«Тепло по счетчику дешевле». В Зауралье осваивают новый порядок платежей за коммуналку

Губернатор взял ситуацию с оплатой под свой контроль

Губернатор Зауралья Алексей Кокорин взял под личный контроль ситуацию с оплатой жилищно-коммунальных услуг гражданами. Поводом стал частный случай в одном из домов Кургана, где в платежке за декабрь появились непомерные суммы за отопление. Власти и эксперты разъяснили населению новые правила оплаты и готовы к диалогу. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Губернатор Зауралья Алексей Кокорин взял под личный контроль ситуацию с оплатой жилищно-коммунальных услуг гражданами. Поводом стал частный случай в одном из домов Кургана, где в платежке за декабрь появились непомерные суммы за отопление. Власти и эксперты разъяснили населению новые правила оплаты и готовы к диалогу. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

На минувшей неделе курганцы получили квитанции по оплате коммунальных услуг за декабрь, и у некоторых сразу возникли вопросы. И они направили их властям. Пресс-секретарь губернатора Ольга Сапожникова сообщила, что глава области Алексей Кокорин озабочен тем, что в январе в его адрес поступает много обращений граждан в связи с тем, что в платежках за коммунальные услуги они обнаружили суммы, которые совсем не ожидали.

Например, жительница дома по ул. Югова, 3 получила квитанцию и увидела в ней сумму в строке «отопление» 6 тыс. 350,7 рубля, при том что до этого она платила за отопление около 1,5 – 2 тыс. рублей. Такую разницу она связала с тем, что в многоквартирном доме, где она проживает, установили общедомовые приборы учета.

Это подтвердили и городские власти. «Сегодня массово изменились платежи», – сказала заместитель сити-менеджера, директор департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Ольга Печерина, пояснив, что это касается тех домов, где были установлены общедомовые счетчики. Такими приборами сегодня оборудованы все дома, где имелась для этого техническая возможность.

«В тех домах, где есть теплосчетчики, люди теперь будут платить только семь месяцев, – подчеркнула Ольга Печерина, – по показаниям приборов учета. А там, где приборов нет, граждане платят по нормативу и круглый год. Равными долями в течение 12 месяцев». Она привела итоги анализа расходов по двухкомнатной квартире в 50 кв. метров, из которого следует, что при отсутствии приборов учета расходы за отопление в месяц составляют 1608 руб., а при наличии в доме теплосчетчика варьируются с октября по апрель от 1500 до 3200 руб. Плата же за год в доме без счетчика составляет 19 000 руб., а в доме с прибором учета – порядка 14 000 руб. «При этом тариф на отопление – 1584 руб. 15 коп. за гигакалорию – с 1 января 2015 года не изменился», – отметила Печерина.

Дело не только в счетчиках – они лишь фиксируют данные, при этом позволяют сделать вывод о махинациях управляющей компании, следует из заявления генерального директора ОАО «ЭК «Восток» (в него входит ООО «ЕРЦ «Прогресс», которое разослало жителям Кургана информационные листы) Максима Ромашева.

«Получив вопросы по начислениям, мы провели анализ, и теперь можем говорить о его результатах. Общедомовое оборудование фиксирует не только общий объем поставленного тепла, а еще и график потребления гигакалорий. Но в данном случае самым интересным является показатель расхода воды. Хочу отметить, что система теплоснабжения – это замкнутая система, в которой постоянно циркулирует определенный объем воды, и для каждого дома фиксируется объем как входящей воды, так и выходящей обратно.

И здесь мы видим очень интересную картину: в декабре 2014 года не только потребление тепловой энергии, но показатель расхода воды в доме № 3 по улице Югова в течение двух недель был повышенным. Объем, вошедший в дом, вырос почти вдвое по сравнению с показателем ноября 2014 года и составил 5 296 тонн. При этом обратно вышло всего лишь 1 037 тонн. 4 259 тонн теплоносителя из системы исчезло. Единственное объяснение этого – слив воды управляющей компанией».

Все вопросы горожан по поводу сомнений в суммах платежей рассматриваются в индивидуальном порядке, уточняет директор департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Ольга Печерина.

«Мы в таких случаях предлагаем также обращаться в государственную жилищную инспекцию, – сообщила заместитель директора департамента госрегулирования цен и тарифов Ирина Бричеева, – инспекция контролирует объемы потребления услуг и квалифицированно оценивает каждый случай – либо это техническая неисправность, либо другие причины».

Директор областного департамента государственного регулирования цен и тарифов Сергей Самойлов подчеркнул, что с 1 января в Курганской области ни один тариф на жилищно-коммунальные услуги не повысился. Они остались на уровне декабря 2014 года. «Все изменения произойдут не ранее 1 июля, причем в тех пределах, которые установила Федеральная служба по тарифам»,– добавил Сергей Самойлов. Поэтому никаких чрезвычайных скачков по оплате за отопление в связи с установкой общедомового прибора учета быть не должно.

Напомним, что решением губернатора в этом году продлено действие «моратория» на повышение нормативов по тепло – и водоснабжению на территории Курганской области. Это позволило сдержать рост платы за услуги ЖКХ. Также глава региона поручил оставить на прежнем уровне тариф по капремонту многоквартирных домов на 2015 год.

Сити-менеджер Кургана Александр Поршань сообщил, что специалисты разобрались: причиной резко выросшей суммы в квитанции заявительницы из г. Кургана с ул. Югова, 3 стал сбой электронного прибора учета тепла. В настоящее время с этим разбираются, всем жильцам будет сделан перерасчет.

Сергей Самойлов также подтвердил: «Это единичный случай. Больше жалоб на такие «скачки» по теплу не поступало. Некоторый рост платы граждан за отопление связан с установкой общедомовых приборов учета тепловой энергии и переходом на оплату по фактическому потреблению услуги в течении семи месяцев, а не всего года как это было ранее».

В мэрии Кургана и правительстве области прошли специальные пресс-конференции, где разъяснялись новые правила оплаты за ЖКУ и где отмечалось, что самая большая нагрузка по оплате за отопление приходится на декабрь – один из самых холодных месяцев в году. Но, например, в апреле сумма в квитанции уже будет ниже. Повторные расчеты также показали, что в итоге жители многоквартирных домов с установленными счетчиками тепла будут платить меньше, чем раньше.

Что же касается жителей конкретного дома, которые обратились с жалобой – вопрос дальше будет решаться с их управляющей компанией. «Мы считаем, что жители не должны становиться заложниками ситуации. В счетах за январь, которые жителям будут направлены в феврале, совместно с Курганской генерирующей компанией мы проведем корректировки. Жителям дома №3 по улице Югова придут информационные листы, из которых будет исключен объем слитой воды. Счет на оплату вычтенного потребления будет предъявлен управляющей компании «Новый город», обслуживающей этот многоквартирный дом», – заявил Максим Ромашев в комментарии «УралПолит.Ru».

Власти готовы ответить на все вопросы жителей по начислению платы за коммунальные услуги, отметили чиновники области и Кургана. Для горожан действует постоянная «горячая линия» по телефонам 41-26-16, 41-73-07, 46-22-39. Готовы к диалогу и отдел социальной защиты, и МКУ «Жилищная политика», и отдел тарифной политики департамента экономического развития, предпринимательства и торговли.

Павел Овсянников

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях