Вопрос можно решить за три миллиарда рублей
На одном из самых проблемных предприятий Свердловской области переворот: пост директора ОАО «Свердловскавтодор» занял москвич Павел Дьяконов. Он сменил на этой должности креатуру губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, выходца из Тюмени Дмитрия Рыбина. Поводом для смены власти стали увеличивающиеся с каждым годом убытки предприятия, жалобы сотрудников на снижение зарплат и сокращения. Как выяснил корреспондент «УралПолит.Ru», по оценкам аудиторов, проверивших финансовые дела предприятия, «Свердловскавтодор» с трудом может проработать до конца года. Подробности – в нашем материале.
В понедельник новый гендиректор «Свердловскавтодора» Павел Дьяконов официально приступил к исполнению обязанностей руководителя предприятия. По данным «УралПолит.Ru», на рабочем месте его видели уже на прошлой неделе (комиссия Росимущества утвердила его в должности в феврале). О прошлом его известно немного: согласно информации, размещенной в базах ЕГРЮЛ и СБиС, Павел Валерьевич Дьяконов с 2010 года возглавлял научно-производственное объединение «Славрос», которое занимается производством геосинтетических материалов, используемых в том числе при строительстве дорог. В базе СБиС сообщается, что «Славрос» выиграл шесть из 29 тендеров, и основным заказчиком у него является РЖД. На пост Дьяконова предложило Федеральное дорожное агентство, в руководстве «Свердловскавтодора» он будет единственным москвичом; все остальное начальство – выходцы из Тюмени, как и бывший глава компании Дмитрий Рыбин.
Сегодня, 6 апреля, Павла Дьяконова должны представить коллективу. На предприятии официально подтвердили, что с сегодняшнего дня именно он является генеральным директором предприятия, но от более подробных комментариев отказались. «Сейчас он входит в курс дела, здесь куча беготни и документов, поэтому как только он будет понимать, что происходит в компании, он будет доступен для комментариев», – заявили корреспонденту «УралПолит.Ru» в приемной гендиректора.
Дьяконов получил в управление предприятие, чистый убыток которого по итогам 2014 года превысил выручку и составил 2,5 миллиарда рублей. По данным независимой проверки аудиторской компании «ОргПром-Аудит», проведенной по итогам прошлого года, чистые активы компании меньше уставного капитала уже три года, снижение происходит из-за сокращения объемов работ, из-за недозагрузки мощностей, роста ставок по кредитам, судебных издержек (предприятие уже не раз пытались обанкротить через суд). Выручка компании в 2014 году составила 2,3 миллиарда рублей, что на 30 % меньше, чем в 2013 году. Чистой прибыли по итогам 2014 года «Свердловскавтодор» не получил.
Скриншот из документов аудиторской проверки
Сотрудники предприятия рассказывают, что финансовые проблемы «Свердловскавтодора» связаны с тем, что предприятие фактически не имеет выигранных тендеров.
Скриншот из социальной сети «ВКонтакте»
Отметим, что Сергей Солодовников возглавляет компанию «Аэродромстрой», которую называют аффилированной к мэру Москвы Сергею Собянину. По данным «УралПолит.Ru», в этом году «Свердловскавтодор» заявился на участие в трех тендерах на дорожные работы.
Смена руководства проходила на фоне довольно обостренной обстановки на предприятии: за несколько дней до этого работники передали губернатору Евгению Куйвашеву обращение с просьбой разобраться в ситуации и спасти предприятие. Сам глава региона обратился в федеральное правительство с предложением передать «Свердловскавтодор» из федеральной собственности в областную. Официальное письмо за подписью главы региона уже направлено в кабинет министров. При этом в министерстве транспорта заявляют, что свердловские власти не рассматривают возможность участия в аукционе. «На сегодняшний день известно только о том, что направлено ходатайство губернатора о рассмотрении возможности безвозмездной передачи предприятия области, об аукционе информации нет», – сообщили в департаменте информационной политики.
Настроение в коллективе противоречивое. Несмотря на то, что под обращением к губернатору поставили подписи 700 сотрудников, один из собеседников «УралПолит.Ru» отмечает, что серьезно кризис по предприятию пока не ударил. По данным аудита, численность работников «Свердловскавтодора» в 2014 году составила 2485 человек. Среднемесячная производительность труда – 82,5 тысяч рублей на человека в месяц (снизилась на 27 % по сравнению с предыдущим годом). Средняя зарплата составила 23,1 тысячи рублей, снижение составило 10 %. «Зарплаты сокращают в филиалах, в центральном офисе в Екатеринбурге все по-прежнему», – отметил собеседник агентства.
Аудиторы в качестве одной из мер по выходу из кризиса действительно предложили «Свердловскавтодору» оптимизировать сеть многочисленных филиалов. Сейчас у предприятия 14 региональных отделений по области, но, по данным «УралПолит.Ru», «сверху» уже поступила команда их сокращать. Например, Среднеуральский филиал занимается не совсем очевидным для него тюменским направлением. Кроме того, по советам аудиторов, руководству следует усилить тендерную работу и расширить зоны проведения работ, повышать долю выручки от продажи асфальта, черного щебня, битумной эмульсии и от аренды неиспользуемой техники и оптимизировать расходы на содержание неиспользуемой в работе недвижимости, а также проектного института, учебного центра, центральной лаборатории для развития деятельности. В противном случае у аудиторов есть сомнения, что «Свердловскавтодор» сможет продолжать свою деятельность и исполнять все свои обязательства уже в этом году.
© Ольга Балюк
Вы можете поделиться новостью в соцсетях