Одной из главных тем прошлого года была история с конкурсами ЕТТУ на размещение рекламы в общественном транспорте. Собственно, и конкурсов как таковых не было – рынок полностью отдан на откуп компании ООО «Гортрансреклама», которая за свои эксклюзивные права платит в казну 12 миллионов рублей в год.
Одной из главных тем прошлого года была история с конкурсами ЕТТУ на размещение рекламы в общественном транспорте. Собственно, и конкурсов как таковых не было – рынок полностью отдан на откуп компании ООО «Гортрансреклама», которая за свои эксклюзивные права платит в казну 12 миллионов рублей в год. При объеме заказов, как считается, на уровне нескольких сотен миллионов рублей в год – бесконечно мало, что и возмутило депутатов гордумы. И не только их: в декабре УФАС начало рассмотрение дела по обращению общественницы Екатерины Петровой и депутата Олега Хабибуллина, а также присоединившейся к ним прокуратуры. Ищут признаки сговора с целью захвата рынка. О ходе рассмотрения дела и том, как город теряет одну из возможностей пополнить бюджет – в материале «УралПолит.Ru».
Стоимость аренды трамвайного вагона под рекламную покраску по расценкам ЕТТУ – 2,4 тысячи рублей. В прайсе рекламных компаний данная услуга стоит от 113 тысяч за 3 месяца, то есть дороже в 15 раз. Эта разница в свое время и озадачила депутатов гордумы Екатеринбурга, которые обсуждали,как заработать денег на убыточном городском общественном транспорте. Среди прочего тогда выяснилась и такая деталь: рекламой в трамваях занимается одна-единственная компания – ООО «Гортрансреклама», причем, согласно заключенному с ЕТТУ договору, все остальные обязаны работать только через нее. Шум в гордуме со временем успокоился, но общественники решили все же разобраться с тем, насколько такая схема законна – и обратились в УФАС.
Во вторник прошло очередное заседание. Однако разбирательства зашли в тупик. «Никаких формальных ограничений на работу с иными лицами сегодня нет. Пункт 3.3. договора с «Гортрансрекламой» был отменен дополнительным соглашением – вот оно», – сообщила комиссии представитель ЕТТУ Лариса Ткаченко. Примечательно, что даже присутствовавшая на заседании представитель прокуратуры была удивлена: «Откуда она взялась? Вас же столько раз проверяли – почему раньше этого допсоглашения не было?», – возмутилась та. Впрочем, на прямой вопрос председателя комиссии Марины Анисимовой, означает ли это, что ЕТТУ теперь готова напрямую работать с любой рекламной компанией – Лариса Ткаченко ответила достаточно уклончиво: «Такое обращение будет как минимум рассмотрено».
Тем временем вопрос о возможных доходах муниципалитета от рекламы начинает терять актуальность. Просто потому что наступил кризис. «В сегодняшних условиях говорить надо не о выжимании из компании, а о выживании. Мы предоставили комиссии данные по выручке: за 2013 год она составила порядка 50 миллионов рублей. Из них 40 – затраты, в том числе и плата ЕТТУ по договору. В 2014 году показатели еще меньше – во второй половине года спад начался», – объяснял представитель «Гортрансрекламы» корреспонденту «УралПолит.Ru» в перерыве заседания.
Вообще, во время обсуждений этого вопроса в гордуме Екатеринбурга, когда депутаты пытались подсчитать возможные прибыли, перемножая цифры в прайсах той же «Готрансрекламы» на количество разрисованных вагонов – речь шла о потенциальных сотнях миллионах рублей, которые могли бы заметно покрыть убытки транспортников.
Эсперты рекламного рынка настаивают: ситуация складывается достаточно тяжелая. «Всем кажется, что рекламщики зарабатывают огромные деньги, но это совершенно не так. Тем более, что рынок сейчас просел процентов на 50. У меня уже были случаи, когда рекламодатели вообще спрашивали: «А сколько вы нам заплатите, если мы вам свою рекламу дадим?». И если «Гортрансреклама» в этих условиях зарабатывает 50 миллионов в год – это хороший показатель», – размышляет Диляра Деева, директор копании ООО «Маршрут-ТВ», занимающейся размещением рекламы на видеоэкранах в общественном транспорте. Так же охарактеризовали ситуацию и в «Ю-Ви-Эй-Транс», компании, занимающейся маршрутными перевозками, а заодно и рекламой в транспорте: «Рынок еще два года назад начал падать, а за последнее время – так и вовсе просел. Раньше объемы, заказчики были – сейчас их просто нет».
Иными словами, какое бы решение сейчас не вынесло УФАС – дополнительных средств бюджет города, скорее всего, уже не получит. Тем не менее, заседание комиссии продолжается – вынесение окончательного решения по работе ЕТТУ было перенесено на месяц. Планировалось, что перерыва не понадобится, но муниципальные служащие остались верны традициям: так же, как раньше они не могли предоставить депутатом ни одного правильно оформленного документа о работе транспортного предприятия – так и даже для УФАС этой традиции не изменили. «На следующее заседание прошу предоставить все документы как полагается: единым пакетом и с сопроводительной справкой. А так же с подписью должностного лица. Если не выполните – возбудим дело об административном нарушении», – пригрозила Марина Анисимова представителю ЕТТУ.
© Игорь Чукреев
Вы можете поделиться новостью в соцсетях