В конце февраля в Екатеринбурге популярный оппозиционер Алексей Навальный открыл штаб поддержки в рамках подготовки к выборам президента в 2018 году. Это не первое мероприятие такого плана в регионах, однако в столице Среднего Урала его сценарий несколько изменился, когда политик решил пригласить с собой на импровизированные дебаты пикетирующего поблизости общественника Илью Белоуса.
В конце февраля в Екатеринбурге популярный оппозиционер Алексей Навальный открыл штаб поддержки в рамках подготовки к выборам президента в 2018 году. Это не первое мероприятие такого плана в регионах, однако в столице Среднего Урала его сценарий несколько изменился, когда политик решил пригласить с собой на импровизированные дебаты пикетирующего поблизости общественника Илью Белоуса. Неожиданно для себя, уральский патриот получил федеральную трибуну с которой обвинил будущего кандидата в президенты в работе на спецслужбы США, а Навальный – ряд вопросов, оставшихся без ответа. По итогам встречи столичный политик написал большой пост в блоге и дал ряд интервью, а мы решили узнать мнение его визави. В интервью ИА «УралПолит.Ru» Илья Белоус рассказал о дебатах с кандидатом в президенты, своих политических амбициях и о «думающих патриотах».
В выходные Алексей Навальный открыл свой штаб для организации президентских выборов. При этом, он удивил своих соратников, пригласив тебя на дебаты, увидев небольшой митинг. В итоге Вы получили трибуну, возможность высказать своему оппоненту свои претензии и в общем, огласку на федеральном уровне. Что думаете об этом, как оцените и поведение Навального и свое участие ?
Довольно любопытно оказалось, что Навальный повел себя смелее, чем те, кто приезжал до него, например Михаил Касьянов и другие – они просто прятались, они нанимали телохранителей, которые осуществляли жесткий контроль доступа на встречи с ними. Уже на этом этапе они проявляли свою лживую природу, потому что заявляя себя как открытых, демократических политиков, они никакой открытости в действиях не проявляли. Здесь Навальный поступил сильно, на мой взгляд, предложив диалог «лоб в лоб». Единственное, думаю, Алексей не рассчитывал на реально смысловые дебаты, потому что в его представлении люди, которые представляют патриотические позиции, это, наверное, «не очень умные, не очень способные маргинальные люди», которые ходят на пикеты. Либералы обычно так подают патриотическую общественность, и мне кажется, они сами в это верят. Поэтому, Навальный, возможно, не ожидал полноценного диалога. При этом, пустил он меня туда одного, без единого моего соратника, то есть поставил меня в неудобную психологическую ситуацию. Изначально ясно: он вёл меня разделывать на кусочки перед своей аудиторией.
Впечатление от встречи с волонтёрами осталось удручающее. У Навального есть своя аудитория, я ее видел. Это очень молодые люди, лет по 18-19. Страшно то, что головы у них полностью промыты пропагандой либерального толка из соцсетей. Например, когда я сказал, что в 90-е мы жили беднее, менее стабильно, небезопасно и не понимали, что будет завтра, молодые люди хохотали и улюлюкали. Они не жили в те годы, но благодаря информационной политике, благодаря площадкам типа Ельцин-центра, которые формируют сознание, им кажется, что 90-е это время романтики и свободы. Далее Навальный развивает тезис о том, что тогда эта свобода была, а Владимир Путин и его друзья забрали ее и еще все украли. Эта сложная конструкция приправляется обещаниями зарплаты в 120 тыс. рублей каждому. И у меня сложилось ощущение, что я оказался в центре маленькой копии украинского Евромайдана. Я четко увидел, как выглядят эти ребята, которые «хотят кружевные трусики и в ЕС», увидел что они действительно ведут себя как свидомые, зомби, они не принимают разумных доводов, не видят противоречий в словах Навального. Ничего нового он не сказал, это набор стандартных штампов: Сечин, Путин, Шувалов и собаки, и больше ничего – у них у всех все есть, а у нас нет. А когда я приду к власти, у всех будет зарплата по 120 тыс. Мне кажется, точно так же молодые люди выходили на Евромайдан – за все хорошее против всего плохого в 2014, да и в Венгрии в 1956 все начиналось со студенческих волнений.
А причем здесь Венгрия?
Технологии «цветных революций», о которой я говорю, уже 70 лет, и методика действий ЦРУ во время свержения режимов, с тех пор не менялась. Да и зачем – всегда же получалось!
Любому, кто занимается изучением деструктивных технологий, известно, что к студентам потом подключаются представители радикальных движений и применяются технологии для разжигания. И я увидел огромную опасность, угрозу внутренней безопасности нашего региона, потому что я вижу, что костяк «оранжевого» актива формируется, и не без помощи проблем нашего региона, на которые указывают наши СМИ, наши политики. Эти волонтеры Навального имеют абсолютно либеральное мировоззрение. Обратите внимание, что Навальный ведет свою кампанию не среди пенсионеров – обычно наиболее активного слоя населения на выборах, а среди молодежи.
И еще я для себя отметил, что он действительно классный шоумен. Возможно, это связано с некими технологиями подсознательного программирования, ярких речей, которым, возможно, учат в Йельском университете – как заводить толпу, как взаимодействовать с молодежью. Нужно признать, что он сильный шоумен. У него есть авторитет в этой аудитории, его слушают, ему, что называется, заглядывают в рот. Но я очень доволен, что удалось туда попасть. Позже, когда мы отсматривали реакцию в соцсетях, я нашел очень ценные отзывы тех молодых людей, из тех, кто был на встрече с Навальным. Отрадно, что было немало комментариев от людей, которые написали, что Навальный не ответил на очень многие вопросы.
Вы говорите, что у сторонников Навального «промыты мозги», но про все ваши тезисы сам Навальный сказал то же самое, что вы либо врете, либо мозги промыты пропагандой – как ответите на это?
Это стандартная тактика ведения полемики. Все тезисы, которые я произносил, имеют под собой фактуру, это не лозунги. Есть в открытом доступе рассекреченная методичка ЦРУ 50-х годов, в которой говорится, что лучшая технология дискредитации информации о присутствии пятой колонны в той или иной стране – введение понятия конспирологии и высмеивание. Либералы сейчас поступают именно так. Алексей говорит, что это конспирология – информация о его финансировании из различных фондов и институтов США, о том, что приезжая на избирательную кампанию Алексей встречается с американскими дипломатами, как это было в Костроме. Все утверждения, которые я озвучивал, все они базируются на фактах, подтверждающих документах. Со стороны моего оппонента были только лозунги, но Алексей следует давно проверенной американской методике высмеивать оппонентов и применял ее и в данной ситуации.
Вы упомянули, что многие либеральные политики ограждают себя телохранителями, почему Навальный поступил иначе — для него это был жест, что он такой народный политик, готов разговаривать с любыми оппонентами, или ему было действительно интересно разнообразить обычную встречу со сторонниками, либо он хотел высмеять так называемое ура-патриотическое движение?
Я думаю, что Навальный рассчитывал сделать шоу, будучи уверенным, что придет маргинальный гопник, который не сможет сказать ничего кроме «Родина – свобода – Путин». Я думаю, что он хотел, принижая меня, возвыситься сам – показать этим юным созданиям: кем вы хотите быть – «тупым промытым» патриотом» или «либеральным прозападным свободомысляшим» Навальным. Я не думаю, что у него это получилось, судя по комментариям, в которых сторонники Навального писали, что «бородатый парнишка очень хорошие вопросы задавал, а Алексей вместо ответов, уходил от темы» и выражали удивление тем, что люди улюлюкали и кричали, мешая высказаться. Некоторые удивились: думали, что у Навального интеллигентная аудитория. Я занёс в них зерна сомнения, и это моя небольшая победа. Мы показываем другой уровень общественной деятельности – не зеленку или экскременты кинуть в оппонента, а дать людям увидеть, что мы -государственники, что у нас есть осмысленная позиция, у нас есть понимание, почему мы хотим такого государственного пути, за который мы выступаем, в отличие от Навального. И вот это удалось – показать другую патриотическую деятельность.
Развивая тему – мы знаем, что есть масса патриотических и ура-патриотических движений – НОД, Антимайдан, байкеры Хирурга, «Суть времени» и многие другие. Взаимодействуют ли они между собой, конкурируют, устраивают провокации, подставляют агрессивными действиями патриотов, создавая образ вот этих тупых маргиналов?
Вопрос щекотливый. С одной стороны, за честный ответ на него могут полететь камни, с другой стороны, его надо поднимать. На мой взгляд, действительно многие патриотические движения или те, кто рядится под патриотические, создали образ такого патриота, которым не хочется быть, какого на украинских блогах в карикатурах рисуют с фингалами, пьяными и т. д. Некоторые движения создали своими метаниями какашек такой стереотип. Так происходить не должно и дискредитация с их стороны была. С другой стороны, например, «Суть времени», у которых есть внятная аналитика, последовательные программы, инициативы, они мне нравятся больше. Взаимодействие между всеми движениями сейчас не очень получается. Есть мероприятия, куда приходят представители разных движений и есть мероприятия, где идет конкуренция. Я сторонник объединительных идей, но может быть, наше самосознание еще спит. Еще не пришел Лжедмитрий в Кремль, и не появились Минин и Пожарский, еще Керенский армию и государство не развалил, и не появился Ленин, не едет поезд с «карателями» в Крым, когда все местные выходят его «встречать». Движений много, взаимодействия мало, но в определенных условиях, они могут объединиться.
Представители других движений, типа НОД, Антимайдан и т. д. – предвещали майдан в Екатеринбурге на следующий день после выборов в прошлом сентябре – как мы знаем, ничего этого не произошло. Почему сейчас ты уверен, что майдан случится после президентских выборов?
В одной из моих первых статей, я приводил документы частной разведорганизации Stratfor, в которых говорилось о необходимости спровоцировать сепаратистские настроениях в регионах, акции неповиновения, к президентским выборам. Почва для этих явлений накачивается к 2018 году. Учитывая, что именно сейчас это все начинается, приезжал представитель «Открытой России» Егор Савин офис открывать, Навальный вот штаб открыл.
Понятно, что они не станут президентами и наберут по 2-3%, но будут говорить о том, что «мы старались, нам не давали, нас давил админресурс, поэтому давайте не будем признавать эти выборы», и ситуация будет накачиваться в этом направлении к 2018 году. Но не факт, что им что-то удастся организовать, потому что есть наши спецслужбы, есть общественники, противодействие организуется.
Вы достаточно активно организовывали пару лет назад публичные акции, но сейчас их практически нет – почему?
Потому что приходится очень много работать. Эта вся активность идейная, мы делаем все сами, тратим деньги и время. Я, участвуя в прошлом году в выборах допустил довольно сильный финансовый перекос, сейчас в жизни больше работы. Но когда приезжают такие «гости», мы реагируем, держим руки на пульсе, мы не будем бросать то, что делаем. А сама активность носит волнообразный характер.
Выборы были для Вас достаточно неудачными, планируете ли в дальнейшем некую политическую деятельность, был ли этот предвыборный опыт важным, нужным?
Однозначно полезный и нужный опыт. И в плане практики дискутирования и в плане понимания того, как политическая система устроена изнутри. Безусловно, буду продолжать политическую деятельность.
Вы говорите о роли спецслужб США в российской внутренней политике, но довольно позитивно оцениваете нового президента. Считаете ли вы, что он захочет и будет менять структуру отношений с Россией или откажется ломать систему, сложившуюся до него?
Пока нет причин думать, что Трамп будет менять позицию по отношению к России, она обусловлена рядом объективных факторов, а не личной позицией Трампа, рядом объективных общественных и экономических проблем и феноменов, которые диктуют необходимость восстанавливать отношения с Россией. А что касается того, удастся ему это сделать или нет – это большой вопрос, потому что далеко не все кланы, не все представители элит согласны с такой политикой. Те, кто поддерживали Клинтон, зарабатывали на финансировании ЦРУ, НАТО, военных операций, поэтому им интересно продолжать политику империализма. Если политика Госдепа начнет продолжать заявления Трампа, нам, наверное, можно будет заниматься своей частной жизнью, спортом, и растить детей, а не ходить к штабам Навальных.
А в России – ожидаете ли Вы неких изменений во внутренней политике, подходах к экономике и т.д в предвыборный период или все как есть, так и будет, в целом, идти по накатанной?
Я думаю, что радикальных изменений ждать не стоит, потому что одним из основных столпов, на чем держится стабильность власти – это стабильность государства в целом, поэтому не будет резких телодвижений, смены курса. Что касается внутренней политики, я думаю, что для качественной президентской кампании были бы нужны серьезные антикоррупционные действия, чистки, потому что политическая повестка такова, что населению очень нравится внешняя политика, но не все нравится во внутренней. И вот это «не все» – это во многом коррупция на всех уровнях, и люди ждут очистки, посадок, отставок и этого, я думаю, будет много в ближайшее время. Ну и поскольку, я думаю, что будет усиливаться внешнее давление, возможно, будут определенные изменения в плане внутренней общественной обстановки, противодействия деструктивным технологиям, возможно появятся новые интересные общественно-политические движения и другие политические новинки.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях