оружием, с детства. Сейчас у нас в Югре более четырех тысяч семей КМНС проживают на территории традиционного природопользования. Это не урбанизированное население», – высказал свое мнение президент общественной организации КМНС «Спасение Югры» Александр Новьюхов.
Независимые эксперты из общественной организации «Право на оружие» считают, что продавать охотничьи ружья можно не только северным аборигенам, но и всем россиянам с 16 лет. По мнению общественников, в этом возрасте у человека вполне сформировавшаяся личность. «С точки зрения юриспруденции человек несет ответственность с 14-ти, и что взрослый человек, что ребенок осознают ответственность за выстрел, – уверен пресс-секретарь общественной организации «Право на оружие» Дмитрий Кислов. – Мы говорим о лицензированном приобретении оружия, где человек проходит все этапы. Если он раньше нарушил закон, никакое разрешение ему не дадут. Это серьезная система и она работает», – добавил он.
К слову, постановление о выдаче разрешения на продажу оружия 16-летним подросткам, которое депутаты привели сейчас в соответствие с федеральным законодательством, действовало в Югре с 2007 года. За все это время только один юный югорчанин воспользовался правом такой покупки. Для коренных северян это довольно дорогое удовольствие – цены на гладкоствольные ружья варьируются от 18 тысяч рублей до миллиона. По данным президента общественной организации «Спасение Югры», льгот для коренных народов нет. Единственный нюанс – из областного бюджета им компенсируются затраты на обучение на право ношения оружия и проезд до места обучения.
Справка «УралПолит.Ru»:
Получить разрешение на ношение гладкоствольного оружия достаточно сложно. Для начала нужно пройти медкомиссию: терапевта, психиатра и нарколога. «В случаях, если зрение менее 50 % для обоих глаз, требуются очки или линзы. В противном случае получить заключение от окулиста не получится. Кроме того, владеть гладкоствольным оружием может только человек, у которого имеется минимум три пальца на каждой руке», – значится в правилах на получение оружия. Кроме справки о прохождении медкомисии, необходимо предоставить в лицензионно-разрешительный отдел (ЛРО) паспорт и его копию, охотничий билет, копии фотографий, квитанцию об оплате госпошлины и заявление на получение лицензии.
© Дарья Александрович
Вы можете поделиться новостью в соцсетях