Березовский готовят к «Большому Екатеринбургу». Начали с транспортных развязок

Правительство Свердловской области по поручению губернатора Евгения Куйвашева прорабатывает вопрос улучшения транспортного сообщения между Екатеринбургом и Березовским.

БЕРЕЗОВСКИЙ, 6 июня, ИА УралПолит.Ru. Правительство Свердловской области по поручению губернатора Евгения Куйвашева прорабатывает вопрос улучшения транспортного сообщения между Екатеринбургом и Березовским. Варианты развития транспортной инфраструктуры были рассмотрены в ходе выездного совещания, которое с руководством Свердловской железной дороги провел заместитель председателя правительства региона Сергей Швиндт, рассказали «УралПолит.Ru» в департаменте информационной политики губернатора.

Березовский расположен в 12 километрах от административного центра и сегодня здесь проживает порядка 74 тысяч человек, из которых 20–25 тысяч регулярно ездят на работу и учебу в Екатеринбург. По расчетам и планам жилищного строительства к 2025 году численность горожан вырастет в два раза, превысив 140 тысяч человек. Поэтому вопрос организации удобного транспортного сообщения муниципалитета с Екатеринбургом имеет особую актуальность. Организация железнодорожного пассажирского сообщения – один из возможных вариантов модернизации транспортной инфраструктуры, который рассматривается правительством области.

Полноценное межмуниципальное железнодорожное сообщение между городами сейчас отсутствует. Из административного центра можно доехать только до ближайшей к Березовскому станции «Аппаратная». Путь до нее из Екатеринбурга составляет 12 километров и занимает 26 минут. Между тем, к станции «Аппаратная» примыкают пути необщего пользования ОАО «РЖД» (его протяженность – 3,5 километра) и ОАО «Уралпромжелдортанс» (7,5 километров). «Сегодня транспортное сообщение между городами осуществляется по двум автодорогам – это улица Проезжая и дорога через Новосвердловскую ТЭЦ. На этих автодорогах пропускная способность крайне ограничена. Поэтому мы смотрим различные варианты для обеспечения комфортной «маятниковой миграции» для жителей Березовского. Железнодорожный маршрут мы просчитаем с точки зрения экономической целесообразности. Но на первый взгляд, мне кажется, что идея не будет реализована. Во-первых, слишком большое расстояние железной дороги необходимо реконструировать, причем у этих участков пути два собственника. Более того, второй участок – это промышленные пути, где крайне ограничена скорость. Нужно привлекать большие инвестиции, чтобы выкупить, модернизировать пути, и сделать железнодорожное сообщение безопасным для пассажирских перевозок. Думаю, что по этому пути мы не пойдем», – сказал Сергей Швиндт.

По его словам, более приемлемым, экономически целесообразным является вариант с расширением автомобильных дорог, соединяющих Екатеринбург и Березовский. «Если мы найдем варианты расширения существующих автодорог, позже мы сможем начать проработку трамвайного сообщения между городами», – отметил вице-премьер.

По словам губернатора Евгения Куйвашева, создание агломераций вокруг больших городов, региональных центров, сегодня является естественным процессом, общей тенденцией развития в России и мире. Такая работа позволяет более успешно решать экономические, транспортные, инфраструктурные, социальные и другие вопросы, способствует росту инвестиционной привлекательности городов, более рациональному, рачительному использованию имеющихся ресурсов. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров