Мэрия сливает предвыборные обещания. Инвалиды подождут

Администрация Екатеринбурга отказалась от закупки низкопольных трамваев

Екатеринбургская мэрия отказалась от закупки низкопольных трамваев в 2013 году. Несмотря на заявления замглавы администрации Александра Высокинского о необходимости такого транспорта, удобного для инвалидов и матерей с колясками, в мэрии решили купить обычные трамваи, не скрывая, что хотят видеть в качестве победителя Уралтрансмаш с моделью 71-405, разработанной еще в 2006 году. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Екатеринбургская мэрия отказалась от закупки низкопольных трамваев в 2013 году. Несмотря на заявления замглавы администрации Александра Высокинского о необходимости такого транспорта, удобного для инвалидов и матерей с колясками, в мэрии решили купить обычные трамваи, не скрывая, что хотят видеть в качестве победителя Уралтрансмаш с моделью 71-405, разработанной еще в 2006 году. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Администрация уральской столицы начала выполнять давнее обещание по обновлению парка общественного транспорта в городе. На сайте госзакупок в среду вечером появилась информация о долгожданном аукционе по закупке 13 трамваев. Деньги на это поступили в равных долях из федерального и городского бюджетов, и в итоге на каждый трамвай чиновники готовы потратить по 10 миллионов рублей. Как выяснил корреспондент «УралПолит.Ru», такая цена означает, что зимние заявления замглавы горадминистрации Александра Высокинского о покупке трамваев с низким полом останутся пустыми словами. Напомним, в феврале он уверял, что низкопольность – один из важнейших приоритетов при покупке новых трамваев.

«Однозначно нам нужно говорить о низком поле, надо посмотреть шумность – это совершенно точно», – уверял вице-мэр горожан.

На сегодня приоритеты в мэрии поменялись – на фоне полностью остановившейся «раскрутки» Высокинского в качестве кандидата в мэры игнорируются и его прежние заявления, причем в мэрии не скрывают, что уже определились, с какого завода хотят покупать трамваи.

«У нас в приоритете – закупка у местного производителя, – признался пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков корреспонденту «УралПолит.Ru», не скрыв и названия предпочтительного победителя аукциона. – К сожалению, у Уралтрансмаша те низкопольные трамваи, которые разработаны сейчас, не соответствуют нашим требованиям, и пока они занимаются их доработкой, мы закупаем высокопольные. Кроме того, пока у нас не так много денег, а обновлять парк необходимо, и был сделан выбор в пользу варианта с закупкой максимально большого числа трамваев – высокопольные дешевле низкопольных, и их можно закупить больше».

Отметим, что в обосновании цены разработчики конкурсной документации привели расценки на три типа вагонов – высокопольный 71-405 производства Уралтрансмаша, и два низкопольных – 71-152 и 71-153 производства Петербургского трамвайно-механического завода. Максимальной цене контракта соответствует только екатеринбургский трамвай – он стоит ровно 10 миллионов рублей в то время, как петербургские низкопольные стоят 16 и 28 миллионов.

Впрочем, отказ мэрии от низкопольных трамваев Уралтрансмаша, официально мотивированный наличием отдельных недоработок в конструкции, в частности – слишком высоким уровнем шума и слабой системой отопления, может быть вызван другой причиной, исключительно финансовой. Помимо опытного вагона 71-409, к которому относятся замечания мэрии, на сегодня Уралтрансмаш успешно выпускает модель 407 – частично низкопольные вагоны. Они успешно эксплуатируются в других городах – один уже ездит в Нижнем Новгороде и еще 20 нижегородская администрация, не жалующаяся ни на шум, ни на холод в вагонах, планирует закупить в этом году. Проблема заключается в цене – в феврале заявлялось, что они стоят около 18 миллионов рублей, а значит – появлялся риск проиграть аукцион питерской модели 71-153, которая стоит на 2 миллиона рублей дешевле. В такой ситуации отказ от обязательного требования низкого пола приводит к тому, что инвалидам и матерям с колясками и в новых вагонах по-прежнему придется забираться по высоким ступенькам, зато деньги достанутся именно тому производителю, которого выбрала мэрия.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров