«Истины и социальной справедливости». Шахтер из Березников оспаривает в суде увольнение из «Уралкалия» по статье

​В городском суде Березников начинается судебный процесс по иску уволенного недавно сотрудника «Уралкалия» к его бывшей компании. 44-летний шахтер Андрей Катков был уволен «по статье» в начале марта, работодатель посчитал, что он нарушил требования охраны труда, которые привели к обрушению в шахте и могли стать причиной катастрофы с человеческими жертвами. Подробности – в материале «УралПолит.Ru»

В городском суде Березников начинается судебный процесс по иску уволенного недавно сотрудника «Уралкалия» к его бывшей компании. 44-летний шахтер Андрей Катков был уволен «по статье» в начале марта, работодатель посчитал, что он нарушил требования охраны труда, которые привели к обрушению в шахте и могли стать причиной катастрофы с человеческими жертвами. Сам уволенный сотрудник был травмирован во время происшествия в начале января. Обоснованием его виновности называют независимую экспертизу, но истец уверен, что выводы экспертов ошибочны, а «Уралкалий» незаконно уволил его и должен возместить недополученную зарплату и моральный вред. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

В суде Березников Пермского края начат процесс по иску бывшего шахтёра БКПРУ-2 ПАО «Уралкалий» Андрея Каткова к родному предприятию. Проработав 12 лет в шахте, этот работник 10 марта 2017-го года был уволен по приказу № 5/у от 9 марта того же года по п.п. "д" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Формулировка этой части Трудового кодекса гласит: «по причине однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий».

Что же такого натворил опытный шахтёр на работе, что его уволили, выписав «волчий билет» по статье, да ещё с такой формулировкой, вряд ли позволяющей ему найти новое рабочее место?

21 января этого года во время его работы в шахте произошло обрушение части выработки. Андрей Катков хотя и остался жив, но получил травмы. Ходит в корсете, ограничен сегодня в движении.

Согласно составленному по такому ЧП акту № 2 Катков прошёл по трассе движения самоходного вагона, не обратив внимания на имеющуюся линзу в породе в результате чего в штреке произошло обрушение. Тем самым он вёл работы в выработке с незакреплённой и необработанной кровлей. По мнению компетентных экспертов из Горного института УрО РАН эта линза легко диагностировалась и работник просто действовал на авось. Тем самым Катков грубо нарушил шестой пункт действующих в «Уралкалии» «Кардинальных правил по охране труда».

Шахта не терпит небрежности. Администрация предприятия и уволила шахтёра по этим мотивам. Она посчитала его нарушителем закона, предприятие не компенсировало ему и полученную травму. Согласно заключению сотрудников городского травмпункта, она была лёгкой категории.

Чего же хочет шахтёр Андрей Катков при наличии таких, вроде бы, серьёзно обоснованных документов от бывшего родного предприятия, руководство которого позиционирует «Уралкалий» как социально ответственный?

Пострадавший в результате обрушения на руднике БКПРУ-2 Катков желает истины и социальной справедливости. В своём уточнённом иске он заявляет, что считает незаконным увольнение по статье, своими доводами полностью отвергая официальные обвинения, что он работал в калийных выработках с незакреплённой и необработанной кровлей. Как он сообщает, перед началом работы на злополучном участке горный мастер О. Лобанов осмотрел кровлю и стены выработки и не заметил образовавшуюся при этом линзу. Не увидели её и сам Катков и ещё один работник – Сидоров. Мастер дал разрешение Каткову на производство работ.

Обнаружить злополучную линзу при работе практически невозможно. Кто был в калийных разработках, тот знает, что во время работы комбайна вся выработка наполняется мелкой и белой пылью, через которую ничего не видно.

И тут Андрей Катков ставит под сомнение экспертное заключение Горного института УрО РАН, послужившее основанием для составленного акта. Он считает его несостоятельным, так как выводы делались, по его мнению, без учёта обстоятельств на момент обрушения линзы. Во-первых – запылённость и плохая освещённость в выработке. Во-вторых, время образования линзы точно не установлено. Но самое главное заключается в том, что на момент осмотра места происшествия линза была уже обрушена. И тем самым, выводы учёных скорее носят предположительный характер. Примерно так же, как в своё время они объясняли причину техногенной аварии и затопления рудника БКПРУ-1 ПАО «Уралкалий» в октябре 2006-го года. Позже комиссия под руководством вице-премьера Игоря Сечина назвала иные причины этой аварии. Но всё это – предположительно. Так и тут на БКПРУ-2.

Но не геологические изыскания двигали Андреем Катковым для обращения в суда, а желание найти свою правду. Так, в ответ на документ городского травмпункта, где записано «Ушиб грудного отдела позвоночника», официально относящийся к категории лёгкой травмы, шахтёр апеллирует своим заключением эксперта № 425 доп. от 07 апреля 2017, что у него имелись «компрессионный перелом тела дужки 12 грудного позвонка, ушиб шейного отдела позвоночника», которые квалифицируются, как вред здоровью средней тяжести. Как уже сообщалось он сегодня вынужден носит корсет, чтобы позвоночник, не дай Бог, не сломался.

По утверждению Каткова, согласно схеме определения тяжести вреда в результате несчастных случаев на производстве, согласно подпункту 2 п. 3 приказа Минздрава от 24 апреля 2005 года за № 160 его травма вообще относится к категории тяжёлой.

Вот и надеется сегодня 44-летний шахтёр, что березниковская Фемида позволит ему найти свою правду и признать недействительными документы «Уралкалия», где он назван виновником обрушения, незаконными его обвинение в нарушении требований должностных инструкций а так же поможет определить его травму как тяжкую.

В качестве же материального возмещения Андрей Катков просит бывший родным «Уралкалий» выплатить ему зарплату с момента аварии 21 января этого года до даты подачи иска в суд – шестого июня - и плюс полмиллиона рублей морального вреда.

Юрий Санатин

Фотографии с официального сайта ПАО «Уралкалий»

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров