В новейшем бизнес-конфликте региона обнаружились резиденты фонда «Город без наркотиков»
Обыск в офисе депутата Геннадия Ушакова произошел 20 августа. Мероприятие проходило в рамках возбужденного в Нижнем Тагиле уголовного дела, коротко докладывал руководитель пресс-службы областного главка Валерий Горелых. Больше официальной информации по этому резонансному делу ни до, ни после проведения обысков не появилось даже в пресс-релизах ГУ МВД. Казалось, тема исчерпала себя на пике. Вечером в редакцию «УралПолит.Ru» позвонил мужчина: «мы посмотрели, что вы объективно рассказываете об этом конфликте, и хотели бы кое-что сообщить об этой истории с Ушаковым». Мы попытались разобраться в странной истории.
Собеседником оказался Павел, он назвал себя представителем правозащитной организации. Уточнив, интересна ли информация, он пообещал перезвонить. С утра, сославшись на достигнутые договоренности, в редакцию обратился другой человек, который представился Сергеем. Разговаривать, учитывая особенности тематики, предложил по Viber. Общался активно, рассказывая о связи ООО «Конструкция ЕНТ» с депутатом и его партнерами. На встречу согласился через несколько дней: передать документы.
- Сергей?
- Ну пусть буду Сергеем.
В кафе передо мной сидел человек с уставшим взглядом и слегка нервными движениями. Компаньон, который вошел вместе с ним, выбрал место в паре столов от нас и занялся изучением содержимого смартфона.
Оперируя финансовыми схемами и показывая знание темы, собеседник, тем не менее, отказывается назвать свое имя и организацию, которую представляет. Следов правозащитного центра, от имени которого звонил его коллега несколько дней назад, в открытых источниках не обнаруживается. «Когда-то я работал вместе с Ушаковым, но разочаровался и хочу разоблачить бизнесмена, показать, кто такой Ушаков на самом деле», – без эмоций проговаривает человек напротив. Чертами лица он напоминает кого-то смутно знакомого.
Тем временем «Сергей» рассказывает о том, что депутат не платит за аренду в здании по Шевченко, 9, где проходил обыск, что дело уже находится в Следственном управлении Следственного комитета по Екатеринбургу и идет проверка, а процесс взыскания долга в 80 миллионов рублей уже должен быть запущен.
– Мы должны помочь [начальнику ГУ МВД России по Свердловской области Михаилу] Бородину выгнать из главка одного плохого человека, который мешает расследованию против Ушакова, – собеседник внимательно подбирает слова. – Расследованием занимаются тагильские силовики, но на месте им мешает человек один.
В подтверждение своих слов «Сергей» просит напарника скинуть документ, который, по его данным, подтверждает движение средств по счетам ООО «Конструкция ЕНТ» и заинтересованность Ушакова. Условием продолжения сотрудничества назыает редакционные запросы в Следственный комитет.
Поиск по редакционной базе подтвердил предположения: «разочаровавшимся в Ушакове» оказался известный в узких кругах Алексей Федоров.
«Карьера этого человека тесно связана с фондом «Город без наркотиков»
Карьера этого человека тесно связана с фондом «Город без наркотиков»: официально он работал в организации с 2010 по 2012 годы и был оперативником (ключевые сотрудники, о методах работы которых так любил рассказывать Евгений Ройзман). В период работы в ГБН привлекался к уголовной ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью: команда под его руководством избила двух молодых людей в Екатеринбурге. «В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, ведутся проверки», – комментировали инцидент в ГУ МВД.
Когда начался суд против вице-президента фонда Евгения Маленкина, Федоров оказался одним из немногих, кто решил давать показания: на суде сообщил, что Маленкин, которого судили за использование «шпионской» техники, демонстрировал ему часы с возможностью скрытой аудио- и видеозаписи, уточняя, что получил их в подарок от кого-то из силовиков. Маленкин, к слову, опроверг его слова.
Причиной своего участия в деятельности фонда «Город без наркотиков» Федоров тогда называл любовь к острым ощущениям. Что движет им сейчас, неочевидно, но в новой операции он пытается показать себя борцом за справедливость.
Щуплый напарник Федорова по борьбе «за справедливость», который все время сидел в углу, оказался человеком, похожим на Павла Крепака.
Павел Крепак прославился, продавая дорогие фотоаппараты и объективы, взятые в прокате
Напомним, Павел Крепак – также бывший «фондовец», известен тем, что 28 октября 2014 он был задержан в качестве подозреваемого в мошенничестве. Тогда в СМИ сообщалось, что полиция задержала 24-летнего молодого человека, промышлявшего перепродажей дорогих фотоаппаратов и объективов, взятых в прокате. Судя по всему, дело не имело продолжения, так как Павел, как видно, находится на свободе.
- Предлагая документы, вы представляете интересы Никиты Воробьева? – после долгих вопросов о лицах, в отношении которых работает «Сергей», задаю вопрос «в лоб»
- Ну, в том числе и о Никите Воробьеве. Но у Воробьева нет денег, чтобы платить журналистам. Тема, очевидно, неприятна моему собеседнику, и он пытается менять ее, эмоционально рассказывая о противостоянии персон: «Ушаков бросил партнера Воробьева на растерзание Козицыну».
Разговор заходит в тупик, пора прощаться. «Дальнейшее сотрудничество будет зависеть от того, что выйдет на сайте», напоминает человек, которого мы позже опознаем как Алексея Федорова.
Предложения предоставить «документы, изобличающие Ушакова» поступали и в другие редакции, рассказывают коллеги. Почему Алексей Федоров, который после ухода из «Города без наркотиков» стал штатным свидетелем силовиков в делах против фонда, сегодня лоббирует интересы Никиты Воробьева, неочевидно. Но о роли Воробьева он настойчиво просил не писать: «чтобы не было разглашения материалов следствия».
Виктор Вергилес
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях