Первый скандал года на рекламном рынке Екатеринбурга. В борьбе за клиентов три уральские службы доставки блюд – «Сушкоф», «Хоум Пицца» и «Студия суши» – бросили вызов московской компании Delivery Club.
Первый скандал года на рекламном рынке Екатеринбурга. В борьбе за клиентов три уральские службы доставки блюд – «Сушкоф», «Хоум Пицца» и «Студия суши» – бросили вызов московской компании Delivery Club. Объявить войну они решили с помощью билборда, суть которого понятна всем потенциальным клиентам: на переднем плане изображен зеленый страус, которого раздавила большая гиря, и слоган «Хорошим ресторанам посредники не нужны». В рекламе содержится недвусмысленный намек на маскота единой системы заказов Delivery Club. «УралПолит.Ru» разобрался в ситуации.
Единая система заказов Delivery Club рассматривает возможность направить жалобу в свердловское управление антимонопольной службы на действия уральских производителей роллов и суши, рассказал «УралПолит.Ru» собеседник в Delivery Club. Причина – появление на улицах Екатеринбурга билборда с раздавленным символом компании по доставке блюд. По закону «О конкуренции», недобросовестная реклама (которая содержит некорректные сравнения одного товара с другим или является нарушением законов о конкуренции) для юридических лиц наказывается штрафом от ста до пятисот тысяч рублей. В УФАС не смогли оперативно ответить, если ли у них такая жалоба, сославшись на занятость специалистов.
Официально екатеринбургские компании своим столичным коллегам войну не объявляли. В «Студии суши» корреспонденту «УралПолит.Ru» заявили, что «с ним [щитом] все крайне понятно и прозрачно», что у них «все в порядке». В компании «Сушкоф» отметили, что никакого конфликта с москвичами у них нет, а реклама и вовсе не об этом. «Против москвичей мы не выступали. Акция направлена на неопределенный круг лиц. Каждый этот баннер воспринимает по-своему. Если говорить про «Деливери», то они посредники, а, к сожалению, посредники не могут отвечать за качество блюд. Про качество самой доставки сказать ничего не можем, мы с ними не сотрудничаем», – заявил в разговоре с «УралПолит.Ru» руководитель отдела online-рекламы фирмы Данил Меркель. По его словам, Delivery Club предлагали «Сушкофу» сотрудничество, но екатеринбуржцы «в силах обеспечить доставку самостоятельно».
Сотрудница рекламного отдела одной из компаний на условиях анонимности объяснила причину конфликта: «Нам с Delivery Club сотрудничать невыгодно. Мало того, что они не оправдывают ожиданий, от них очень много проблем у других компаний. Были неполадки в момент передачи заказов, заказы срывались. Они помогают небольшим компаниям, которым нужно, чтобы хоть что-то заказывали. И мы должны им еще денег платить, это бред. Они меня окучивали полтора года, они очень навязчивые», – рассказала собеседница «УралПолит.Ru».
Разговоры о качестве услуг могут быть обоснованием для реальной причины противостояния. В кризис московский игрок на рынке может привести и к сокращениям в уральских компаниях. Например, в «Сушкофе» только на оформлении заказов работают сто человек, которые могут потерять свои места, знает собеседник «УралПолит.Ru».
Влияние кризиса подтверждают представители компаний. «У нас ситуация не очень хорошая. Мы рассчитывали на большие объемы, прирост. Но объемы не те, связано это с экономической ситуацией. Платежеспособность в стране снизилась. Компании приходится принимать меры. Поставщики меняют условия, это меняет наши цены, приходится что-то придумывать», – отмечает источник «УралПолит.Ru». Официально в «Сушкофе» этот факт частично опровергли, уточнив, что реклама с кризисом никак не связана.
В дирекции Delivery Club уральцев конкурентами не считают, уточняя, что «основной конкурент Delivery Club – это приготовление еды дома». Директор по продукту и маркетингу компании Даниил Шулейко утверждает, что рестораны буквально выстраиваются в очередь, чтобы с сотрудничать с федеральной службой доставки. «Сотрудничая с нами, ресторан ничем не рискует – он платит комиссию 15% только с оплаченного заказа, при этом совершенно бесплатно получает размещение на всех наших площадках и всю мощь маркетинговых инструментов Delivery Club с первого же дня сотрудничества. Сейчас мы уже находимся в той позиции, когда мы сами можем выбирать, какие рестораны подключать, а какие – нет. Если качество потенциального партнера вызывает сомнение, мы откажем ему в сотрудничестве. Большинство ресторанов приходят к Delivery Club сами», – заявил Шулейко.
На логотипе Delivery Club изображен страус на зеленом поле
В списке клиентов у Delivery Club в Екатеринбурге в категории «Пицца» сейчас девять компаний (из них одна – ресторан «IL Патио»), в разделе «Суши» – 21 (в том числе три известных ресторана японской кухни – «Планета Суши», «Васаби» и «Тануки»). Агрегатор еды был создан в 2009 году на деньги трех частных инвесторов-фаундеров, в сентябре 2011 году привлек первый инвестиционный транш от инвестфонда AddVenture. В числе оппонентов наиболее сильным считается «Сушкоф»: вместе со службой доставки итальянской пиццы «Дель Песто», баром «Конкиста», рестораном «Куршевель 1850» и пабом «Ирландский дворик» он входит в фуд-холдинг Ольги Зайченко. «Сушкоф» прославился как официальным названием (ООО «Ну держись, Уралмаш»), так и рекламой: в 2013 году в сети появилась реклама ресторана, которая вызвала достаточно резкую реакцию аудитории. Компания тогда открестилась от плаката.
В этот раз «Сушкоф» уверен в своей правоте. «[С юристом мы] консультировались. Оснований для жалобы из УФАС нет, потому что акция направлена не на подрыв чьей-то репутации, а на то, чтобы показать нашим клиентам, что мы заботимся о качестве блюд и сроках доставки и контролируем этот процесс на всех этапах», – заявил Данил Меркель.
© Ольга Балюк
Вы можете поделиться новостью в соцсетях