«Деньги на ветер». Новая дорожная схема Кургана будет на основе опросов для Калуги

​В начале февраля Администрация Кургана опубликовала тендер на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в Кургане. Это об этом «УралПолит.Ru» сообщал 7 марта. Спустя какое-то время стало известно, что подрядчиком станет ООО «ДорМостПроект» из Воронежа. Компанию подозревают в создании коррупционной схемы при паспортизации мостов и путепроводов Воронежа. Руководители уже задержаны. Идёт разбирательство. Несколько дней назад выявились новые факты деятельности этой организации, которые позволяют усомниться в эффективности проделанных работ.

В начале февраля Администрация Кургана опубликовала тендер на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в Кургане. Это об этом «УралПолит.Ru» сообщал 7 марта. Спустя какое-то время стало известно, что подрядчиком станет ООО «ДорМостПроект» из Воронежа. Компанию подозревают в создании коррупционной схемы при паспортизации мостов и путепроводов Воронежа. Руководители уже задержаны. Идёт разбирательство. Несколько дней назад выявились новые факты деятельности этой организации, которые позволяют усомниться в эффективности проделанных работ. Подробности – в материале «УралПолит.Ru»

Компания должна была заняться созданием комплексной схемы организации дорожного движения в Кургане. В техническом задании сказано, что исходными данными для новой схемы выступит генплан Кургана, данные по пассажиропотоку, муниципальные программы по развитию улично-дорожной сети, данные о ДТП и графики движения общественного транспорта.

Подозрительное поведение организация показала уже на этапе торгов. Изначальная минимальная обоснованная цена тендера составляла 5,3 млн рублей. Компания обошла ещё восемь организаций и сбила цену аж на 77% от начальной цены до 1,2 млн рублей. Выяснилось, что подобное поведение для «ДорМостПроект» является нормой. Например, в Калуге «Дормостпроект» тоже занимался созданием разработок по транспортному планированию, но уже за 10 млн рублей. Снижение от начальной цены составило 46%. Можно предположить, что компания целенаправленно сбивает цену, набирая как можно большее количество контрактов, при этом, возникает вопрос о том, достаточна ли сумма для проведения качественно выполненных работ.

30 марта в местных группах социальной сети во «Вконтакте» стал распространяться опрос от лица ООО «ДорМостПроект». Это была анкета для исследования подвижности населения в Кургане, но в окне предпросмотра почему-то была анкета для Калуги, а не Кургана. Выяснилось, что компания проводит аналогичные шаблонные опросы в десятках городах России. Например, схожие опросы были обнаружены в Пензе, Губкине, Костроме, Владивостоке, Архангельске, Симферополе, Лесосибирске, Новочеркасске, Норильске и Клине. Они просто меняют название населенного пункта в анкете и заказывают публикацию опроса в социальных сетях.

Разумеется, ни о каком индивидуальном подходе в таком случае речи быть не может. Эффективность результатов опроса тоже под большим сомнением. Например, в одном из наиболее популярных пабликов «О, Курган» страничку с опросом «ДорМостПроекта» посмотрело за почти полмесяца порядка 3,4 тыс. человек, сколько из них реально прошло по ссылке для анкетирования, сказать сложно, в среднем активность по внешним переходам редко превышает 30%. Значит, даже если проголосовала 1 тыс. человек, то для столицы Зауралья, где проживает более 320 тыс. человек – это меньше половины процента. При этом, сам по себе этот опрос абсолютно нерепрезентативен, поскольку аудитория «Вконтакте» зачастую включает в себя подростков, школьников, студентов и некоторые категории населения более старшего возраста. Скажем, ежедневную мобильность пенсионеров или представителей «среднего класса» здесь невозможно отследить. И здесь возникает вопрос: будет ли компания использовать для получения информации для анализа использовать более профессиональные методы, или ограничится опросом «для Калуги» в пабликах соцсетей.

Примечательно, что конечным результатом работы подрядчика является неосязаемый продукт – схема дорожного движения в цифровом виде. Это означает, что себестоимость этого продукта может быть какой угодно, ведь при создании не будут затрачены большие материальные или человеческие ресурсы.

Напомним, что на создание схемы будет потрачено 1,2 млн рублей из городского бюджета. Новый документ якобы позволит обеспечить безопасность дорожного движения и повысить пропускную способность дорог. 

Илья Винштейн

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров