«Человек жизнь прожил и не может 20 секунд подождать». Главный тюменский гаишник о смертности на дорогах

О важных проблемах тюменских дорог на импровизированном брифинге на одном из постов ДПС рассказал главный госавтоинспектор региона полковник Михаил Киселев

Спустя ровно год после своего назначения начальник УГИБДД по Тюменской области Михаил Киселев провел брифинг для журналистов в необычном месте. Он рассказал о росте числа «бездушных машин», пьяных водителях с сорокалетним стажем и нетерпеливых пешеходах, успевая при этом делать селфи с дальнобойщиками и вразумлять водителей «под кайфом». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Начальник УГИБДД УМВД России по Тюменской области Михаил Киселев провел первый в этом году брифинг для журналистов, где подвел итоги 2016 года и рассказал о будущих нововведениях в работе своего ведомства. Можно сказать, для него это была фактически отчетная пресс-конференция о том, чего ему удалось добиться за год – на свой нынешний пост он был назначен ровно год назад.

Отметим, что встреча с прессой прошла в довольно необычной обстановке: представителей СМИ собрали прямо на въезде в Тюмень на посту ДПС трассы Екатеринбург – Тюмень.

Перед началом брифинга главный госавтоинспектор региона пообщался с дальнобойщиками, а также поздравил их с праздником крещения и даже сделал с ними селфи на память. Как оказалось, главный Тюменский автоинспектор, участвовал крещении ребенка одного из присутствующих водителей.  

Возвращаясь к повестке дня, полковник Киселев охарактеризовал прошедший год как «тяжелый и непростой». Так, на территории региона произошло 2 тысячи 497 ДТП, в которых погибло 263 человека.

«Нам удалось удержать рост количества аварий на дорогах, но вместе с тем возросла тяжесть последствий», – отметил он.

По его словам, самым проблемным участком в области остается дорога Тюмень – Ханты-Мансийск. Только на этой «трассе смерти» погибло в 2016 году более 70 человек.

Напомним, смертность на тюменских дорогах стала одним из вопросов повестки заседания коллегии по безопасности при полпредстве УрФО 23 ноября прошлого года. Ситуация оказалась хуже, чем в других регионах – Владимир Якушев озвучил крайне негативный тренд, связанный с резким ростом смертности на дорогах области.

«В этом году у нас произошло сокращение ДТП на 4,5 %, травматизма на 3,5 %, а вот по смертности мы «вылетели» на 17 %. Основные причины аварий – выезд на встречную полосу, превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения и происшествия, связанные с некорректным выездом на перекресток», – сказал тогда тюменский губернатор.

Любопытно, что пока готовился брифинг и журналисты собирались на место его проведения, прямо на глазах Михаила Киселева были остановлены два дальнобойщика, которые, судя по внешним признакам, были пьяны или под кайфом. Медицинское освидетельствование они проходить отказались.

«Каждый раз надо объяснять, что пьяному нельзя ездить за рулем, прямо как маленьким детям. И не важно, что у кого-то стаж вождения 40 лет. Как человек думает? Кто угодно, только не я», – с негодованием отметил Киселев.

Между тем в самой Тюмени, благодаря нововведениям 2016 года, удалось снизить негативную статистику в части ДТП на регулируемых пешеходных переходах. Ситуация начала исправляться после изменения режима работы светофоров. Кстати, такое нововведение жители города встретили в штыки – время стояния на переходах увеличилось. Однако у ГИБДД на этот счет другое мнение.

«Да, безусловно, мы где-то дольше стоим. Но в любом случае мы привыкнем. На сегодня благодаря этому ГОСТу нам удалось снизить сразу три показателя: ДТП, смерть и ранения пешеходов – на 64 %», – заявил Киселев.

Но технические новинки не способны исключить человеческий фактор, который зачастую становится причиной трагических событий.

«К сожалению люди как пренебрегали безопасностью, так и пренебрегают. Где-то приходится взрослому человеку объяснять – вы прожили жизнь и вам тяжело пройти до перекрестка или постоять лишние 20 секунд. Учитывая ту ситуацию, которая была на улицах нашего города, те увечья и жертвы, я считаю, что эта мера необходимая была», – резюмировал «светофорную реформу» начальник ГИБДД.

Еще одна важная тема, которой уделяется большое внимание со стороны полиции – увеличение количества камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Михаил Киселев видит в этом положительный момент, так как отсутствует человеческий фактор: «Уже не инспектор принимает решение, а бездушная машина».

К слову сказать, тема автоматических комплексов фотовидеофиксации также затрагивалась на ноябрьском заседании в полпредстве, и Игорь Холманских уделил большое внимание этому направлению в обеспечении безопасности на дорогах Урала.

Только в этом году в Тюменской области будет установлен 151 стационарный комплекс автоматической фиксации нарушений. При этом особое внимание уделят Тобольску – траффик в «духовную столицу Сибири» в последнее время возрос из-за туристов и паломников.

Журналисты не удержались и от достаточно острых вопросов, которые были связаны не только с дорожным хозяйством, но и со скандалами внутри ведомства. В частности, представители СМИ поинтересовались причинами отставки начальника ГИБДД города Тобольска Виктора Китова. В местных СМИ увольнение высокопоставленного полицейского связывали якобы с задержанием некоего тобольского депутата в состоянии алкогольного опьянения за рулем. Однако эту версию Киселев отмел и озвучил официальную причину – Китов не прошел обязательную учебу.

«Это единственная причина. Была организована аттестационная комиссия, где была предъявлена ему претензия по его служебной деятельности», – заявил главный тюменский госавтоинспектор и добавил, что в настоящее время рассматривается несколько кандидатур на вакантное место.

«Думаю, в конце января будет принято решение. Когда будет определен кандидат, мы об этом сразу сообщим», – пояснил собеседник. 

Родион Жданов

Фото автора

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Версия для печати:

Новости партнеров