ЧЕЛЯБИНСК, 2 сентября, ИА УралПолит.Ru. Открытие гипермаркетов «О’Кей» в Челябинске отменяется. Одна из крупнейших российских розничных продуктовых сетей ГК «О’Кей» (LSE: OKEY) объявила о продаже трех земельных участков и трех объектов, находящихся на стадии строительства, в том числе в столице Южного Урала. Их новым обладателем стала компания «Лента», передает корреспондент «УралПолит.Ru».
ЧЕЛЯБИНСК, 2 сентября, ИА УралПолит.Ru. Открытие гипермаркетов «О’Кей» в Челябинске отменяется. Одна из крупнейших российских розничных продуктовых сетей ГК «О’Кей» (LSE: OKEY) объявила о продаже трех земельных участков и трех объектов, находящихся на стадии строительства, в том числе в столице Южного Урала. Их новым обладателем стала компания «Лента», передает корреспондент «УралПолит.Ru».
В Челябинске речь идет о двух магазинах и одном земельном участке. Напомним, открыть гипермаркет сети площадью 15 тыс. квадратных метров планировалось летом 2015 года в новом торгово-развлекательном центре «Алмаз» в Ленинском районе. Еще один объект находится в Металлургическом районе на пересечении улицы Черкасская и Свердловского проспекта и был построен ретейлером с нуля.
В компании такое решение поясняют оптимизацией портфеля недвижимости и уточняют, что часть вырученных от продажи средств будет направлена на оптимизацию долга фирмы. Согласно финансовой отчетности ГК «О'Кей», общий долг компании на конец июня 2015 года достиг 34,4 млрд рублей. По предварительным подсчетам, стоимость проданных объектов варьируется в районе 2 млрд рублей.
«При пересмотре инвестиционного портфеля «О’Кей» выходит из городов, не являющихся приоритетными для долгосрочного развития компании, и перенаправляет средства в наиболее перспективные объекты и регионы», – прокомментировал гендиректор Группы компаний «О’Кей» Хейго Кера.
Смена владельца магазина в новом «Алмазе» сдвигает сроки открытия ожидаемого ТРЦ. Гендиректор ООО «Родник» Владислав Редькин, ведущего строительство торгово-развлекательного центра «Алмаз», уже прокомментировал на своей странице в соцсети: «Надеюсь, теперь вопрос, почему ноябрь, а не 15 сентября, закрыт!»
В компании «Лента» (LSE, MOEX: LNTA) журналисту «УралПолит.Ru» сообщили, что приобретенные магазины станут гипермаркетами сети формата «стандарт». Сделка финансируется за счет собственных ресурсов фирмы и не требует привлечения дополнительных средств. «Строительство одного из магазинов в Челябинске завершено, вскоре гипермаркет будет оборудован и оформлен в соответствии со стандартами «Ленты». Строительство второго магазина в Челябинске находится на завершающей стадии. Ожидается, что все три магазина будут открыты в 2015 году», – рассказали в пресс-службе компании.
На приобретенном у «О‘Кей» земельном участке в Челябинске «Лента» планирует построить еще один гипермаркет в 2016-2017 годах. Отметим, на сегодня в столице Южного Урала уже работает один гипермаркет «Ленты» – в Советском районе города.
По словам гендиректора «Ленты» Яна Дюннинга, сделка укрепит позиции сети в Челябинске, а также в Волгограде, Омске и Таганроге – важных для компании городах, в которых уже работают магазины компании. «Данные приобретения также внесут положительный вклад в график текущих открытий, что позволит Компании увеличить прогноз на 2015 до не менее 28 новых гипермаркетов. Помимо роста объемов продаж, новые магазины позволят нам эффективнее использовать возможности существующей логистической инфраструктуры – распределительного центра в Ростове-на-Дону и нового распределительного центра в Екатеринбурге, открытие которого запланировано на конец 2015 года», – прокомментировал Дюннинг.
Справка «УралПолит.Ru»:
«О’Кей» – одна из крупнейших розничных сетей в России по торговле продуктами питания. Основной формат компании – гипермаркет, отвечающий европейским стандартам. Супермаркеты под брендом «О’КЕЙ» и сеть дискаунтеров под брендом «ДА!» усиливают ключевой формат. Интернет-магазин развивает новый для компании канал онлайн-продаж. Компания открыла свой первый гипермаркет в Санкт-Петербурге в 2002 году. По состоянию на конец июня 2015 года, «О’Кей» насчитывает 112 магазинов в 29 городах России: 70 гипермаркетов и 42 супермаркета, суммарная торговая площадь которых составляет ориентировочно 515 тыс. кв. м и 53 тыс. кв. м соответственно. На 30 июня 2015 года в «О’Кей» работало более 22 тыс. человек.
«Лента» – одна из крупнейших розничных сетей в России и вторая по размеру сеть гипермаркетов в стране (по размеру выручки за 2014 год). Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 120 гипермаркетами в 63 городах по всей России и 27 супермаркетами в Москве с общей торговой площадью около 777 тыс. 182 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 6,2 тыс. кв.м. Компания оперирует пятью собственными распределительными центрами для гипермаркетов. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 30 июня 2015 года штат Компании составлял около 30 тыс. 655 человек. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются TPG Capital и Европейский банк реконструкции и развития.
Фото ООО «Родник»
© Дарья Невзорова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях