В Богдановиче набирает обороты скандал, в эпицентре которого оказалась кандидат в депутаты заксо, глава управления культуры, молодежной политики и информации Марина Сидорова
В Богдановиче набирает обороты скандал, в эпицентре которого оказалась кандидат в депутаты заксо, глава управления культуры, молодежной политики и информации Марина Сидорова. Женщина идет в парламент под флагом «Справедливой России», и все было бы ничего, если бы весной сын Сидоровой не получил трехлетний срок за хранение наркотиков. Спрятавшись месяц назад от прессы, пару дней назад кандидат совершала акт политического «каминг-аута», публично рассказав о судимости сына в социальной сети. «УралПолит.Ru» выяснил, как с моральной точки зрения эксперты оценивают ситуацию.
Незаметный приговор
В распоряжение «УралПолит.Ru» попал приговор богдановичского горсуда, который в марте 2016 года именем Российской Федерации на три года лишения свободы осудил Владислава Сидорова 1997 года рождения. Мужчина вместе с товарищем через интернет вышли на оптовых реализаторов синтетических наркотиков типа MBA(N)-CNM. По версии следствия, оба собирались заработать на перепродаже препарата в Богдановиче.
Добравшись до Екатеринбурга, верней, до «закладки», спрятанной в одном из поездов, сын кандидата Сидоровой с товарищем Николаевым забрали психотропное вещество. «Нарко-бизнесмены» поделили его содержимое пополам, а часть немедленно выкурили в автомобиле. Сотрудники ОМВД России задержали их по дороге к Богдановичу. Задержанные свою вину признали полностью, уверяя, что покупали наркотики для личного употребления. Оба также просили не лишать их свободы. «Наркобаронов» осудили, но, несмотря на то, что объемы наркотиков многократно превышали объемы, которые они могли употребить лично – их с запасом хватило бы на сотню человек – оба задержанных были осуждены по ч. 2 ст. 228 УК РФ на три года лишения свободы в колонии общего режима. Под стражу Сидорова взяли в зале суда.
Что такое MBA(N)-CNM?
Из открытых источников следует, что купленный препарат MBA(N)-CNM или N-(1-карбамоил-2-метилпроп- 1-ил)-1-(циклогексилметил)- 1H-индазол-3-карбоксамид – опасный наркотик нового поколения «синтетики». Как отмечают адвокаты, в перечень запрещенных он попал в 2013 году. Крупным размером считается объем 0,25 грамм, особо крупным – 500 грамм. Уголовная ответственность за хранение следует по статье 228 УК РФ, за сбыт – по статье 228.1 УК РФ.
В обиходе препарат этой группы именуют «соли для ванн». «Википедия» пишет, что для человека, который употребляет их, характерны агрессивное поведение, галлюцинации, паранойя, спутанность сознания. Сидящих на «солях» можно выявить по расширенным зрачкам и непроизвольным мышечным движениям. Все это усугубляется психическими расстройствами, которые множатся по мере увеличения стажа употребления наркотика. Человек под воздействием купленного препарата совершенно не отвечает за свои действия.
Вероятно, осужденные перманентно существовали в таком состоянии. Очевидно, что если они курили сразу после покупки, то имели зависимость, а значит, делали это часто. Ну а если наркотик покупался в том числе для продажи, то ряды «торчков» в Богдановиче, без сомнения, пополнились бы. Особенно в случае, если бы полицейские не задержали и не обыскали злосчастный «Ланос», в котором ехали Сидоров и Николаев.
Прокурор против
В мае 2016 года приговор в отношении Сидорова и его подельника Николаева пробовал оспорить в судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда городской прокурор Григорий Иванников. В надзорном ведомстве уверены, что мужчины покупали «синтетику» не только для употребления, но и для продажи. На это, по мнению прокуратуры, указывали объемы изъятого вещества. Но вытянуть на реализацию это дело не получилось. Признав, что осужденные имеют положительные характеристики, занимались спортом и награждены грамотами, суд оставил приговор суда первой инстанции в силе – три года лишения свободы. В маленьком Богдановиче, где, можно сказать, все друг друга знают, мягкий срок для сына сотрудника администрации может быть вполне объясним.
Когда мама идет в депутаты
Наверняка приговор остался бы незамеченным – сколько их по России? Если бы не одно обстоятельство – мать осужденного Марина Ильинична Сидорова возглавляет муниципальное казенное учреждение «Управление культуры, молодежной политики и информации» городского округа Богданович. Сейчас она баллотируется в депутаты заксобрания Свердловской области от партии «Справедливая Россия».
О том, что сын кандидата в депутаты отправился «на зону», вначале знал узкий круг лиц. Но шила в мешке не утаишь – Богданович город маленький, к тому же идут выборы. По сарафанному радио информация стала расползаться все шире. К тому времени госпожа Сидорова успела уйти в предвыборный отпуск, и сколько бы ее не искали журналисты, все было безуспешно. Подчиненные честно передавали начальнице редакционные телефоны, но на связь Сидорова упрямо не выходила. В момент, когда текст о сыне-наркомане готовился к публикации, кандидат выложила видеоролик в соцсети «Вконтакте», сделав политический каминг-аут.
На видеозаписи, сделанной за две недели до выборов, она ни перед кем не извиняется за то, что ее сын мог продавать в Богдановиче наркотики, хотя и признает, что он сел из-за них. Правда, кандидат настаивает, что осудили его ни за что. «Моего младшего сына осудили на три года за приобретение и хранение наркотических веществ. Сегодня в новых тюрьмах, старых тюрьмах – много тех парней и девчонок, который сидят фактически ни за что. А те барыги, которые строят свои капиталы на сломанных судьбах детей, смеются над нами, плавают на яхтах, живут на виллах», – заявила Сидорова.
Далее Сидорова использует сына-наркомана для агитации и предлагает матерям поддержать ее в борьбе с этой социальной болезнью. Конкретные методы работы не уточняются.
Безмолвные эсеры
К сожалению, выяснить это у самой Марины Сидоровой не удалось – она упорно не выходит на связь, а подчиненные отказываются соединять с ней журналистов. «Да, мы знаем про приговор, знаем про ролик, который выложили Марина Ильинична. Но комментировать эту ситуацию по понятным причинам мы не станем», – заявили «УралПолит.Ru» в приемной управления культуры, молодежной политики и информации Богдановича.
В городском отделении «Справедливой России» от комментариев также отказались. Не пожелав представиться, один из сотрудников коротко заметил: «Сын за отца, в данном случае мать за сына, не отвечает».
Председатель избирательной комиссии Богдановича Елена Собянина заявила агентству, что избирательное законодательство не запрещает участвовать в выборах людях, чьи близкие родственники были осуждены. Ситуация, когда речь идет о сбыте смертельно опасных наркотиков, в законе особо не оговаривается.
Рассудит избиратель
Эксперты подтверждают, что с законодательной точки зрения Сидоровой ничего не угрожает и с выборов ее не снимут. В конце концов – не она же нарушала закон, а ее сын. Однако подчеркивают, что в описанной ситуации, безусловно, есть моральный аспект. «С позиции морали – это уже вопрос к ней самой, а также к «Справедливой России», от которой она избирается. Вопрос простой – не дискредитирует ли вынесенный весной приговор партию, не ударит ли это по ее имиджу и позициям в глазах избирателей?», – заявил «УралПолит.Ru» политолог Александр Белоусов.
По его словам, Сидорова сейчас пытается представить себя жертвой ситуации, которая выглядит вовсе не так однозначно, как пытаются представить. «На решение суда первой инстанции была апелляция прокурора Богдановича, который утверждал, что объем наркотика был таков, что он подразумевал не только личное потребление, но и продажу. Так что не такая это невинная ситуация, как ее пытается представить сама Сидорова. Хочу также заметить, что нужно смотреть, каков объем потребляемых наркотических веществ в Богдановиче, как много там случаев передозировок. Полагаю, что свое мнение выскажут избиратели на выборах 18 сентября. Если они полагают, что дети депутатов могут употреблять наркотики и возить их в машинах, пусть потом пеняют на себя», – резюмировал политолог.
Александр Родионов
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях