Челябинским транспортникам не хватает газа. Последняя надежда на государство

Общественный транспорт на Южном Урале собираются перевести на газ. Сегодня, 2 июля, директора предприятий муниципального транспорта Челябинска и Копейска, а также представители бизнеса говорили о перспективах перехода на голубое топливо.

Общественный транспорт на Южном Урале собираются перевести на газ. Сегодня, 2 июля, директора предприятий муниципального транспорта Челябинска и Копейска, а также представители бизнеса говорили о перспективах перехода на голубое топливо. Участники пресс-конференции, организованной в офисе СК «Магистр», сошлись во мнении, что ставка на газ сделает Челябинск более экологичным мегаполисом, но усомнились в экономических перспективах переориентации действующего автопарка на газовые автобусы в обозримой перспективе. При низкой стоимости голубого топлива работающие на нем автобусы оказываются в полтора раза дороже дизельного транспорта. А отсутствие разветвленной газовой инфраструктуры и сети заправок делает эксплуатацию машин невыгодной для транспортных предприятий. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Пример успешного использования общественного автотранспорта на газе – МУП «Челябинский автобусный транспорт». По словам его директора Эдуарда Маховского, сегодня городские муниципальные маршруты уже обслуживают 15 автобусов, использующих в качестве топлива метан. К осени транспортники планируют вывести на маршрут еще 15 единиц техники. «Таким образом общее количество подвижного состава на газовом топливе увеличится до 20 %. В целом газовое оборудование позволяет экономить до 40 % ресурсов: за счет низкой цены топлива, обслуживания и ремонта. Но это без учета покупки новых автобусов», – пояснил Эдуард Маховский.

Высокая стоимость газовых автобусов у компаний-производителей, по мнению директоров предприятий, – главное препятствие на пути перевода в обозримой перспективе 50 % общественного транспорта на газовое топливо. По словам директора МУП «Копейское пассажирское автопредприятие» Ивана Петяка, стоимость нового автобуса большого класса на дизельном топливе составляет 3 миллиона 900 тысяч рублей, а на газе – 5 миллионов 800 тысяч рублей. «Мы очень надеемся, что усилия федерального правительства будут направлены на погашение разницы в стоимости оборудования», – рассказал он.

При этом эксплуатация работающего на газе автобуса обходится дешевле. Так, только за счет низкой стоимости газового топлива МУП «Челябавтотранс» может экономить до 600 рублей в день на один автобус.

Позицию коллеги по поводу экономического эффекта от внедрения газомоторного оборудования поддержал и Иван Петяк. По его словам, экономия в случае перехода общественного транспорта с дизельного топлива на газ может составлять 36–40 %.

Данные директоров предприятий не учитывают стоимость переоборудования сервисной базы автотранспортных предприятий на газовое оборудование. Все участники пресс-конференции сошлись во мнении, что практика по переоборудованию существующих дизельных автобусов на газ не оправдывает себя, а эксплуатация такого транспорта небезопасна. «Переделать работающий на дизеле автобус на газ можно, но стоит ли рисковать?» – задался риторическим вопросом Эдуард Маховский.

Напомним, в мае в Москве автобус, работающий на газе, взорвался, ранив женщину и девочку. После этого происшествия эксплуатация автобусов на газе в столице была остановлена.

Участники пресс-конференции в челябинском «ФедералПресс-центре» напомнили журналистам, что взорвавшийся в Москве автобус был переделан с дизельного топлива. Попытка его владельца снизить собственные издержки едва не стоила пассажирам жизни.



Южноуральские транспортники заявили о необходимости принятия соответствующей программы поддержки, которая позволит муниципальным предприятиям претендовать на получение бюджетных дотаций, предназначенных для приобретения работающих на газе автобусов.

Директор частной компании ООО «Пятый автобусный парк» Станислав Новичихин признается, что не рассчитывает на поддержку государства, но готов финансировать перевод своего автопарка на метан. При этом одним из стимулов для частных перевозчиков может оказаться изменение условий муниципальных конкурсов на обслуживание пригородных маршрутов и, в частности, включение в технические условия требований о наличии у компании автобусов на метане.

По словам Станислава Новичихина, ООО «Пятый автобусный парк» в настоящее время ведет переговоры с производителем из Китая о поставке автобусов на газовом топливе. Речь пока идет о приобретении пробных образцов.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров