«Видимо, понравился другой проект». Власти притормозили конфликтное объединение школ в Перми

Мтитнг против объединения школ
Проект объединения двух переполненных школ вызвало протесты со стороны родителей и педагогов, обращение в прокуратуру и федеральный Минпросвет, митинги протеста. Итогом стали переговоры школ с властями и отмена конфликтного проекта.
Фото: Игорь Аверкиев

Конфликтный проект объединения двух пермских школ под номерами 48 и 49 приостановлен и может быть отменен. Об этом сообщают представители школ, участвовавших в переговорах с городскими и краевыми властями. Проект объединения двух переполненных школ вызвало протесты со стороны родителей и педагогов, обращение в прокуратуру и федеральный Минпросвет, митинги протеста. Итогом стали переговоры школ с властями и отмена конфликтного проекта. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Полгода борьбы за независимость

Борьба за сохранение школы шла с ноября прошлого года. По словам общественного активиста Анастасии Мальцевой, о подготовке проекта решения о слиянии школ педагоги и родители узнали еще в октябре 2018 года. В ноябре на родительском собрании, на котором присутствовали почти все родители учащихся, было принято решение о том, что школе не нужно слияние с 49-й. В протесте к ним присоединилась значительная часть педагогов. Решение родительского комитета было направлено в департамент образования Перми, минобр Пермского края и Минпросвещения РФ, которое начало проверку по заявлению протестующих. Параллельно было направлено заявление в прокуратуру города с требованием проверить факты законности слияния школ.

Опасений у педагогов и родителей школьников три. Первое, о чем они беспокоятся – слияние может плохо сказаться на качестве образования, так как могут быть сокращены не только ставки руководящих работников, но и педагогов. Второе – существующие школы и так переполнены (в 48-й учится 600 детей при нормативе в 270, в 49-й – больше 1000 при нормативе в 700), их объединение приведет к еще большим неудобствам для учеников и персонала.

Третье опасение – здания школ, особенно 48-й, построенной в 1893 году, требуют существенного ремонта, а объединение школ, скорее всего, приведет к снижению финансирования, в том числе и на материально-техническое обслуживание. Педколлектив 48-й не обрадовал и тот факт, что после слияния головной школой должна была стать 49-я. Ее после объединения планировалось назвать «Траектория», профиль обучения – инженерно-конструкторский.

К слову, 48-я средняя школа уже имела свой план реформирования. Директорат разработал план преобразования в так называемую «школу полного цикла». Она должна была включить в себя детский сад и школу допобразования «Бионика».

«Руководство 48-й договорилось со всеми специализированными кадрами, астрономами, биологами, которые придут дополнительно развивать «Бионику», подготовили экономическое обоснование», – рассказала «УралПолит.Ru» руководитель инициативной группы и лидер сообщества «Союз поколений Мотовилихи» Анастасия Мальцева.

Этот вариант развития школы департамент образования не утвердил. Впрочем, вариант, предлагаемый с объединением с 49-й школой, даже авторы проекта «Траектории» признавали сырым.

На собрании коллективов школ было принято решение об объединении. Любопытно, что на собрании не было представителей общественных организаций, хотя, например ТОСы «Заива» и «Рабочий поселок» направили свои обращения с просьбой не сливать школы. Межведомственная комиссия с участием чиновников, депутатов и сотрудников прокуратуры в январе одобрила слияние школ.

Прокуратура дала добро

Прокурорская проверка, впрочем, не нашла причин для волнений и сочла объединение законным. Как следует из ответа надзорного органа, представленного в конце марта, он воспользовался данными, предоставленными межведомственной комиссией. Ссылаясь на соответствующий порядок, утвержденный указом краевого минобра от 31.10.2013, прокуратура указала: «При принятии решения комиссия руководствовалась критериями оценки последствий реорганизаций для общеобразовательных учреждений, которые предусмотрены п. 3.1. порядка: доступность общего образования, качество общего образования, оснащенность образовательный учреждений. Комиссией установлено, что последствия процесса реорганизации отвечают установленным критериям. Комиссией не установлено ухудшение прогнозируемых последствий от реорганизации объектов социальной инфраструктуры для детей, находящихся в муниципальной собственности».

На опасения педагогов по превышению учебной нагрузки прокуратура также ответила. «Департамент образования администрации Перми провел рабочие встречи с педколлективами МАОУ «СОШ №49» и МБОУ «СОШ №48». Вопрос распределения нагрузки после проведения процедуры реорганизации будет решаться в индивидуальном порядке по соглашению между администрацией образовательной организации и каждым педагогом. Прокуратурой Перми негативных последствий реорганизации образовательных учреждений не выявлено. Основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют», – гласит документ за подписью зампрокурора Перми Анны Бабкиной.

Демократия, которая работает

Общественность школы №48 такой ответ не удовлетворил. В марте 2019 года они согласовали митинг протеста, который прошел 13 апреля в саду Свердлова в Мотовилихе. На нем присутствовало до 200 человек. Уполномоченный по правам человека Павел Миков упрекнул организаторов и участников митинга.

«В Перми состоялся митинг граждан, непонятно против чего протестующих. Заявленные цели не совпали с лозунгами на плакатах. Что это? Протест ради протеста. Помните мультик: «А Баба-яга против!», – написал Миков в Instagram. Позже он удалил эту запись.

Тем не менее, по какой-то из причин, власть решила прислушаться к протестующим. Вряд ли чиновники просто испугались митингов, скорее всего, сделали более глубокий анализ конфликтных моментов и решили обсудить все предметно с заинтересованными участниками. 18 апреля прошла встреча, в которой одну из сторон представляли родители и педагоги школ №48 и 49, другую – представители городского департамента образования, краевого минобра, омбудсмена и детского омбудсмена Прикамья. Обсуждение длилось более двух часов.

«Но и все же, не вдаваясь в детали, не пытаясь сделать пересказ, поделюсь выводом – есть шанс отложить реформу. Во всяком случае для 48 школы. И потому что ее коллектив подготовил иной механизм самореформирования, и потому что они хотят сохраниться как самостоятельный субъект дабы координировать кампанию по строительству нового школьного корпуса на территории микрорайона Рабочий поселок», – отметила в Фейсбуке Анастасия Мальцева.

Вполне возможно, что замглавы Перми Людмила Гаджиева обратится к проекту «Бионика», который по словам источников «УралПолит.Ru», ей понравился.

«Медленный, обдуманный, взвешенный процесс»

Напомним, что проекты оптимизации школьной сети Перми подготовлены в 2018 году. Власти города в текущем году намерены провести слияние школ №№ 66 и 101, 34 и 44, 107-й и лицея №8. Всего слияние может коснуться порядка двух десятков средних общеобразовательных учреждений. Администрация Перми аргументирует это необходимостью улучшения качества образования и экономии. В частности, только на сокращении директората школы №48 планировалось сэкономить до 1,6 млн рублей в год.

«Из 287 школ, детских садов, центров дополнительного образования города Перми в объединение входят порядка двух десятков учреждений. Это медленный, обдуманный, взвешенный процесс, поэтому в нем нет четких графиков и дедлайнов: каждый вариант глубоко анализируется. Анализируя, первым делом мы смотрим, где не созданы должные современные условия или отсутствуют возможности в имеющемся имущественном комплексе развить их максимально широко», – прокомментировала «УралПолит.Ru» начальник департамента образования администрации Перми Людмила Серикова.

Что касается конкретных школ, то, по словам чиновницы, департамент намерен активно развивать школу, возможно даже, строительство нового корпуса, но это может затянуться на несколько лет. А предоставить возможность детям получить современное образование требуется уже сегодня.

«Школа №48 участвует в объединительном процессе, потому что это здание несовременное, в нем не хватает помещений, чтобы развернуть новую образовательную среду. Мы будем его развивать. На данный момент мы просматриваем участки в этом же микрорайоне для перспективного строительства, но это будет через 3-5 лет. Сейчас же мы можем изменить образовательную среду, объединяя ресурсы. В этом случае идет объединение двух юридических лиц в одно, чтобы уже сегодня дети могли получать качественное образование», – подчеркнула Людмила Серикова.

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий

Андрей Родионов

Фотографии со страниц Игоря Аверкиева, Анастасии Мальцевой, Школы №48

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.

Места:

Нашли ошибку? выделите и нажмите Ctrl+Enter

Версия для печати:

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Загрузка...
Погода, Новости, загрузка...