Полная самостоятельность. УВЗ анонсировал масштабный перезапуск

Корпорация планирует выйти из убытков с помощью гражданской техники и инноваций

>

Уралвагонзавод анонсировал полный перезапуск принципа работы корпорации. Диверсификация производств приведет к образованию головного офиса, нескольких центров компетенций и увеличению выпуска гражданской продукции до 45 %. Кроме того, УВЗ утверждает, что к 2025 году сможет не только выбраться из 16-миллиардных убытков, но и нарастить прибыль до 24 миллиардов рублей. Как корпорация распорядится своими активами и что УВЗ будет выпускать через 10 лет – в материале «УралПолит.Ru».

Согласно Стратегии-2025, основная миссия УВЗ на ближайшие 10 лет – не только укрепление традиционных отраслей: оборонной и транспортной, но и производство инноваций и увеличение доли гражданской продукции до 40 %. Уразвагонзавод собирается вернуть себе первое место в производстве вагонов, занять второе место в сфере производства гусеничных бульдозеров, стать лидером рынка трамваев. Доля выручки от экспорта гражданской техники должна составить 14 %.

Корпорация ставит перед собой сверхамбициозные задачи: увеличить выручку со 108 до 282 миллиардов рублей, вместо 16-миллиардных убытков к 2025 году получит 24 миллиарда рублей прибыли.

Эксперты уверены, что несмотря на «гражданские» планы, УВЗ в основном останется и будет известной в мире как военная компания. «Я бы не стал использовать выражение «переход на гражданские рельсы. Главной задачей корпорации все же является производство военной техники, она остается ведущим бронетанковым холдингом. Напомню, что Уралвагонзавод и наша страна в целом первыми в мире сделали тяжелую бронетехнику нового поколения – танк «Армата», – знает член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский.

Подтверждают это и планы УВЗ. Рост выручки от военной продукции должен увеличиться в 2,5 раза. В корпорации рассчитывают на рост спроса на «умное вооружение». Уралвагонзавод также собирается наращивать гособоронзаказ с 28 до 60 миллиардов рублей к 2025 году.

В гражданскую сферу УВЗ будет выходить через военную технику. Одним из новых направлений работы компании станет беспилотная техника. По мнению Мураховского, такие машины могут понадобиться МЧС, дорожникам и строителям. «Думаю, мы с вами также увидим беспилотные трамваи и метро», – подчеркивает эксперт. По оценке корпорации, рынок беспилотной техники только в России составляет 20 миллиардов рублей.

Рассчитывает УВЗ и на повышение продаж техники с последующим обслуживанием. Одной из инновационных разработок корпорации станет удаленная диагностика состояния вооружения и гражданских машин. Здесь рынок оценивается еще в 20 миллиардов.

Третье новое направление – производство сверхлегких, сверхпрочных, сверхтугоплавких, самовосстанавливающихся материалов.

Основной риск для реализации стратегии сама корпорация видит в системе управления – чтобы выполнить все поставленные задачи, необходимо реформировать ее в сжатые сроки. Именно это станет первым этапом реализации программы. За 2017–2018 годы корпорация должна создать управляющую компанию, которая будет централизованно управлять холдингом, и запустить центры компетенций в каждом городе, где у нее есть действующие активы. По планам УВЗ, центры по цветному, чугунному, стальному литью, производству трансмиссий, метизному производству, мехобработке мелких и средних деталей, инструментальному производству (в т. ч. оснастки) на базе предприятий корпорации к 2018 году будут выполнять 100 % ее потребностей, а к 2020 году доля общепроизводственных расходов сократится с 11,6 до 8,5 %.

По словам гендиректора компании Олега Сиенко, новую структуру УВЗ собирали буквально по кусочкам в сложнейших экономических условиях, которые корпорация особо остро переживала в последние годы.

«Пройден сложнейший этап формирования корпорации из разрозненных активов. Сегодня это единый организм с высоким уровнем внутренней кооперации, в котором синхронизированы производственные процессы, финансово-экономическая политика, кадровая политика, инвестиции, снабжение и сбыт. На этом пути возникали трудности, были отдельные ошибки, но, несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка гражданской продукции, резкое падение спроса на грузовые вагоны и внесение корпорации в санкционные списки, – задача по построению бронетанкового государственного холдинга была успешно выполнена. Разработаны и ставятся в серийное производство образцы новейшей военной техники», – заявил Сиенко.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров