В Екатеринбурге с третьей попытки решилась судьба исторического здания — мельница Борчанинова-Первушина. По финальной версии концепции в центре города должны появиться футуристическая копия Белой башни, сотни квадратов жилья неопределенного класса и несколько дополнительных дорожных заторов.
В Екатеринбурге с третьей попытки решилась судьба исторического здания – мельницы Борчанинова-Первушина. На территории квартала, где располагается здание, разместится жилой комплекс эконом-класса. Застройщики называют свое творение братом-близнецом площадки УГМК на набережной реки Исеть, где в жилую застройку должен вписаться еще один памятник – бывший мукомольный завод. По финальной версии концепции в центре города должны появиться футуристическая копия Белой башни, сотни квадратов жилья неопределенного класса и несколько дополнительных дорожных заторов. Подробности проекта – в материале «УралПолит.Ru».
В 2016 году рядом с железнодорожным вокзалом Екатеринбурга развернется масштабное строительство. Компания «Проспект Девелопмент» планирует приступить к освоению площадки, включающей в себя историческое здание мельницы Борчанинова-Первушина. Сегодня проект застройки, подготовленный бюро «Востокпроект», с третьей попытки был согласован градостроительным советом администрации Екатеринбурга. Правда, вновь с замечаниями. По словам архитектора Евгения Трубецкова, бюро приняло решение избавиться от трех многоэтажек, которые вызвали недовольство экспертов градсовета в первые два раза, и переформатировать проект в одну 36-этажную башню и четырехсекционный дом с умеренной этажностью в 12-15 этажей. В оба по проекту должны заселиться 1364 человека, в здании старой мельницы на 3–6 этажах разместятся апартаменты на 127 жильцов, а на первых этажах будут офисы и магазины. Кроме того, под землей планируется двухуровневая парковка на 630 мест. Проект также предусматривает два фитнес-центра, пешеходный двор и парк на крыше.
Руководитель бюро «Востокпроект» Евгений Трубецков
Чтобы визуально выделить здание мельницы, архитекторы планируют разместить его в одну линию с длинным 12-этажным домом. Представленное на сегодняшнем совете решение является лишь концепцией. Пока нет ни планировки квартир, ни точного дизайна фасада высотки (сегодня оно многим напомнило известный памятник конструктивизма «Белая башня», расположенный на Уралмаше), ни даже портрета потенциального жителя. «Об этом всем пока очень рано говорить», – заявил «УралПолит.Ru» директор «Проспект Девелопмент» Юрий Моисеенко. В итоге концепция была одобрена советом, но с рядом существенных замечаний.
Чтобы визуально выделить здание мельницы, архитекторы планируют разместить его в одну линию с длинным 12-этажным домом
Судьба мельницы
Даже условный и измененный в соответствии с предыдущими замечаниями проект вновь вызвал десятки вопросов у всех членов совета. В первую очередь глава градсовета Михаил Вяткин в очередной раз упрекнул застройщика в том, что они не предоставили зону охраны памятника культуры, хотя, по словам Трубецкова, необходимые документы находятся на последней стадии согласования, и проект был создан с учетом всех требований экспертов.
Слишком много жителей
Основная проблема, которую не первый раз выявил градсовет, – плотность застройки. По словам Михаила Вяткина, сейчас она составляет 877 человек на гектар, что превышает все нормы в несколько раз. «Плотность жуткая, ее надо уменьшать. Мы в целом ее по Екатеринбургу поднимаем, город должен быть компактным и это хорошо, тем не менее нельзя вот так нарушать нормативы. Второе здание надо понизить», – заявил глава совета. С ним согласилась большая часть экспертов, включая главного архитектора Екатеринбурга Тимура Абдуллаева.
«Меня не волнует, как люди будут туда заезжать»
Прямо на совете его члены предложили несколько идей, как снизить плотность заселения жилого комплекса. Во-первых, можно изменить транспортную схему вокруг квартала. Чтобы обеспечить жителям максимально комфортный въезд на подземный паркинг, архитекторы предусмотрели заезд с улицы Азина, дублирующий улицу Челюскинцев. Эти планы вывели из себя вице-мэра Екатеринбурга Евгения Липовича.
«Вы рисуете проезд на территории, где планировался бульвар. Это вообще не ваша территория, а других жилых комплексов. Боритесь за то, что находится на вашей территории. На транспортном совете обсуждалась организация транспортного обслуживания с Азина. Здесь кривить душой не надо, совет никаких дополнительных выездов не разрешит. Отсюда у меня вытекает пожелание вам снизить объемы застройки в пять раз», – заявил заместитель главы администрации города по вопросам транспорта. Пожелание по транспортной схеме было внесено в итоговое заключение с неожиданным предложением от Вяткина: «Меня абсолютно не волнует, как будут заезжать туда жители города. Здесь транспорта умотаться всякого, тренд в городе – пересадить с личного транспорта на общественный. Сделайте там велосипедные парковки и продумайте маршруты».
Глава Градостроительного совета Михаил Вяткин
Нужно меньше этажей
Во-вторых, чтобы снизить плотность застройки, можно просто уменьшить количество этажей. При этом члены совета не стали рассматривать вариант с сокращением этажности высотки, она понравилась им в таком виде, особенно сквозное отверстие в середине башни, которое некоторые попросили обязательно оставить в финальной версии проекта. Зато практически единогласно градсовет попросил уменьшить этажность второго здания. «Меня смущает, что историческое здание мельницы образует одну линию с новой застройкой: надо либо еще уменьшить, либо увеличить его еще на четыре этажа, чтобы оно служило фоном», – отметил архитектор Владимир Каганович. В итоге совет внес решение о сокращении этажности здания в список замечаний к проекту, но архитекторы подчеркнули, что это было эстетическое предложение.
Экономный близнец УГМК
Больше всего споров на градсовете вызвал тип застройки. «Проспект Девелопмент» изначально позиционировал свой комплекс как жилье эконом-класса, но к концу заседания в этом не был уверен даже директор компании. «У нас есть брат-близнец – площадка УГМК у реки, где жилье будет бизнес-класса. Мы не хотим стукаться с ними лбами, поэтому говорим, что это эконом. Сделать из этого субпродукта конфетку будет стоить определенных денег. Я скорее употреблю слово «комфорт»: это эконом-плюс или бизнес-минус, потому что под окнами проходит трамвайная линия, еще вокзал рядом. С другой стороны, вкус истории», – отметил Юрий Моисеенко.
По мнению Тимура Абдуллаева, трудно назвать жилье экономным, когда комплекс довольно закрытый, включает в себя ресепшн, многие другие элитные опции и носит «довольно клубный характер». Заместитель председателя городского комитета по транспорту Сергей Яскевич отметил, что, «приобретая жилье эконом-класса, люди неохотно приобретают паркинги», при этом в комплексе их предусмотрено на продажу довольно большое количество. Но и здесь заказчик попытался защитить свою версию. «630 паркингов все равно придется построить. Лучше продать их недорого и что-то вернуть, чем они будут стоять пустые. Ценовую политику будем реализовывать так, чтобы они были проданы», – подчеркнул Моисеенко. Однако градсовет настоятельно попросил владельца площадки еще раз подумать над классом каждого дома и, возможно, сделать высотку экономной, а второе здание все-таки перевести в бизнес-класс.
Все замечания градсовета директор компании обещал учесть, хотя у него, по сути, не было выбора. При этом владельцу проекта необходимо сделать все так, чтобы в итоге получить хотя бы какую-то прибыль. «Чем я могу быть недоволен? Я по определению не могу радоваться уменьшению этажности здания, но, конечно, мы будем выполнять предписания. Наше дело солдатское, мы согласны со всеми замечаниями. Мы будем стараться найти разумный компромисс, уменьшение плотности застройки такое, чтобы экономика проекта была положительной», – отметил Юрий Моисеенко. Пока он не смог рассказать ни о внутренней планировке помещений, ни о примерном портрете будущего жителя, ни о стоимости квадратного метра. Бизнесмен считает, что компании понадобится 12 месяцев на разработку и согласование эскизов, и через год она уже будет готова выйти на стройплощадку.
Справка «УралПолит.Ru»:
Здание мельницы Борчанинова-Первушина было построено в 1908 году на улице Челюскинцев в квартале улиц Свердлова, Авейде и Азина. Каменный пятиэтажный корпус мельницы ориентирован на Привокзальную площадь. В 1980 году она была признана памятником архитектуры. Изначально инвестором должна была выступить УГМК, которая владела зданием мельницы, однако весной 2014 года корпорация продала площадку ООО «Проспект Девелопмент». По планам УГМК, в здании мельницы должен был открыться ресторан, а рядом они планировали построить бизнес-центр.
Фото Евгения Поторочина, портала ekbrealty.ru
© Ольга Балюк
Вы можете поделиться новостью в соцсетях