«Поехали!» Пять способов немедленно покинуть Землю

Спецпроект «УралПолит.Ru» ко Дню космонавтики

Сегодня 55-я годовщина первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые в мировой истории облетел орбиту Земли на корабле «Восток-1». С тех пор земляне празднуют День космонавтики и мечтают о том, что полеты в космос станут массовыми. Пока простому человеку крайне сложно попасть на орбиту, но все-таки возможно. «УралПолит.Ru» собрал пять очевидных и невероятных способов покинуть Землю.

1. Стать космонавтом

Самый очевидный и при этом очень сложный способ попасть в космос – стать космонавтом. Отбором и подготовкой кандидатов занимается Центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, расположенный в Звездном городке Московской области.

По правилам кандидатом в космонавты может стать гражданин России не старше 33 лет, уголовно не преследуемый, без непогашенной судимости, не разглашавший гостайну, обязательно с высшим образованием. Он также должен соответствовать множеству физических (например, рост 150–190 см, а вес 50–90 кг), морально-психологических и медицинских требований и быть достаточно эрудированным: знать языки и историю.

Центр подготовки космонавтов. Фото: www.avrora-k.ru

Чаще всего космонавтами становятся военные летчики, инженеры космических отраслей, узкоспециализированные ученые, например, биологи. Но даже если вам посчастливилось соответствовать всем требованиям и пройти отбор в кандидаты, это совсем не значит, что вы полетите в космос даже в ближайший год. За отбором следует длительная подготовка. Сначала общекосмическая (огромный объем научной теории от навигации до принципов создания ракет), затем групповая (здоровье и работоспособность), работа с экипажем (навыки выполнения конкретного полета).

Но и после прохождения всех этих этапов нет гарантии, что вы отправитесь в космический полет. Для сравнения, за время существования СССР в Звездном городке подготовили 158 кандидатов, из них на российских кораблях отправились в космос только 59. В России подготовили 76 космонавтов, из них пока на орбиту попали только 40. Большая часть вырывается в космос лишь один раз. Рекорд поставил Сергей Крикалев, который совершил шесть полетов и провел на орбите 804 дня.

2. Стать космическим туристом

Второй достаточно реалистичный, но очень дорогой способ самостоятельно отправиться на орбиту – стать космическим туристом. Первыми счастливчиками, оставшимися в живых после такого путешествия, стали японский журналист Тоехиро Акияма и британка Хелен Шарман, которые слетали на станцию «Мир» в 1990 и 1991 годах.

Космотуристы проходят точно такую же подготовку в Центре в Звездном городке, только еще и платят за это в среднем 30 миллионов долларов. Организацией полетов занимаются совместно Роскосмос и американская компания Space Adventures. На сегодняшний день по этой программе на МКС побывали семь человек, один из них – дважды. Точная цена полета на официальном сайте компании не опубликована, она зависит от желаемого времени полета и миссии (даже будучи туристом в космосе, придется поработать на благо науки). В 2015 году на орбиту за 35 миллионов фунтов собиралась отправиться певица Сара Брайтон, но в итоге она отказалась от полета.

Космический турист в открытом космосе. Фото: spaceadventures.com

В данный момент компания «Орбитальные технологии» и РКК «Энергия» разрабатывают проект Коммерческой космической станции. Их миссия – сделать космос доступным для частного предпринимателя. В планах компании – предложения от полета на три дня до выхода в открытый космос. Проект в СМИ окрестили космическим отелем, однако с 2011 года новостей о его развитии практически не появлялось, хотя планировалось, что первый полет состоится в 2016 году. Сейчас разнообразные «эксперты» называют датой появления отелей на орбите 2025 год.

Гораздо более реалистичными являются суборбитальные полеты (выход на низкую околоземную орбиту на специальном самолете). С 2008 года принимает заявки компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Полет на корабле SpaceShipOne представляет собой подъем на 16 километров в течение 2,5 часов, из которых 5-6 минут турист будет пребывать в состоянии невесомости. Стоимость полета составляет 250 тысяч долларов, можно записаться в очередь, но когда первый полет состоится – неизвестно из-за крушения самолета в 2014 году.

Самолет SpaceShipTwo. Фото: cosmos.agency

Подобную услугу предлагает компания XCOR Aerospace. По программе «Пионер» корабль поднимается на высоту 60 километров, замирает, и турист попадает в невесомость. Стоит это удовольствие 100 тысяч долларов, билет можно забронировать на сайте, первый полет по оптимистичным прогнозам состоится в 2017 году. Еще одна подобная программа есть у компании Blue Origin, там не известны ни цена, ни дата полета, но зарегистрироваться на будущее уже можно.

Суборбитальный полет. Фото: cosmos.agency

3. Стать колонизатором

Если вам нечего терять, вы можете записаться в программу колонизации одной из планет или их спутников. Чаще всего в наши дни речь идет о переселении на Марс. Самый известный частный проект – это Mars One. Прием в эту программу уже закрыт, в результате будут отобраны 24 кандидата, планируется, что четверо из них отправятся на Красную планету в 2026 году. Если у них все пройдет успешно, то через два года организация Mars One and Interplanetary Media Group отправит второй корабль, а всего к 2035 году – 20 человек. Единственный минус – многие специалисты, в том числе члены последней сотни отобранных, развенчали мифы о состоятельности проекта. Уже сейчас сроки сдвинулись из-за переноса на один-два года отправления на Марс посадочного модуля.

Программа колонизации Mars One. Фото: yvek.ru

Колонизацией Марса также активно интересуется американское космическое агентство NASA. В 2015 году они, например, одобрили концепцию ледяных домов на планете, хоть и не планируют их строить. В NASA уже принят трехчастный план полета на Марс, но произойдет это очень нескоро. По этой программе в агентстве также проводился отбор кандидатов для каждого из этапов. Все остальные проекты колонизации, например, фонда Inspiration Mars Foundation, не имеют под собой конструктивной составляющей (но поучаствовать в них все равно можно).

Не менее популярна среди землян идея колонизации Луны, которая немного ближе и доступнее. У Роскосмоса давно был проект высадки человека на спутник Земли, но в прошлом году его сократили из-за недостатка финансирования. Сейчас называются сроки не раньше 2040 года.

4. Отправить свое имя

Если вы не хотите становиться космонавтом и не хотите провести жизнь в ожидании очереди на полет (или у вас просто нет десятков миллионов долларов), вы можете отправить в космос свое имя. Для этого нужно зарегистрироваться на официальном сайте программы NASA's Journey to Mars. Агентство уже собрало почти 1,4 миллиона имен, которые будут размещены на различных частях корабля, который полетит к Марсу по программе «Орион». В будущем оно собирается открыть еще одну подобную кампанию, поэтому можно подписаться на рассылку и вовремя «забить» один из первых номеров.

Образец сертификата, по которому NASA's Journey to Mars отправит ваше имя в космос

5. Похоронить себя

Самый печальный, но не самый безынтересный способ попасть в космос – отправить туда собственный прах. Компания Memorial Spaceflights предлагает четыре вида подобной услуги: поднять урну в космос с возвращением на Землю (1295 долларов), отправить на орбиту (4995 долларов), на Луну (12500 долларов) и дальше (тоже 12500 долларов). Ветеранам предоставляется скидка в 10 %. При этом чем больше грамм праха вы хотите отправить в космос, тем дороже обойдется путешествие.

Капсула, в которой ваш прах отправится в космос