В разгар каникул гордума Екатеринбурга собралась на экстренное совещание. Тема весьма щекотливая – повышение тарифов на проезд в общественном транспорте для льготников.
В разгар каникул гордума Екатеринбурга собралась на экстренное совещание. Тема весьма щекотливая – повышение тарифов на проезд в общественном транспорте для льготников. Мероприятие проходило не только в срочном, но еще и в тайном порядке, причем в секрете оно держалось от самих же депутатов. Для небольшой группы специально приглашенных Евгений Липович озвучил новый хитрый план мэрии, как нажиться одновременно и на пенсионерах, и на областных властях. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Весь день сегодня помощники вице-спикера Виктора Тестова обзванивали депутатов – созывали на экстренное сборище. «Надо собрать. Проинформировать депутатов о сложившейся ситуации. Но все в отпусках – не дозвониться. Если человек десять-пятнадцать наберем – будет хорошо», – отметил Виктор Тестов в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru». В реальности же пришли только пять: Вячеслав Вегнер, Александр Бородин, Дмитрий Сергин, сам Виктор Тестов и Евгений Ройзман.
Остальные недоумевали. «Да это просто междусобойчик какой-то. Я в аппарат думы заходил – там никто ничего не знает. Гаранина (депутат гордумы – прим. ред.) встретил в горадминистрации. У него спрашивал – он тоже ничего не слышал», – рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» депутат Евгений Боровик, до которого «не смогли» дозвониться помощники Тестова, желавшего проинформировать коллег о сложившейся проблеме.
Мероприятие оказалось закрытым не только от большей части депутатов, но и от журналистов. Даже Евгений Ройзман ничего не смог сделать: попросил было разрешить присутствие хотя бы представителю дружественного ему СМИ, но неопознанные чиновники мэрии быстро поставили главу города на место, ответив категоричным «нет». Тот лишь руками развел. В итоге заседание прошло за закрытыми дверями.
Статус сегодняшнего мероприятия остался совершенно непонятным. «Не собрание – сборище, я бы его так обозначил», – описал действо в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» один из участников – Дмитрий Сергин. По его словам, это было абсолютно неофициальное обсуждение существующей проблемы, с которой «некоторые из депутатов познакомились впервые». С учетом того, что все участники мероприятия засветились во время зимних и весенних дебатов, подобная их неосведомленность выглядит как минимум странно. Необходимость этого сборища в «сером доме» объясняют тем, что правительство категорически отказалось выделять из областного бюджета средства на компенсацию стоимости проезда льготникам. «Областное правительство дало нам окончательный ответ – письмо министра финансов Кулаченко, в котором говорится, что средств из областного бюджета не будет», – заявил корреспонденту «УралПолит.Ru» Вячеслав Вегнер. Правда, стоит признать, что в самом письме министр финансов Галина Кулаченко не столь категорична. Она лишь уточняет: суды различных инстанций подтвердили, что правительство региона не обязано возмещать убытки транспортных предприятий, возникшие в результате введения администрацией льготных электронных проездных билетов для федеральных и региональных льготников.
Собеседники «УралПолит.Ru» в «белом доме» сообщают, что решений о предоставлении городу денег или отказе в них на данный момент не принято. «Впереди согласительные комиссии по бюджету. Пусть работают», – пояснил источник.
В итоге, как выяснил корреспондент «УралПолит.Ru», Евгений Липович предложил народным избранникам три варианта развития событий, все они предполагают заметное повышение стоимости проезда для льготников. Первый вариант: десять поездок за 170 рублей, 25 поездок за 380 рублей или безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей. Второй вариант: безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей или разовые поездки за 21 рубль (нельготники платят 23 рубля). Третий вариант: разовые поездки за 16 рублей. Таким образом, по словам Липовича, за счет повышения льготных тарифов автотранспортные предприятия дополнительно смогут выручить порядка 100 миллионов рублей в месяц или чуть более миллиарда за следующий год. При этом мэрия категорически отвергает любые иные пути решения. «Как сегодня еще раз пояснил Евгений Липович, покрытие убытков автопредприятий ни за счет рекламы, ни за счет других источников невозможно, все капля в море», – отметил по итогам «сборища» Вячеслав Вегнер. По словам депутата, существующей проблемы повышение тарифов в любом случае не решит – речь сейчас идет лишь о компенсации текущих расходов. Но вопрос о полутора миллиардах из бюджета, без которых якобы общественный транспорт Екатеринбурга не выживет, при этом не решается никак. Их так и будет не хватать, и сохранится повод для шантажа, а также – для любых очередных повышений тарифов и ультиматумов областным властям.
Как отметил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» депутат Дмитрий Сергин, обозначенный срок введения тарифов – с 15 ноября. За это время планируется все еще раз посчитать, обсудить с думой и провести некие «общественные обсуждения». Фактически это означает, что мэрия собирается муссировать тему как минимум три месяца. Правда, депутат от КПРФ Вячеслав Вегнер уже выступил с инициативой собрать своих сторонников 5 сентября на площади 1905 года. Он надеется, что к ним присоединятся и все 300 тысяч пенсионеров Екатеринбурга.
© Игорь Чукреев
Вы можете поделиться новостью в соцсетях