200 тысяч южноуральцев зарегистрировались на едином портале госуслуг

ЧЕЛЯБИНСК, 19 декабря, ИА УралПолит.Ru. Электронные госуслуги становятся все более популярными у жителей области. Уже больше 200 тысяч южноуральцев зарегистрировались на едином портале государственных услуг. ОБ этом сообщает пресс-служба министерства информационных технологий и связи региона.

ЧЕЛЯБИНСК, 19 декабря, ИА УралПолит.Ru. Электронные госуслуги становятся все более популярными у жителей области. Уже больше 200 тысяч южноуральцев зарегистрировались на едином портале государственных услуг. Об этом сообщает пресс-служба министерства информационных технологий и связи региона.

Как заявил на состоявшейся накануне пресс-конференции заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, в настоящее время в регионе реализуется ряд проектов, призванных сделать повседневную жизнь южноуральцев безопаснее, комфортнее, удобнее.

Так, с 4 декабря 2014 года вступило в силу соглашение между губернатором Челябинской области и министерством связи и массовых коммуникаций РФ, которое учитывает интересы рядовых потребителей государственных услуг – жителей Южного Урала. Именно поэтому в приоритетном порядке в электронный вид будут переведены услуги, связанные с оформлением земли и недвижимостью. Это прием заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; принятие документов, выдача разрешений о переводе жилого помещения в нежилое и наоборот; выдача разрешений на установку рекламных конструкций; получение градостроительного плана земельного участка; выдача земельных участков под строительство (только под коммерческую застройку и ИЖС).

Помимо перевода услуг в электронный вид, активно развивается система «Безопасный город». Она позволяет в режиме онлайн следить за порядком в общественных местах, оперативно реагировать на правонарушения.

Интересными для жителей Челябинской области могут показаться проекты в области космических и геоинформационных технологий, такие как Геопортал, предоставляющий услуги информационного характера (карта покрытия мобильной связью, расположение социальных учреждений), а также обеспечивающий обратную связь власти и населения (информирование властей в режиме онлайн о состоянии дорог, свалках и нарушениях благоустройства).

По словам Руслана Гаттарова, регион заинтересован в развитии государственных услуг на принципах государственно-частного партнерства. «Часть проектов, о которых я сегодня упоминал, например, «Безопасный город», реализованы как раз с привлечением частного капитала. Практика показывает, что такие проекты выгодны и региону, и бизнесу, и населению. Надеюсь, мы будем укреплять сотрудничество с бизнес-сообществом», – отметил заместитель губернатора.

По мнению Александра Козлова, министра информационных технологий и связи Челябинской области, информационные технологии рано или поздно будут востребованы каждым южноуральцем. Сегодня наиболее активными ведомствами, которые участвуют в формировании «электронного правительства», выступают министерство социальных отношений Челябинской области и государственный комитет по делам ЗАГС.

«Большое количество государственных услуг получают граждане пожилого возраста, и, чтобы у них также появилась возможность оформить эти услуги через портал, министерством уже на протяжении нескольких лет ведется активная работа по повышению компьютерной грамотности среди пенсионеров. Она осуществляется как на базе учреждений социального обслуживания населения, так и волонтерами, общественными организациями», — отметила министр социальных отношений Татьяна Никитина. Она добавила, что все желающие могут пользоваться единым порталом государственных и муниципальных услуг.

Постепенно электронные госуслуги становятся все более популярными у жителей области. Уже больше 200 тысяч южноуральцев зарегистрировались на едином портале государственных услуг.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров