Вынужденные переселенцы с Украины как минимум до 31 декабря они будут законно и бесплатно получать в Свердловской области медицинскую помощь и лекарства: буквально вчера были подписаны нужные бумаги. Как лечат беженцев с Украины и сколько потратил на это минздрав – в материале «УралПолит.Ru».
Вынужденные переселенцы с Украины как минимум до 31 декабря они будут законно и бесплатно получать в Свердловской области медицинскую помощь и лекарства: буквально вчера были подписаны нужные бумаги. Как лечат беженцев с Украины и сколько потратил на это минздрав – в материале «УралПолит.Ru».
Председатель свердловского правительства Денис Паслер подписал постановление, по которому сроки предоставления мер социальной поддержки вынужденным переселенцам с юго-востока Украины продлили еще на шесть месяцев – до конца 2015 года.
«В соответствии с постановлением РФ все эти меры распространяются на период 2014–15 годов. Учитывая продолжающуюся внутриполитическую ситуацию на Украине , мы представленным проектом предлагаем тоже эти меры продлить. Это позволит нам обеспечить организацию питания детей, обеспечить лекарственными препаратами прибывших к нам граждан», – пояснил необходимость принятия документа министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский.
Первое постановление было принято 9 сентября 2014 года, когда число вынужденных переселенцев с Украины на Среднем Урале приближалось к полутора тысячам, а некоторые даже стали уезжать. По документу № 773-ПП беженцам-льготникам и переселенцам, страдающим социально значимыми заболеваниями, гарантировалось предоставление лекарств; беременные женщины, кормящие матери, дети до трех лет; дети, страдающие тяжелыми заболеваниями, в том числе аллергией, и дети с экстремально низкой массой при рождении обеспечивались продуктами. Эти мероприятия финансировались из областного бюджета, в отличие от организации пунктов временного размещения (ПВР), деньги на которые перечислила федерация. Методики лечения можно на этой странице.
Срок действия постановления истекает 30 мая 2015 года – предполагалось, что ситуация к этому времени стабилизируется, переселенцы вернутся домой или окончательно устроятся в России, то есть найдут жилье и работу. Но на сегодняшний день, по данным областного минздрава, в области по-прежнему действуют 19 ПВР в 15-ти муниципалитетах, в них живут 739 человек, в том числе 242 ребенка и восемь беременных. Поэтому было решено продлить действие документа до конца 2015 года. В этот раз глава правительства выразил надежду, что это последняя мера, ведь экономическая ситуация в стране и регионе и так нестабильна, а деньги тратятся бюджетные.
«Нам надо заканчивать в 2015 году все эти мероприятия. Сейчас, конечно же, его примем. Это та же ситуация (что с медпомощью мигрантам – прим. ред.), деньги из бюджета извлекаем. Я понимаю, что история другая, но ресурсы-то те же», – отметил Денис Паслер, подписывая бумагу. В случае, если приток беженцев не будет продолжаться, к декабрю ситуация с беженцами стабилизируется, надеются в правительстве.
Деньги министерство здравоохранения подсчитывает скрупулезно: известно, куда потратили каждую копейку, баланс подбивается еженедельно. На 25 мая, по словам пресс-секретаря областного минздрава Константина Шестакова, на медицинскую помощь переселенцам потрачено 6 миллионов 731 тысяча 531 рубль 33 копейки. Из них 280 тысяч на скорую помощь (обратились 179 человек), 5,9 миллиона – на стационар (153 человека), 564 тысяч – на амбулаторную помощь (791 человек). В три тысячи рублей обошелся дневной стационар для одного беженца. Всего за медпомощью с сентября прошлого года обратились 1124 человека.
На эти же средства все переселенцы в ПВР были осмотрены на инфекции и паразитов, 264 взрослых и два подростка прошли флюорографию, 60 детям поставили пробу Манту, 42 детям – диаскинтест (альтернатива Манту). На ВИЧ-инфекцию были обследованы 251 человек, в том числе 92 ребенка. На дообследование по туберкулезу были отправленs на 265 человек, в том числе 164 ребенка до 18 лет. На заболевания, передающиеся половым путем, были обследованы 255 человек, среди них 61 ребенок (все здоровы). Кроме того, по стандартам России в пунктах временного размещения жителям поставили прививки от кори, дифтерита, гепатита Б и столбняка.
Отдельно финансируются лекарства для льготников и людей с тяжелыми заболеваниями. По этой статье обратились переселенцы с 294 рецептами на сумму 168 тысяч рублей. Самыми дорогими были сахароснижающие препараты, препараты от бронхиальной астмы, онкологии и эпилепсии. Одиннадцати украинцам с социально значимыми заболеваниями выдали лекарства на 18 тысяч рублей (к ним относятся ВИЧ и туберкулез).
Учитывая, что далеко не все выходцы с Украины получили статус беженцев, их проблемы чаще всего приходится решать в индивидуальном порядке. «У нас есть больные дети, диабетические больные, которые ничего не могли получить, не оформив гражданство. Достаточно быстро были приняты постановления, организованно оказана помощь. Не отказано и в ведении беременности, больше 20 человек только в 2014 году получили помощь. Были самые разные жалобы, например, на питание в школах, но здравоохранение пошло правда хорошо, жалоб на него не было», – рассказала «УралПолит.Ru» уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
В областном минздраве «УралПолит.Ru» рассказали, что отдельно средства на переселенцев не выделялись: постановления обеспечиваются «за счет текущего финансирования», то есть деньги приходится выделять точечно и оперативно. По этой же причине невозможно подсчитать, сколько средств будет потрачено на помощь переселенцам в ближайшие полгода. «Новое постановление для того и пролонгировано. Вся поддержка переселенцам ни в коем случае не делается в ущерб гражданам Свердловской области», – отметил пресс-секретарь Константин Шестаков.
Насколько крупной является сумма почти в семь миллионов рублей для дефицитного областного бюджета, в минздраве оценивать не стали. «Деньги они и есть деньги. Бюджет здравоохранения Свердловской области – 47 миллиардов рублей. Так что считайте сами», – заключил представитель министерства.
В неофициальных беседах специалисты, работающие с беженцами в ПВР, признаются что чаще всего сложности возникают с немногочисленным количеством иждивенцев и асоциальных личностей – причем не только в рамках медицинской помощи, но и в остальных сферах жизни.
© Ольга Балюк
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях