Администрация Екатеринбурга отказалась от финансовых требований к областным властям. После тайных совещаний в горадминистрации и думе вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович заявил о том, как, на сколько и почему будут повышаться тарифы на проезд в общественном транспорте для льготников.
Администрация Екатеринбурга отказалась от финансовых требований к областным властям. После тайных совещаний в горадминистрации и думе вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович заявил о том, как, на сколько и почему будут повышаться тарифы на проезд в общественном транспорте для льготников. Еще полгода назад его коллега Александр Высокинский в публичных выступлениях требовал «лишь денег», сыпля угрозами и ультиматумами в адрес областных властей и отказываясь что-либо обсуждать и объяснять. Сейчас риторика кардинально изменилась. Правда, повышения стоимости проезда льготникам не избежать. Подробности — в материале «УралПолит.Ru».
Тарифы для льготников повысят с ноября — рассказал на пресс-конференции Евгений Липович. «Я бы хотел процитировать мэра Нью-Йорка: «Мне нравится идея бесплатного проезда в общественном транспорте для жителей города, но реальность такова, что позволить себе это мы не можем», - сообщил вице-мэр. При этом он пояснил: «За лето мы провели консультации, получили от минфина ответ, что возможности по оказанию помощи (в дотировании общественного транспорта — прим. ред.) у них нет. Поэтому надо искать варианты». Тут стоит отметить: ранее позицию областных властей мэрия объясняла исключительно злой волей губернатора, решившего наказать власти Екатеринбурга за неповиновения. На этом фоне отсутствие былых пропагандистских лозунгов в речи представителя горадминистрации — стало неожиданным разворотом на 180 градусов.
Более того, Евгений Липович заявил о том, что мэрия готова выполнить все рекомендации рабочей группы заксобрания. «У нас сформировано три рабочих группы: по оптимизации маршрутной схемы, по расторжению контрактов транспортных компаний с контрагентами и по отказу транспортных предприятий от объектов социальной нагрузки». Как пояснил вице-мэр на уточняющий вопрос корреспондента «УралПолит.Ru», да: речь идет о длившемся почти год скандале с рекламой на бортах автобусов и трамваев — теперь это смогут делать не «особо доверенные лица» (компания «ГорТрансРеклама»), а любой желающий, кто сможет выиграть открытый конкурс, а так же об базах отдыха и профилактории, числившихся на балансе ЕТТУ и МОАП, обслуживание которых так же закладывалось в цену билета. И опять же: весной Александр Высокинский, выступая на заседаниях рабочей группы заксобрания отказывался даже обсуждать все эти вопросы. Теперь же мэрия срочно меняет свою позицию: «Мы планируем все конкурсные процедуры (по размещению рекламы в общественном транспорте — прим.ред.) провести до конца года», - в частности ошарашил вице-мэр журналистов сроками решения по вопросу, скандал с которым тянулся почти год.
Что касается грядущего повышения тарифов, то, как сообщалось ранее, мэрия рассматривает три варианта, включающих в себя в различных вариациях повышение стоимости проездного и изменение цены разовой поездки. При этом возникло несколько новых любопытных вопросов. К примеру, выяснилось, что во многом в грядущем повышении виноваты сами льготники: «Когда на рабочей группе в заксобрании мы обсуждали — нам указали на то, что тариф в 380 рублей — это уникальная ситуация. Средняя цена поездки, исходя из того, что некоторые люди совершают до 250 поездок в месяц по этому проездному — равна рублю и нескольким копейкам. Если же взять среднее количество поездок льготников за июль, то средняя цена составит порядка 5 рублей 80 копеек», - отметил Евгений Липович.
Другой интересный вопрос касается схемы компенсации льготникам стоимости проезда. На сегодняшний день тут все довольно непросто. Есть три категории: федеральный, областные и муниципальные льготники. Первым двум стоимость проездного полностью оплачивает за тем федеральный и областной бюджет. Причем вне зависимости от того, ездят ли они на общественном транспорте вообще: «Мы сегодня говорим о том, что 70% тех, кто получает дотацию — они и общественным транспортом не пользуются, просто добавляя эти деньги к семейному бюджету», - отметил Евгений Липович. Потом, правда, выяснилось, что немного оговорился — имел ввиду, что из общего числа льготников области в региональной столице проживает лишь 30%. Но тем не менее: какую бы цену льготного проездного мэрия не назначила — большая часть имеющих права на его получение потом смогут компенсировать эти расходы. В том числе, к примеру «пенсионеры с минимальной пенсией» или «ветераны великой отечественной войны». Произойдет это, правда, не автоматически и будет зависеть от готовности депутатов заксобрания идти на встречу избирателям по повышению размера компенсаций, но это уже другой вопрос. Более того: «Если областное правительство проявит инициативу — мы в любой момент сможем снизить стоимость проезда», - подчеркну в ходе пресс-конференции Евгений Липович готовность мэрии вернуться к диалогу с областными властями.
Областные власти, в общем-то, не против: «Отмечу, что Свердловская область брала и берет на себя повышенные обязательства по поддержке льготных категорий граждан. В этом вопросе нас сложно сравнить с другими субъектами Российской Федерации. Сегодня мало таких регионов, которые бы, как Свердловская область, за счет областного бюджета установили бы бесплатный проезд на междугородном общественном транспорте. Мы в этом вопросе достаточно уникальны: мы определили дополнительные меры социальной поддержки федеральным льготникам, предусмотрев бесплатное движение на автотранспорте междугородного сообщения как для федеральных, так и для областных льготников за счет средств регионального бюджета. Все это – сотни миллионов рублей», - прокомментировал «УралПолит.Ru» ситуация с льготниками заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко.
© Игорь Чукреев
Вы можете поделиться новостью в соцсетях