Резонансное дело депутата екатеринбургской думы Олега Кинева обрастает новыми скандалами.
Резонансное дело депутата екатеринбургской думы Олега Кинева обрастает новыми скандалами. Так, сегодня, в ходе судебного процесса над подельником народного избранника Сергеем Чуваковым, были озвучены факты о причастности Евгения Ройзмана к жуткой истории с убийством пенсионерки Ольги Ледовской. Кроме того, неожиданный и неприятный сюрприз следствию и лично замгенпрокурору Юрию Пономареву преподнес принципиальный судья Антон Тельминов. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
«Все комментарии только после приговора», – сразу же остужает пыл журналистов обвиняемый Сергей Чуваков. До нынешнего заседания представителям СМИ удалось пообщаться с ним лишь единожды, во время процесса по продлению ему меры пресечения. Тогда он успел ответить только на один вопрос журналистов: «Ройзман – преступник?». «Еще какой!», – сказал Чуваков. Поэтому в ходе нынешнего заседания представители прессы ожидали услышать более развернутый комментарий. Забегая вперед, уточним, что отчасти он был получен.
В начале заседания председательствующий судья Антон Тельминов объявил, что дело Чувакова рассматривается в особом порядке. Это означает, что обвиняемый полностью согласен с обвинением, активно помогал правоохранителям на стадии следствия, рассказал о всех известных ему преступлениях, даже не относящихся к рассматриваемому делу. В особом порядке суд не изучает доказательства и не выслушивает свидетелей, а обвиняемому грозит не более двух третей от максимального размера наказания. На такую сделку со следствием и пошел Чуваков. А следователи, в случае успеха получив приговор Сергею Аркадьевичу, де-юре получали и признание виновности Олега Кинева с подельниками, из дела которых и было выделено в отдельное производство по Чувакову. Однако в суде ситуация вышла из под контроля.
Поначалу казалось что все проходит гладко. Прокурор зачитал обвинительное заключение.
«22 ноября 2003 года в екатеринбургскую городскую думу обратилась Ольга Ледовская с заявлением об оказании ей содействия в размещении для постоянного проживания в доме престарелых. После чего Кинев, будучи осведомленным, в силу занимаемой должности, об указанном обращении Ледовской, познакомился с последней и, убедившись в том, что она проживает одна в своей квартире, стал лично осуществлять за ней постоянный уход. В результате чего между ними сложились доверительные отношения. Киневу стало известно, что Ледовская готова с ним заключить договор пожизненного содержания – ренты в обмен на получение после ее смерти права собственности на принадлежащую ей трехкомнатную квартиру. После этого Кинев, желая завладеть ее квартирой путем обмана и злоупотреблением доверием, получить материальную выгоду. Кинев, желая скрыть свое участие, решил привлечь третье лицо и на него оформить право собственности на квартиру последней», – зачитывал прокурор.
Для осуществления этого замысла депутат гордумы привлек своего помощника, риелтора Сергея Чувакова. В деле фигурируют показания последнего о том, как он стал помощником депутата – ему нужны были «корочки», для бравирования перед гаишниками.
Согласно договоренностям, после получения Чуваковым права собственности на квартиру Ледовской стоимостью 5 млн 272 тысячи рублей, он должен был передать Киневу 3,5 миллиона.
Гособвинитель не оглашал подробностей убийства и расчленения несчастной пенсионерки, тело которой по кускам позже нашли на Серовском тракте. Впрочем, Чуваков в своих показаниях следователям утверждает, что он и предположить не мог, что дело примет такой оборот (Чуваков обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере). Зато он поведал другие подробности.
«По словам Кинева я понял, что именно Ройзман свел Кинева с Ледовской и разрешил заняться действиями по продаже ее квартиры по заниженной цене. Сообщая данное обстоятельство, я указываю на лицо, в интересах которого действовал Кинев при совершении мошенничества. Получив подобный ответ от Кинева, я был уверен, что никаких проблем с руководством екатеринбургской городской думы в лице Ройзмана у меня не будет», – зачитал гособвинитель показания Чувакова.
