Сегодня, 3 октября, в Курганском горсуде по делу бывшего первого заместителя губернатора Александра Бухтоярова продолжался допрос свидетелей обвинения. Вновь были даны противоречивые показания, а прокурор попросил отменить вызов десяти ранее назначенных свидетелей. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».
Сегодня, 3 октября, в Курганском горсуде по делу бывшего первого заместителя губернатора Александра Бухтоярова продолжался допрос свидетелей обвинения. Вновь были даны противоречивые показания, а прокурор попросил отменить вызов десяти ранее назначенных свидетелей. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».
Александра Бухтоярова обвиняют во взятке в виде снегохода стоимостью 307 тыс. 120 рублей. Следствие уверяет, что в марте 2008 года первый заместитель губернатора Курганской области получил от руководителя одного из акционерных обществ ЗАО «Ларма» Виталия Мальцева взятку в виде дорогостоящего снегохода. Транспортное средство было передано чиновнику за оказание содействия в предоставлении в пользование территории, занимаемой Спорновским охотхозяйством Варгашинского района.
Сам подсудимый заявляет о полной невиновности, а преступником считает главного свидетеля – экс-депутата облдумы и бывшего общественного советника губернатора Михаила Гурко.
Сегодня суд выслушал показания жены Михаила Гурко Валентины и его дочери Галины, которые появились в зале в сопровождении адвоката. Прокурор Андрей Булыгин выяснял обстоятельства появления дома у Михаила Гурко снегоходов. Валентина Гурко сообщила, что снегоходы, «оба по цвету очень темные, черные или темно-синие», привезли к их дому в поселке Придорожном в Кургане «в отсутствие мужа, который был на заседании комитета или облдумы». А помогал их разгружать партнер мужа по бизнесу Максим Муравский. Один снегоход поставили у калитки, а другой с помощью крана – во двор. «А когда муж приехал, он позвонил Бухтоярову, сказав, что можно забирать снегоход, а мне потом объяснил, что это в благодарность Бухтоярову за охотничьи угодья от Мальцева», – пояснила Валентина Гурко. По ее словам, один из снегоходов забрали в тот же день, а другой ее муж продал зятю Андрею Севастьянову.
Показания жены Гурко противоречат ранее данным показаниям свидетеля обвинения Максима Муравского. Муравский сообщил, что по просьбе Гурко встретил в конце февраля 2008 года машину с двумя вездеходами, упакованными в ящики, у магазина «Чибис» в поселке Придорожном, и показал дом Гурко – они были соседями. Муравский тогда уточнил: «Принимал вездеходы сам Михаил Николаевич. Он вышел из дома, просил работников транспортной компании один ящик с вездеходом поставить снаружи, мол, его заберут».
Дочь Михаила Гурко Галина сообщила, что видела вечером того же дня, как привезли в Придорожный снегоходы, один из них во дворе, «красно-бордовый». Осенью 2009 года этот снегоход у отца купил ее муж и поставил на учет и до сих пор им пользуется. Она знает со слов отца, что было два снегохода. Но куда делся второй, ей неизвестно.
Супруги Сергей и Валентина Григорьевы рассказали, что шесть лет назад подали документы на аренду Марковского охотхозяйства, где у них с 1999 года есть мельница, участок земли и дом. Всем оформлением бумаг занимался Сергей Григорьев, который рассказал, что «знал о распределении хозяйств, я же охотник», а о Марковском ему стало известно из газеты. В департаменте он уточнил пакет необходимых документов, собрал и сдал их. «И примерно через полгода мы получили письмо, что нам передают это охотхозяйство», – сообщил свидетель, но не мог вспомнить, был ли на него конкурс или хозяйство передали им в приоритетном порядке.
Валентина Ветцель, ранее руководившая МУП «Зауралснаб», а ныне пенсионерка, на вопрос прокурора, знает ли она Михаила Гурко, сказала: «Да, это заказчик преступления против меня, приказал облить меня кислотой». По ее словам, в отношениях между Бухтояровым и Гурко не было конфликтов, они общались как первый замгубернатора и депутат, а про рыночные отношения между ними ей неизвестно.
На вопрос защитника Сергея Логинова, был ли конфликт между ней и Гурко, она пояснила, что «Гурко предложил мне помочь вернуть ему Некрасовский рынок, но я отказалась». Именно за это, отметила она, ее и облили кислотой. Она также сообщила, что в связи с этим «Бухтояров интересовался у меня, как решили с депутатом по рынку, я сказала, что передали Некрасовский Центральному рынку». «Александр Иванович сказал «ну и правильно», – добавила она.
Часть свидетелей сегодня вновь не явились в суд, и прокурор Андрей Булыгин неожиданно выступил с ходатайством – обвинение не настаивает на вызове десяти свидетелей из оставшихся. В числе тех, без показаний которых прокурор считает возможным обойтись, – заместитель губернатора Игорь Некрасов и экс-глава Кургана Виктор Серков. Зато четырех других свидетелей, по мнению Андрея Булыгина, необходимо подвергнуть принудительному приводу.
Сергей Логинов сообщил «УралПолит.Ru», что если обвинение не хочет вызывать, например, Виктора Серкова, то это сделает защита. «Это важный свидетель», – отметил Сергей Логинов. Хотя бы потому, что весной 2008 года дома Гурко и Серкова в поселке Придорожном располагались по соседству. Их даже не разделял забор.
Слушание дела отложено на 8 октября. «УралПолит.Ru» продолжит следить за развитием событий.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях


