Свердловская железная дорога запасается щебнем перед паводком.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 апреля, ИА УралПолит.Ru. Свердловская железная дорога запасается щебнем перед паводком.
«Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов, своевременной подготовки сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к пропуску паводковых и ливневых вод на Свердловской магистрали разработан и реализуется комплекс специальных мероприятий», – сообщили в пресс-службе Свердловской магистрали.
По прогнозам гидрометеорологической службы СвЖД, начало весеннего паводка в границах дороги ожидается во второй половине апреля.
«По оценкам специалистов, максимальный уровень воды в реках в этом году будет ниже средних многолетних величин на 0,5 – 1,5 метра. Однако при резком потеплении развитие весеннего половодья может быть достаточно быстрым», – говорится в сообщении.
В Екатеринбурге работает штаб по подготовке к пропуску паводковых вод, который возглавляет первый заместитель начальника дороги. Во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти, подразделениями МЧС России оперативные штабы формируются также в регионах и на основных станциях СвЖД.
«В зоне повышенного внимания находятся искусственные сооружения – мосты, тоннели, земляное полотно железных дорог. Проводится работа по вскрытию от снега и льда кюветов, проверке плотин и водохранилищ, мониторингу данных уровня воды у мостов», – информирует СвЖД.
Для предотвращения размывов, разрушений инженерных сооружений и ликвидации возможных последствий паводка на СвЖД будет сформировано 24 специальных поезда с камнем, щебнем и пиломатериалами. Они будут располагаться на крупных узлах и станциях, находящиеся вблизи участков, где существует риск размыва полотна и повреждений искусственных сооружений.
Всего для доставки щебня подготовлено 79 железнодорожных платформ. Для проверки готовности поездов проведены учения.
Организованы дополнительные обходы и дежурства работников дистанций пути в местах со скально-обвальной выемкой и на малых искусственных сооружениях с недостаточной водопропускной способностью. Для сохранности железнодорожных объектов на время паводка создаются аварийные бригады, которые могут быть мобилизованы в течение двух часов с момента оповещения.
Фото: msv1974, trainpix.org
© Роман Валиев
Вы можете поделиться новостью в соцсетях