Выдержка из очной ставки между Олегом Киневым и Сергеем Чуваковым:
Чуваков: «Я понял так, что эти деньги, 3,5 миллиона, я отдам Олегу Киневу, а он – как-то дальше, туда, на верх».
Следователь: «Вы деньги передавали?»
Чуваков: «Нет».
Кинев: «Я говорил, что с меня просят деньги, но фамилию Ройзмана я не озвучивал. То, что он меня спрашивал: «В курсе ли Ройзман этой сделки?», я и сказал ему «да».
Следователь: «С какой целью вы это ему говорили?».
Кинев: «Чтобы успокоить Сергея Аркадьевича».
Следователь: «А действительно Ройзман был в курсе?».
Кинев: «Нет».
Следователь: «Действительно говорили, что деньги предназначались для Ройзмана?»
Кинев: «Нет».
Чуваков: «Говорил он мне. Он мне говорил в кафе администрации города, про деньги тогда разговора еще не было. Я просто спросил: «Папа в курсе?». «Да». И потом еще три раза мне говорил, когда просил у меня деньги. Говорил: «С меня спросит Женя». И в другой раз: «С меня спросит Ройзман».
Помимо обстоятельств мошенничества с квартирой Ледовской Сергей Чуваков сообщил следователям и о других известных ему преступлениях. Так, он рассказал о том, как покупал бланки Федеральной регистрационной палаты у сотрудников за 900-950 тысяч рублей. Однако в возбуждении уголовного дела по этому поводу полицейскими следователями было отказано.
«Сейчас решается вопрос о том, насколько законно было принятие такого решения», – уточнил прокурор.
На основании всего вышеизложенного гособвинитель заявил, что сделку со следствием Чуваков полностью выполнил, подробно рассказал о совершенном преступлении, поведал об известных ему других деяниях, активно способствовал расскрытию. Поэтому прокурор ходатайствовал о рассмотрении дела Чувакова в особом порядке. При этом гособвинитель подчеркнул, что обвинение поддержано даже Генеральной прокуратурой в лице замгенпрокурора Юрия Пономарева.
Обвиняемый также заявил суду о том, что полностью признает свою вину и настаивает на рассмотрении дела в особом порядке.
Неожиданно для всех судья поинтересовался: «В обвинительном заключении говорится, что в неустановленном месте, в неустановленное время Кинев с Чуваковым вступили в преступный сговор. Почему эти моменты не установлены, если обвиняемый заключил сделку со следствием?». После чего Антон Тельминов поставил вопрос о рассмотрении дела не в особом, а в общем порядке. Прокурор и адвокат Чувакова пытались привести ему свои доводы. Выслушав стороны и удалившись в совещательную комнату на полчаса, судья огласил вердикт: «Чуваков, признавая вину в полном объеме, не сообщил исчерпывающих сведений об обстоятельствах сговора с другим лицом. По сообщенным Чуваковым фактах о лицах, оказывающих противоправные услуги по оформлению недвижимости и способствовавших преступлению, приняты процессуальные решения, свидетельствующие об отсутствии преступления. Таким образом, суд приходит к мнению, что условия досудебного соглашения Чуваковым не выполнены».
В итоге судья назначил следующее заседание, которое должно пройти в общем порядке 9 июля.
«Мы считаем, что эти факты, перечисленные судом, не являются основанием для прекращения рассмотрения дела в особом порядке. Мы не согласны и будем везде обжаловать. Даже господин замгенпрокурора Юрий Пономарев дал нам добро, подтвердив выполнения сделки со следствием. Поэтому решение суда нам непонятно», – заявил «УралПолит.Ru» адвокат Чувакова Андрей Володин.
Николай Кудрявцев
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях