Асфальтовая болезнь: «УралПолит.Ru» проверил дороги Екатеринбурга перед визитом федерального инспектора

На одних дорогах ямы и колеи, другие еще даже не построены

Мэрию Екатеринбурга ждет серьезное испытание. В понедельник в уральскую столицу приезжает один из главных федеральных экспертов по дорогам – депутат Госдумы Александр Васильев.

Мэрию Екатеринбурга ждет серьезное испытание. В понедельник в уральскую столицу приезжает один из главных федеральных экспертов по дорогам – депутат Госдумы Александр Васильев. Он собирается объехать половину города, чтобы узнать, как здесь выполняются ремонт и строительство улиц, у которых еще не истек гарантийный срок. Чиновникам администрации придется отчитаться за каждый рубль из тех миллиардов, которые за последние годы были выделены на екатеринбургские дороги. «УралПолит.Ru» проехал по маршруту парламентария и проверил, готова ли уральская столица к федеральной инспекции.

Депутат Госдумы Александр Васильев занимается дорогами с 2008 года, когда он создал в родном городе интернет-сообщество «Убитые дороги Пскова», которое занималось общественным контролем качества отремонтированных улиц. К слову, в Екатеринбурге этим сейчас фактически занимается проект «Росяма», который возглавляет член Общественной палаты Екатеринбурга Алексей Беззуб.

Вскоре проект «Убитые дороги» вышел на межрегиональный уровень, Васильев сначала стал членом Общероссийского народного фронта как лидер организации, а затем – депутатом по квоте ОНФ. Парламентарий разработал несколько законопроектов, касающихся строительства, ремонта и эксплуатации дорог. В Екатеринбурге Александр Васильев собирается осмотреть улицы, у которых еще не закончился гарантийный срок – обычно речь идет о трех или пяти годах с момента сдачи. В случае выявления нарушений подрядчик теоретически должен исправлять их за свой счет.

В список, который составлялся на основе данных с портала госзакупок, попали улицы как в центре Екатеринбурга, так и в отдаленных районах города, например, на юго-западе и в Кольцово. «УралПолит.Ru» выбрал ключевые места и участки, где шли самые оживленные и сложные работы.

Проверка началась с центра Екатеринбурга. В списке оказался один из ключевых дорожных объектов, где работы идут уже несколько месяцев – перекресток 8 Марта и Куйбышева. За летние месяцы компания «Общество Малышева 73» отремонтировала дорогу перед торговым центром «Гринвич» и сейчас занимается подземными работами по строительству выхода из метро в ТЦ и подземного перехода. Движение здесь будет частично перекрыто до 1 октября.

Рядом с ТЦ «Гринвич» идет строительство подземного перехода

Саму улицу Куйбышева от 8 Марта до Белинского ремонтируют уже несколько лет. Сейчас дорожное покрытие полностью уложено, но на нем успели появиться ямы, которые пришлось заделывать отдельно. С люками тоже не все в порядке: над ними установлены знаки, чтобы водители их не задели.

Предупреждение на улице Куйбышева

По 8 Марта направляемся на юго-запад города. В плане есть участок этой улицы от Куйбышева до Фрунзе. Улицу 8 Марта, как одну из наиболее загруженных, ремонтируют регулярно, и в целом она выглядит соответствующе. Но на покрытии за пару лет образовались колеи, а перед автовокзалом появились крупные ямы.

Ямы на недавно отремонтированной улице 8 Марта

От автовокзала поворачиваем на улицу Щорса, чтобы проверить, как была реконструирована улица Степана Разина. Подрядчиком на этом участке была компания «Эмма», которая ремонтировала дорогу на год дольше срока и вместо октября 2013 года сдала улицу в конце 2014. Полгода спустя вокруг проезжей части до сих пор делают тротуары, дорожное покрытие местами успело провалиться, а ямы наполнились водой. На дороге также выступают люки, поэтому машинам приходится притормаживать. Ситуация резко ухудшается на пересечении Степана Разина и улицы Авиационной, которая полностью разбита. В проверочный план она не входит, но чиновники не смогут по ней не проехать, так как дальше по маршруту следует большой участок на улице Щербакова.

Недочеты на улице Степана Разина

Самой разбитой оказалась улица Авиационная

В 2012 году мэрия внесла в план ремонта участок на Щербакова от моста через реку Патрушиха до дома № 115. Дорога до сих пор практически идеально ровная. На асфальте удалось заметить лишь одну небольшую заплатку, но движению она не мешает.

Следующим объектом стал подъезд к горбольнице № 40 на улице Бардина. Ремонт кольца на перекрестке с улицей Ясной был завершен в октябре 2012 года, и дорога до сих пор в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о Ясной, где расположены основные въезды в больницу и морг. Но в проверочный план она не входит.

В инспекционный список попали сразу несколько небольших участков на ВИЗе: проезд на улице Венгерских Коммунаров рядом с детской поликлиникой, ВИЗ-бульвар от площади Коммунаров до Мельникова и маленькая улица Школьников от Татищева до Фролова. В апреле 2014 года отремонтированные участки проверяли представители «Росямы». До сих пор дорожное покрытие отлично сохранилось, так как улицы не являются проезжими. Самое оживленное движение проходит по ВИЗ-бульвару, поэтому на нем успела образоваться небольшая колейность, но, как отмечают водители, это «не смертельно».

Улица Школьников

Улица Венгерский Коммунаров

ВИЗ-бульвар

С ВИЗа дорога идет на Сортировку через железнодорожный мост по улице Техническая, который ремонтировали в 2012 году (состояние хорошее), а потом на Эльмаш, где расположен самый сложный объект из списка.

Компания «Атомстройкомплекс» по поручению администрации Екатеринбурга занимается строительством нового участка дороги на улице Стачек от Фронтовых бригад до Корепина – его еще нет на многих картах. По контракту работы должны быть завершены в этом месяце, сейчас на месте вовсю продолжается стройка. В мае, по данным мэрии, объект был готов на 60 %, поэтому у застройщика есть все шансы успеть сдать улицу в срок.

На Стачек до сих пор идет строительство новой дороги

Стоит отметить, что в этом году Екатеринбург получил на строительство и капремонт дорог 4,5 миллиарда из областного бюджета. 900 миллионов в качестве субсидии уральская столица получит в рамках подготовки улиц к чемпионату мира по футболу. На помощь городу будет потрачено 37 % областного дорожного фонда. Глядя на такие суммы, можно рассчитывать, что дороги Екатеринбурга будут в идеальном состоянии. Проверка «УралПолит.Ru» показала, что это не всегда так.  

Фото: Евгений Поторочин, «УралПолит.Ru»

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров