«Представят на форуме в Шадринске». У Зауралья появился бренд, но о нем пока не говорят

У Курганской области в ближайшее время появится собственный инвестиционный бренд. Брендбук уже разработан, однако официально еще не представлен. Как будет выглядеть этот бренд и нужен ли он Курганской области, выяснял корреспондент «УралПолит.Ru».

Слово «брендинг» обретает популярность в региональной политике если не всех, то большинства российских субъектов вот уже по меньшей мере лет 10-15. Считается, что грамотно разработанный бренд способен повысить инвестиционную и туристическую привлекательность территории, а также положительно влиять на социальное самочувствие ее жителей. Разработкой инвестиционного бренда региона озаботились и власти Зауралья.

Как стало известно «УралПолит.Ru», работа в этом направлении уже завершена. Ей занималась коммуникационная группа «БункерМедиа». Представители компании отказались давать какие-либо комментарии до официальной презентации брендбука, сославшись на условия заключенного с региональными властями договора. Между тем, подробное описание разработанного дизайнерами бренда можно запросто найти в сети: оно находится в открытом доступе на сайте АО «Корпорация развития Зауралья».

Размещенной здесь информации вполне достаточно для понимания того, как будет выглядеть сам брендбук. Он выполнен в белом и зеленом цветах, взятых из официальной символики региона, однако зеленому разработчики придали более теплый оттенок, который, как поясняется в документе, символизирует «природные богатства и экологическую чистоту региона». За основу взят вязаный орнамент – «атрибут неформальных встреч в тесном кругу», который должен передавать тепло, искренность, а также сибирскую простоту и честность. Для идентификации Курганской области в брендбуке используются элементы герба – два кургана, куница и зубчатая стена. Чтобы потенциальному инвестору была понятна специфика региона, разработаны тематические пиктограммы с товарами и услугами, которыми Зауралье представлено на российском рынке.

Как отметил в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий ВШЖиМК СПбГУ Павел Хан, в целом идея, заложенная в инвестиционном бренде Курганской области, ему понравилась, «работа приятная». По его словам, есть некоторые непринципиальные моменты, которые, возможно, стоило бы поменять.

«Можно в заголовочном шрифте не нажимать на брусковые засечки. Он вроде как подходит под идею с орнаментами, но привносит этнический смысл. А Курган – это ведь не место проживания малых народов», – привел пример дизайнер.

Хан также отметил, что поработал бы с самим орнаментом: немного изменил бы форму модуля, сделав его не таким откровенно «вязаным». Силуэты пиктограмм могут быть более обобщенные, минималистичные.

«Впрочем, это все не обязательно», – подытожил собеседник.

Несмотря на то, что официально инвестиционный бренд Курганской области еще не представлен, элементы орнамента из брендбука уже используются, например, в оформлении сайта «Корпорации развития Зауралья» и ее страниц в соцсетях. Точно такие же элементы можно встретить и в группе «Бизнес без инфаркта», которая ведется в соцсети «ВКонтакте» при поддержке Департамента экономического развития Курганской области. Правда, требования к оформлению в обоих случаях соблюдены не полностью. Например, используемые шрифты ему явно не соответствуют. С другой стороны, соблюдать положения брендбука пока вовсе не обязательно.

Помимо этого, на сайте Корпорации еще в начале апреля появилось объявление об открытом наборе кандидатов в операторы по нанесению фирменного стиля Курганской области на сувенирную продукцию. В нем, в частности, заявляется, что «Корпорация развития Зауралья» обладает исключительными правами на брендбук региона. Как оказалось, наносить элементы фирменного стиля требуется лишь на образцы, которые будут использоваться в качестве примера на официальной презентации инвестиционного бренда.

«Корпорация развития Зауралья» на 100% принадлежит Курганской области в лице Департамента экономического развития региона. Как сообщается на ее сайте, одной из основных задач компании является продвижение инвестиционных возможностей и проектов Курганской области в России и за рубежом. Не удивительно, что именно через нее региональные власти заказывали разработку бренда региона.

Представитель Корпорации, представившаяся Натальей, сообщила корреспонденту «УралПолит.Ru», что в «БункерМедиа» действительно завершили разработку брендбука, однако официально представить его получится не раньше, чем через полгода. Другой собеседник, знакомый с ситуацией, считает, что презентация бренда произойдет уже в июне на VIII Шадринском инвестиционном форуме «Малые города России – 2017».

Это самое знаковое для региона событие в сфере инвестиций, и вполне логично, что представлять инвестиционный бренд нужно именно здесь. К тому же, судя по опыту прежних лет, форум посещают многочисленные гости из других регионов и даже из заграницы.

«Инвестиционный бренд Курганской области создан с целью повысить узнаваемость региона, а также для привлечения инвесторов для реализации бизнес-проектов, – заявил «УралПолит.Ru» гендиректор Корпорации развития Зауралья Алексей Чуев. – В фирменном стиле отражены все сферы деятельности, наиболее развитые в регионе. Таким образом, инвестор, при виде определенной отрасли на бренде, создает в голове картину, что здесь есть условия для вложения инвестиций по его профилю работы».

По словам Чуева, сам бренд не направлен на получение экономической выгоды. Его задача – создать условия для ее получения, как для жителей области, так и для инвесторов, и для всего региона в целом.

«Задача в том, чтобы это место стало привлекательным как для тех, кто живет здесь постоянно, так и для тех, кто работает здесь или готов сюда приехать», – подчеркнул руководитель корпорации.

Ожидается, что бренд Курганской области будут использовать на региональных и межрегиональных выставках, форумах, встречах бизнес-сообществ и других подобных мероприятиях. Все это должно повысить его узнаваемость, и, как результат, эффективность.

Общественный представитель Агентства стратегических инициатив (АСИ) в Курганской области Андрей Калмаков также считает, что бренд региону необходим. По его словам, Курганской области нужно научиться заявлять о себе, при этом все заявленное должно подтверждаться действительностью.

«Бренд, на мой взгляд, безусловно, необходим Курганской области так же, как логотип любой компании, – сообщил он свою точку зрения корреспонденту «УралПолит.Ru». – Самое главное в бренде – его содержание, причем не внешнее, а внутреннее. Тогда он начнет работать как бренд».

По словам Калмакова, заявления в аннотации написаны красиво, но они должны отражать действительность, а не просто быть частью пиар-кампании.

«Написано, что предприниматели, которые свяжут свой бизнес с Курганской областью, могут быть уверены, что попадут в дружеский круг, где своих не бросают, – приводит пример собеседник. – Вопрос спорный, так как эти предприниматели также быстро могут вылететь из «дружеского круга», если их интересы не совпадут с интересами представителей органов власти. Заявляется о честности, но и здесь можно поспорить: далеко не все обещания, которые дают представители органов власти, ими выполняются, и нет никакой гарантии, что завтра не сменится концепция и предпринимателю не порекомендуют сменить бизнес».

Возник у эксперта и вопрос по тематике брендбука. Он заметил, что в нем затронуты почти все основные сферы, кроме культуры:

«У нас очень хорошее начальное образование в сфере культуры, а дальше перспективы нет. У нас очень много талантливых людей, но те, кто вырастают в реальных профессионалов, специалистов, бизнесменов, часто не находит себя в Кургане, и многие уезжают, так как не могут себя реализовать. Опять же, если они не входят в «дружеский круг».

Впрочем, культура и, например, история региона больше нужны не для инвестиционного бренда, а для туристического, у которого несколько другие задачи.

Вопрос об инвестициях и привлечении бизнеса – это, в конечном счете, всегда вопрос о деньгах. Говоря о создании бренда региона, именно финансовый вопрос, в силу неких причин, остается тайной за семью печатями. Учитывая, что «Корпорация развития Зауралья» – на 100% принадлежит региону, небезынтересно узнать, сколько денег из областной казны было потрачено на перспективу привлечения инвестиций в область.

Однако, ни одна из сторон, ни один из собеседников «УралПолит.Ru» не стал давать комментариев на эту тему. По словам генерального директора рекламного агентства «АртИст» Александра Фомина, стоимость оказания подобных услуг в каждом случае индивидуальна и зависит от многих факторов. Оценить примерную цену конкретной работы очень сложно: это могут быть как десятки, так и сотни тысяч рублей, в зависимости от объема работ, требований заказчика, сроков и многих других факторов.

Сможет ли разработанный инвестиционный бренд справиться со всеми возложенными на него задачами – вопрос времени. Это будет зависеть не только от того, насколько удачным он получился у разработчиков, но и от того, смогут ли региональные власти и бизнес сделать его узнаваемым и действительно эффективным.

Станислав Достовалов

Использованы слайды официального брендбука

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров