Президент в новостях и в кино: россияне осваивают новый видеопродукт, исторический фильм о достижениях главы государства
Президент в новостях и в кино: россияне осваивают новый видеопродукт, исторический фильм о достижениях главы государства. Менее чем через месяц после выхода в прямой эфир картины «Крым. Путь на Родину» была презентована новая лента: «Президент», приуроченная к 15-летию работы Путина. Спустя две недели после премьеры, когда эмоции улеглись, эксперты Института стратегических коммуникаций и социальных проектов по просьбе «УралПолит.Ru» выяснили, как реагирует на новый способ ведения диалога с народом этот самый народ.
Только за первые два дня показа «Президента» пользователи соцсетей оставили, по подсчетам специалистов Института, более 15 тысяч постов и комментариев о фильме. При этом наибольшую активность проявила та группа граждан, которая традиционно считается более инертной в вопросах политики.
На графике отражены только персоны, в чьих аккаунтах указан возраст – это порядка 10 % от всех сообщений. Несмотря на это, данные можно оценивать как репрезентативные, поскольку во всех возрастных группах количество тех, кто скрывает свой возраст, пропорционально одинаковое. При этом вполне ожидаемо, что люди старшего поколения в принципе проявляют меньше активности в соцсетях и что в данном исследовании сообщений от них оказалось заметно меньше. Другой вопрос, что, по словам экспертов, традиционно разброс значений выглядит более равномерным, здесь же мы видим, что две трети постов сделаны пользователями в возрасте от 16 до 45 лет, из которых половина – 26–35, на втором месте – представители совсем молодого поколения – от 16 до 25 лет.
Данные возрастные группы интересны прежде всего тем, что традиционно их считают наиболее инфантильной частью электората – и тем не менее эти люди посмотрели трехчасовой фильм о политике. Еще интереснее данные по возрастным группам выглядят в привязке к следующему графику:
Традиционно считалось, что активнее всего политика обсуждается в «Фейсбуке». «ВКонтакте» же больше представляется этаким «клубом друзей по интересам», в котором из политики обсуждаются разве что события в ДНР. Однако, как видим, основные обсуждения «Президента» развернулись именно во «ВКонатакте», в ФБ же фильм заметного интереса не вызвал вовсе.
Отчасти, по мнению экспертов Института, такая ситуация объясняется тем, что за счет некоторых своих особенностей соцсеть «Вконтакте» стала одной из площадок для распространения фильма – пользователи оставляли комментарии сразу после просмотра. Но основная же причина при этом может заключаться в таргетировании. По этой версии сам фильм и его продвижение изначально были ориентированы на наиболее активную часть населения, причем именно ту, которая обычно не ходит голосовать.
Стоит вспомнить, что моду на «Фейсбук» для политиков ввел в начале своего президентского срока Дмитрий Медведев. Следом потянулись политики рангом пониже и все те, кто следит за политической ситуацией вообще. Теперь же, по крайней мере в части обсуждений «Президента», мы наблюдаем своеобразное импортозамещение.
Единственное, что остается неизменным – это гендерный состав участников интернет-дискуссий.
Прекрасная половина человечества оставляет лишь чуть более трети комментариев. Девушки меньше мужчин интересуются политикой и это, в общем-то, радует: все как полагается, в том числе и в соответствии с духовными православными скрепами.
Что касается региональной привязки обсуждений, тот тут отчасти все ожидаемо, а отчасти – познавательно.
Так, с одной стороны, нет ничего удивительного, что едва ли не половина всех сообщений приходится на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Как объясняют эксперты Института стратегических коммуникаций и социальных проектов, это регионы с наибольшей плотность населения – естественно, что тут наиболее высокие показатели.
Наконец, интересно взглянуть на то, какие слова чаще всего использовались в различных регионах при обсуждении фильма.
Как видим, больше всего тут выделяется, сквозной линией проходя через всю страну, призыв «смотреть Владимир страна». К слову, полностью повторяющий тезисы Станислава Говорухина, анонсировавшего журналистам фильм на прошедшем в праздники медиафоруме ОНФ: «Сегодня 15 лет, как мы живем при Путине, в путинской России. Для многих, кто помоложе, эта история известна лишь по рассказам, учебники еще не написаны. Это наша история. Советую всем обязательно посмотреть».
Данные исследования дополняет опрос, который стартовал на утро после премьеры на «УралПолит.Ru» и завершился во вторник, 5 мая. Мы спрашивали читателей: «Смотрели ли вы фильм «Президент»?». Интересно, что в первые сутки 60 % респондентов ответили утвердительно, еще 20 % заверяли, что собираются это сделать. В течение недели показатели постепенно снижались. Итоговый результат – 40 % смотрели, 17 % планируют, 5 % начали, но не досмотрели, 38 % не смотрели и не планируют.
Отметим, что к моменту подготовки материала счетчик просмотров фильма на официальном канале телекомпании «Россия 24» сообщает, что картину посмотрели 3 млн 320 тыс. 677 раз. На первой раздаче на торрент-трекере torrents.org фильм скачали 15688 раз.
© Игорь Чукреев
Вы можете поделиться новостью в соцсетях