В воскресенье в Сысерти прошел митинг в поддержку бывших сотрудников АТП
Сотрудники Сысертского автотранспортного предприятия, которое находится в состоянии банкротства, добиваются погашения долгов по зарплате в суде и на улице. Кризис, который тянется с лета прошлого года, в последнее время приобретает все более яркий политический окрас: накануне водители собрали митинг и потребовали отставки мэра Александра Карамышева. О том, как банкротство МУПа превратило Сысерть в один из центров протестной активности на Среднем Урале, – в материале «УралПолит.Ru».
В понедельник Сысертский районный суд приступил к рассмотрению иска бывшего сотрудника МУП «Сысертского АТП» Ивана Паньшина, который требует с предприятия 90 тысяч рублей. Всего в суд поступило 74 исковых заявления от уволенных сотрудников АТП, которые в общей сложности требуют 1,1 млн рублей, рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» депутат местной думы Михаил Кесельман, который возглавляет временную комиссию по ситуации на предприятии. Если суды признают увольнения незаконными, то требования могут резко вырасти: предприятию придется оплачивать вынужденный простой. Сам Паньшин, который был инициатором протестов водителей, на восстановление пока не претендует. «Мне работать не дадут. Мне работать не дадут, потому что я инициатор забастовок. Мне впрямую сказали: тебе здесь больше не работать», – заявил он «УралПолит.Ru».
На текущий момент на предприятии осталось работать шесть водителей. По неофициальной информации, водителям предлагают заключать договоры подряда: это означает, что они получают деньги наличными и сами должны платить с них налоги. О больничных и оплате простоя во время, например, поломки автобуса, также придется забыть. Кроме того, водителей штрафуют за провоз «зайцев» и другие нарушения. «Учитывая юридическую грамотность населения, маловероятно, что кто-то из них пойдет платить налог самостоятельно, так что это и собираемость снизит», – недоволен Кесельман.
В воскресенье в Сысерти прошел митинг в поддержку бывших сотрудников АТП, на который собралось около двух сотен человек. В своей резолюции, которая будет направлена президенту Владимиру Путину и губернатору Евгению Куйвашеву, протестующие потребовали отстранить Карамышева как не справившегося с управлением городом и сохранить АТП. На митинге были не только водители, но и пассажиры: сысертцы недовольны сокращением числа рейсов и набранными взамен уволенных шоферами. «Остановки мимо проезжает, два километра может пролететь», – пересказал претензии жителей экс-сотрудник АТП Максим Микрюков, который также намерен судиться с руководством предприятия. «Я буду добиваться восстановления и оплаты вынужденного простоя. Я так понимаю, что нас незаконно уволили, не по банкротству, а просто по сокращению. АТП работает, а нас уже сократили», - подчеркнул он.
Кесельман подозревает, что банкротство АТП было преднамеренным, но признает, что добиться возбуждения уголовного дела будет трудно. «Я главу лично спрашивал: вы хотели поставить опытного управленца, который бы вывел АТП из кризиса. Он мне сказал, что банкротство – один из способов оздоровления предприятия. Я не понимаю, как оздоровление связано с банкротством», – говорит Микрюков. Он полагает, что Карамышев должен был помочь предприятию погасить долг на 375 тысяч рублей, который привел к подаче иска о банкротстве.
Глава Сысерти Александр Карамышев ситуацию, сложившуюся на муниципальном предприятии, обсуждать отказался, адресовав все вопросы заместителю. В свою очередь, и. о. первого замглавы администрации Алексей Старков категорически заявил, что денег на спасение АТП в бюджете не было. Старков объясняет, что сейчас администрация не имеет отношения к хозяйственной деятельности предприятия, но вместе с областным минтрансом и прокуратурой контролирует погашение долгов, «поскольку это социально значимо». «Заявление о банкротстве подал кредитор. Чтобы спасать предприятие, необходимы деньги, а в бюджете их не было. Все, что было в бюджете на эти цели, уже использовано. Если водители добьются дополнительных выплат, то надо, чтобы дума перераспределила бюджет. Но сейчас этот вопрос не стоит, выручка увеличилась, долги закрываются. Мы уже погасили долги за ноябрь, декабрь, январь, сейчас есть небольшой остаток за февраль. Задолженность закрывается, все выплачивается», – заявил чиновник корреспонденту «УралПолит.Ru». По его словам, новое предприятие АТП СГО занимается обслуживанием автотранспорта, у него есть техническая база. Часть имущества старого «Сысертское АТП» была возвращена в казну, затем его передали новому АТП. Пока выплаты идут за счет выручки АТП, так как все предусмотренные в бюджете деньги уже израсходованы. Если водители добьются дополнительных денег, то думе придется искать их где-то еще. «Если местная дума откажет, будем обращаться в областную», – говорит водитель Паньшин. Представители местной думы уверены, что администрация муниципалитета должна начать переговоры с кредиторами и остановить процесс банкротства АТП, заключив с ними мировое соглашение. Но по мнению водителя Ивана Паньшина, реанимация «Сысертского АТП» маловероятна: «С 1993 года, когда город отказался от предприятия, три раза пытались обанкротить. Им не удавалось, а на четвертый раз получилось», – подводит он итог истории «Сысертского АТП».
Конкурсный управляющий «Сысертского АТП» Сергей Боровиков от комментариев отказался.
Александр Калинин
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях