Военный журналист, полковник запаса, президент Центра исследования общественных прикладных проблем Александр Жилин рассказал в интервью «УралПолит.Ru» о том, почему «Боширов и Петров» не могли работать в разведке, кто занимается подделкой доказательств и как спецслужбы запада подставляются этим скандалом.
Наконец, британским журналистам удалось выяснить главную загадку года – кто скрывается под личиной второго отравителя выжившего Скрипаля – Александра Петрова. А им оказался полковник ГРУ, медик Александр Мишкин, подрабатывавший в молодсти сельским диджеем. Правда пытливые читатели не поверили доказательствам в виде паспорта, в который фото было вклеено поверх красной окантовки. Тем не менее, ажиотаж продолжается, история дополняется новыми пикантными подробностями, все более активно превращая драму в фарс и комедию. Военный журналист, полковник запаса, президент Центра исследования общественных прикладных проблем Александр Жилин рассказал в интервью «УралПолит.Ru» о том, почему «Боширов и Петров» не могли работать в разведке, кто занимается подделкой доказательств и как спецслужбы запада подставляются этим скандалом.
– Billingcat раскрыли главную тайну современности и узнали имена Боширова и Петрова, по которым один получается герой России, отвечавший за эвакуацию Януковича, второй – некий медик из ГРУ. Что думаете об этом эпохальном расследовании?
– В условиях, когда та сторона прибегает к информационно-диверсионной деятельности, сейчас у англосаксов появился такой термин, сначала производится информационный вброс, а вторая сторона начинает оправдываться, – в этих условиях никто не озадачивается какими-то доказательствами. Используются реперные слова и аббревиатуры. Те, кто эту легенду распространяет, они понятия не имеют, что такое Главное разведывательное управление. Они думают, что там сидят какие-то Рэмбо, которые по всему миру бродят, выслеживают перебежчиков, убивают направо и налево. Я в свое время подсчитал заявления Украины и насчитал три дивизии ГРУшников на Донбассе. Военная разведка – это интеллектуалы, которые не колют кирпичи головами, не занимаются смазыванием дверных ручек и не спят в однополых кроватях, я вас уверяю. Они колют коды противника, они предотвращают интеллектуальные ловушки любого вида и занимаются анализом, работая с информацией. Это ребята в золотых очечках, у которых такая подготовка, что каждый из них просто бесценен – это бриллианты ручной огранки. Если мы хотим забивать гвозди электронным микроскопом, то им надо заниматься тем, в чем их обвиняют. Это, конечно, полнейший бред.
Что касается этой дезинформации, британцы сами оказались в ловушке. Я хочу официально обратиться к руководству британского разведывательного сообщества с обращением: почему политики во главе с Терезой Мэй фактически сказали, что британское разведывательное и контрразведывательное сообщество состоит из кретинов. Если два любителя однополой кровати, которых обвиняют во всех смертных грехах, смогли с легкостью сделать в одни ворота таможню, пограничную службу, MI-5, MI-6 и Скотланд-Ярд, то нафига, их вообще содержит налогоплательщик. Вот так стоит вопрос. Если два примитивных человека «сделали» всю систему национальной безопасности Британии, то на что тратились деньги? Поэтому, всерьез рассматривать то, что там вбрасывается – это бессмысленно.
– Почему ГРУ? Это такая устоявшаяся «пугалка» для западного обывателя?
– Почему ГРУ – я объясню. После российского Майдана, 25-летие которого на днях отмечали, доблестные либералы громили КГБ, службу внешней разведки, остальные спецслужбы. Но благодаря руководству Главного разведывательного управления, эта структура сохранилась. Она закапсулировалась, она перестала что-либо комментировать, она полностью закрылась и таким образом, в значительной степени, сохранилась. Поэтому, эти попытки дешевой дискредитации налицо. Да, было сокращено финансирование, были другие прелести либерализма и демократии, но эффективность Главного управления Генштаба осталась. Поэтому, есть замысел нанести некий репутационный ущерб. Но это вторично, а первично – это в условиях информационной войны представить их монстрами. Но я подчеркиваю, что и США и Британия и другие страны, показывая пальцем на ГРУ, все они говорят: «наши спецслужбы – полные болваны и кретины, не способные ни на что».
– Как оцените качество доказательств по этому делу? Скажем, журналисты увидели на фото паспорта «Петрова» грубый ляп, там фотография поверх красной окантовки сделана, кадры видеозаписи, сделанные в одну секунду – кто занимается фабрикацией этих фото и кадров – разведслужбы британские, сами журналисты, их какие-то нелегальные каналы?
– Судя по качеству, я не думаю, что это спецслужбы. Мне кажется, что здесь привлекаются некие частные конторы, которые занимаются провокациями, потому что это настолько топорно и примитивно делается. И расчет не на российского потребителя, расчет на тех, кого в свое время блестяще характеризовал покойный Михаил Задорнов. Поэтому на все эти нестыковки никто не обращает внимания. Главное, сказали «Россия, ГРУ» или «Россия, «Новичок» и все, отбомбили головы, результат достигнут. Потом где-то в Голландии ловят какого-то человека, у которого есть чек на такси по маршруту «ГРУ – Шереметьево». Ну ребята, изучите хотя бы российскую действительность, можно ли у приезжего из какого-нибудь Киргизстана получить вообще какую-то квитанцию за проезд. Такие глупости рассчитаны на плебс.
– Ну это от недалекого ума или специально сделано, чтобы спровоцировать реакцию и обсуждение?
– У меня иногда складывается ощущение, что такие ляпы специально допускаются, чтобы втягивать нас в некие ответные шаги. Посмотрите, как блестяще ведет себя ГРУ – они вообще никогда ничего не комментируют. Почему Израиль никогда ничего не комментирует – бомбили они, не бомбили они, убили – не убили. Потому что они считают, что вступать в полемику – это «не царское дело». Почему мы каждый раз начинаем оправдываться, на дешевки отвечать серьезно, апеллировать к здравому смыслу, а там его нет. Там все рассчитано на то, что противник на фейки начнет что-то с серьезным лицом доказывать. А как только начинаешь оправдываться – ты проиграл априори. У нас нет наступательных действий. Если уж что-то говорить, показывайте всю абсурдность с точки зрения замысла, интересов и прочее, а мы начинаем – это не мы. Сейчас на Украине взорвался арсенал, нас естественно сразу начали обвинять. Вот увидите, начнут везде отнекиваться– «Россия этого не делала». Я считаю, в информационном плане мы себя ведем неэффективно.
– Хорошо, история – фейк, Скрипали живы, и т. д., – так все и воспринимали до тех пор, пока эти два человека не оказались в эфире с Маргаритой Симоньян, и это интервью вызвало насмешки и недоумение у большинства. Что это было, как вы считаете?
– Это было сделано настолько тупо, что я в порыве эмоций в Фейсбуке написал: «я бы оторвал гениталии тому, кто инициировал это дело». Что хотели этим сказать, кому, зачем – совершенно непонятно. Больше всего мне жаль в этой истории Маргариту Симоньян. Талантливый человек, создала шикарную телекомпанию, но стала заложницей каких-то политических недоразумений. Я смотрел на нее и видел, что ей было стыдно. Такого рода вещи просто недопустимы. Они-то и позволяют врагу цепляться за какие-то неточности и показывать на них пальцем. И потом, скажите: вы можете за двое суток найти сотовый номер Симоньян. Я – нет. Она – руководитель большого масштаба. В своей авторской передаче ее муж Кеосаян сказал: меня беспокоит только одно – откуда полстраны знает телефон моей жены. Глупость полнейшая.
– После интервью в соцсетях озвучивали разные версии, и одна из них была о том, что ребята эти – некие порученцы одного из олигархов, которые выполняют в Европе задания какие-то по бизнесу. Что думаете об этом?
– Такую версию не исключаю, но надо понимать, какой уровень олигархата брать. Если уровень Ротенберга, то вряд ли он бы допустил, чтобы у него в службе безопасности работали такие кадры. Даже просто по фейс-контролю. Я никого не хочу обижать, но это просто исключено. Тем более, если отправлять ребят в Лондон по особым поручениям – начиная от одежды до интеллектуального уровня. Если это какой-нибудь Изя Самуилович, который из-под полы торгует редиской из Израиля, то может быть. Но скорее всего, это действительно ребята, которые действительно возят оттуда спортивное питание или барахло. Но это уровень плинтуса, тут вообще не приходится говорить ни о каком профессионализме.
Я приведу пример. У меня друг в свое время закончил военное училище. Потом закончил военную академию, а потом только его пригласили в учебное заведение военной разведки. Человек имел высшее военное образование, академическое образование и только потом – «академия Красной армии». И там был конкурс 110 человек на место – это с учетом предварительного отбора, работы психологов, психиатров, физиономистов. Неужели вы думаете, что вся эта система рождает таких кадров? Это исключено. Еще раз говорю, что те, кто пишет про разведку вот такое – они не имеют ни малейшего представления о том, как она работает, и мне обидно за наших разведчиков. Они – гордость страны.
Использованы фотографии, опубликованные городской полицией Лондона, скан интервью на канале RT, Bellingcat
© Сергей Табаринцев-Романов
Вы можете поделиться новостью в соцсетях