ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 9 марта, ИА УралПолит.Ru. Накануне в Ханты-Мансийске состоялось совещание руководства компании «ЮТЭК – Региональные сети» с главными инженерами сервисных предприятий.
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 9 марта, ИА УралПолит.Ru. Накануне в Ханты-Мансийске состоялось совещание руководства компании «ЮТЭК – Региональные сети» с главными инженерами сервисных предприятий. Напомним, что распределительные сети ЮТЭК-РС на территориях округа обслуживают предприятия «ЮТЭК-Энергия», «ГЭС» города Мегиона, «ЮТЭК-Нефтеюганск», «ЮТЭК – Нижневартовский район», «ЮТЭК – Ханты-Мансийский район», «ЮТЭК-Покачи», «Энергонефть-Югра», «ЮТЭК-Пыть-Ях», «ЮТЭК-Белоярский», «ЮТЭК-Кода», «ЮТЭК-Лангепас» и «ЮТЭК-Нягань».
Все вопросы, поднятые во время встречи, так или иначе касались взаимодействия «ЮТЭК-РС» с сервисными предприятиями в рамках заключенных договоров на техническое обслуживание и текущие ремонты электросетевого хозяйства на территориях. В ходе совещания речь шла об инвестиционном строительстве объектов, технологическом присоединении новых потребителей к сетям компании, техническом обслуживании и ремонте сетей. Специалисты обсудили целый ряд текущих вопросов, а также планы на 2017 год.
Первым в повестке дня стал вопрос осуществления регулярного контроля и систематизации деятельности сервисных компаний. Специалисты СДиК совершают выездные проверки на каждую территорию раз в квартал, итого за год получается четыре проверки на каждом предприятии. После проверки составляются акты выявленных нарушений и даются рекомендации по их устранению. По словам и. о. технического директора Дениса Бетева, за три прошедших года был достигнут огромный прогресс во взаимодействии компаний. Так, в 2014 году замечаний, что по оборудованию, что по оформлению документации, было в разы больше. На местах наблюдалось нежелание выполнять работу по заполнению документации и предоставлению отчетности, она воспринималась как лишняя нагрузка. «Мы проделали большую совместную работу по наведению порядка в электросетевом хозяйстве на всех территориях и пришли к пониманию того, что контроль и порядок необходимы, не как наказание или повод для взаимных претензий, а как помощь и залог надежной ежедневной эксплуатации оборудования. Мы все в конце концов стремимся снизить уровень аварийности на объектах и преуспеваем в этом, судя по отчетным показателям», – подытожил заместитель директора.
Следующий доклад представил руководитель Центральной диспетчерской службы Роман Глухих, и в нем тема снижения аварийности была продолжена. Общее количество аварийных событий в 2016 году снизилось по сравнению с 2015 годом. По-прежнему основными причинами перерывов в энергоснабжении являются погодные условия, отключения, производимые вышестоящими организациями, отказ оборудования и действия сторонних предприятий. И если на погоду и вышестоящие организации энергетики компании «ЮТЭК-РС» повлиять не могут, то по части профилактической работы с оборудованием прогресс заметен: в 2016 году по причине отказа работы оборудования отключений было на 15 % меньше, чем в 2015-м. «Мы должны усилить нашу работу и со сторонними организациями, чтобы отключений по их вине тоже стало меньше, возможности для этого есть», – добавил и. о. технического директора Денис Бетев.
По традиции большая часть работы совещания коснулась темы технологического присоединения новых потребителей к сетям компании. О вопросах, касающихся строительства сетей в рамках мероприятий по техприсоединению, рассказал представитель производственного управления Евгений Аксенов. В 2016 году компания инвестировала в это строительство почти 180 миллионов рублей, построив более 84 километров сетей. Максимальная присоединяемая мощность составила 7,36 МВА. В 2015 году специалисты компании построили чуть более 32 километров сетей, вложив в строительство почти 100 миллионов рублей, а максимальная присоединяемая мощность была 4,11 МВА.
Напомним, что год назад компания «ЮТЭК-РС» организовала собственный строительно-монтажный участок, работники которого осуществляют строительные работы в Ханты-Мансийске и Ханты-Мансийском районе. Еще раньше компания организовала проектный отдел и отдел сопровождения технологического присоединения. Все эти организационные шаги руководство компании предпринимает для того, чтобы максимально сокращать все этапы процесса техприсоединения и создавать все условия для привлечения в регион бизнесменов и инвесторов. Правительство ХМАО-Югры планирует добиться к 2018 году того, чтобы срок техприсоединения был сокращен до 45 дней.
Коснулись стороны и очередных изменений в законодательстве РФ. Так, по словам заместителя директора по развитию и реализации услуг Сергея Сигуева, в 2016 году в адрес компании поступило 2153 заявки на технологическое присоединение, то есть на протяжении последних четырех лет количество новых заявителей остается стабильно высоким. Для сравнения – за 2012 год в адрес общества поступило 1217 заявок. Основная часть заявителей – это физические лица, среди которых преимущественно дачники и частные домостроители, и с этой категорией потребителей компания проводит огромную работу. Фактически компания строит распределительные сети для физических лиц – заявителей до 15 кВт – за свой счет, потребитель платит лишь 550 рублей. За последние годы компания электрифицировала десятки садово-дачных товариществ в округе и подготовила огромные земельные участки под частную застройку. В 2017 году новые изменения коснутся и заявителей до 150 кВт. В настоящее время электросетевые компании берут на себя 50 % расходов по техприсоединению таких заявителей, а с октября 2017 года компания будет строить сети для таких заявителей полностью за свой счет.
В финале совещания инженеры обсудили с руководством компании все возникшие вопросы и предложения. Наиболее интересные из них были занесены в протокол для дальнейшей работы. Обсудили также и запланированные в 2017 году мероприятия по повышению квалификации персонала. Первое из них – курсы для кабельщиков – состоится уже в конце марта на базе ОАО «МРСК Урала».
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях