В Екатеринбурге начали ходить трамваи будущего

Правда, пассажиры в них не совсем обычные

Трамваи, которые уже давно ходят по маршрутам Европы, в России еще только появляются на свет. Однако, жители Среднего Урала могут гордиться тем, что именно на их территории такие трамваи впервые начнут возить пассажиров. Производством современных уличных поездов на сегодняшний день в Свердловской области занимается предприятие ОАО «Уралтрансмаш». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Трамваи, которые уже давно ходят по маршрутам Европы, в России еще только появляются на свет. Однако, жители Среднего Урала могут гордиться тем, что именно на их территории такие трамваи впервые начнут возить пассажиров. Производством современных уличных поездов на сегодняшний день в Свердловской области занимается предприятие ОАО «Уралтрансмаш». Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Трамвайное производство – одно из основных направлений деятельности ОАО «Уралтрансмаш». От того, насколько успешно оно осуществляется, зависит конкурентоспособность предприятия, его место на рынке, стабильность, перспективы роста и развития.

Первый трамвай Уралтрансмаша был выпущен в 2000 году. Модель обозначили цифрами 71–401. Позже, в течение нескольких лет, модели уличных поездов обновлялись и появились трамваи 71–401, 71–402, 71–403, 71–405, 71--407. А в 2011 году завод представил сразу несколько новинок – модернизированную модель трамвая 71–405 и вагон нового поколения 71–409, который стал самым современным и комфортабельным транспортом во всей линейке.

Сегодня на предприятии организовано серийное производство современных высокоэффективных вагонов с асинхронным тяговым приводом и компьютерным управлением. Салон вагона и кабина водителя оснащены системами видеонаблюдения и навигации. Более чем в два раза увеличена мощность обогрева салона за счет применения дополнительных калориферов. Лобовое стекло кабины водителя имеет систему встроенного электроподогрева. Современное высоковольтное электрооборудование комплектуется системой пожаротушения.

Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе ОАО «Уралтрансмаш», испытания модернизированного вагона 71–405–11 с функцией автономного хода прошли успешно. Они подтвердили возможность преодоления десятков километров пути без подключения к контактной сети. Обновленный трамвай уже готов к запуску в серийное производство».

Другой трамвай, модели 71–409, только вышел на испытания. Впервые он был представлен широкой общественности год назад. Это трехсекционный, сочлененный трамвай с полностью низким полом по всей длине салона, что позволит пассажирам, в том числе с детьми, пожилым людям и инвалидам легко входить, выходить и двигаться по вагону. Вагон современного трамвая в свою очередь состоит из трех секций, связанных шарнирными переходами. Передняя и задняя секции опираются на неповоротные тележки, а средняя, мостового типа, подвешена на шарнирах крайних секций. Вагон имеет длину 21,5 метра и вместимость – 210 пассажиров, что на 30 % больше, чем в предыдущих моделях уралтрансмашевских трамваев. Новая модель оснащена автоматическим пантографом, кондиционером в кабине водителя и восемью видеокамерами внутри и снаружи салона.

Пока трамвай 71–409 имеет только одну кабину водителя. Однако, в дальнейшем планируется запустить челночную модель с двумя кабинами, которая сможет двигаться в ту и другую сторону без разворотных колец. Вагон спроектирован с возможностью эксплуатации на скоростных линиях.

Испытания низкопольного трамвая 71–409 уже проходят в Западном депо ЕМУП «ТТУ». Они будут состоять из нескольких этапов: проверка вагона и его узлов в стационарном режиме и в ходовом. В конце августа трамвай приступил к испытаниям в ходовом режиме, совершив первую трехкилометровую холостую обкатку на трамвайных линиях Западного депо, проехав порядка 3 км. Благодаря механизму сочленения трамвай успешно выполнил все поворотные маневры.

Всего вагон трамвая 71–409 пройдет порядка 3000 км на территории депо и на городских линиях, как с пустым салоном, так и с номинальной грузоподъемностью. В период испытаний пассажиров будут имитировать мешки с песком.

На сегодняшний день испытатели проводят наладку работы компьютерной программы, тяговых преобразователей, функционирования вагона и его тормозных свойств в различных условиях и режимах. Также ведется определение эффективности отопления, освещения и вентиляции салона, внешнего шума и плавности хода.

По словам главного конструктора гражданской продукции Сергея Соловьева, на сегодняшний день трамваем Уралтрансмаша уже заинтересовались представители трамвайно-троллейбусных управлений Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. В России подобных трамваев пока не выпускалось, несмотря на то что по европейским дорогам аналоги ходят уже давно.

Позже, на базе вагона 71–409 планируется разработать модельный ряд низкопольных трамваев различной длины и вместимости – пяти-, семи- и девятисекционных.


Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров