Осужденный тунисец стал учителем арабского языка у замначальника ИК-2 Екатеринбурга

ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 июня, ИА УралПолит.Ru. Временно исполняющий обязанности амначальника екатеринбургской исправительной колонии №2 берет уроки арабского языка у осужденного уроженца Туниса.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 июня, ИА УралПолит.Ru. Временно исполняющий обязанности замначальника екатеринбургской исправительной колонии № 2 берет уроки арабского языка у осужденного уроженца Туниса.

Еще на своей африканской родине Низар Седдики, работая в туристическом бизнесе, в совершенстве освоил три наиболее распространенных в республике Тунис языка – арабский, французский и английский. Там же он познакомился с бывшей на отдыхе русской девушкой Настей. Вскоре по приглашению Насти Низар приехал к ней в Санкт-Петербург. Через несколько месяцев пребывания в России Низар, став участником пьяной драки, совершил преступление, за которое получил пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Отбывать наказание осужденному Седдики было назначено в екатеринбургской исправительной колонии № 2 ГУФСИН России по Свердловской области. Здесь он едва ли не впервые в своей жизни столкнулся с проблемой языкового барьера. У себя в Тунисе, владея тремя ходовыми языками, он мог объясниться практически с любым туристом. В Петербурге роль переводчика взяла на себя Настя, с которой он почти не разлучался.

В ИК-2 у Седдики возникла острая необходимость ускорить изучение «великого и могучего», поскольку ни толком объясниться с представителями администрации учреждения, ни написать простое заявление, например, на предоставление телефонного звонка, без посторонней помощи у него не получалось.

Помогали же ему в этом как сотрудники ИК-2, в том числе офицеры-воспитатели, социальные работники, психологи, педагоги общеобразовательной школы при учреждении, устроившие для ученика из Туниса дополнительные занятия, так и соседи по отряду.

Упорство уже через полгода позволило Низару сносно общаться по-русски и самостоятельно писать все необходимые документы. Кроме того он, узнав, что в ИК-2 действует самодеятельный музыкальный коллектив, стал брать уроки игры на тубе и барабане. Учили не только Низара, в роли педагога неожиданно для себя самого выступил и он.

Дело в том, что в ИК-2 для осужденных, исповедующих ислам, функционирует мечеть. Сам будучи мусульманином, Низар стал членом мусульманской общины. Тут и пригодилось его знание арабского, овладеть которым или улучшить навыки владения им захотели многие из его товарищей, сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе ГУ ФСИН по Свердловской области.

С тех пор прошло почти пять лет. Сегодня Низар не только бойко разговаривает и пишет по-русски, но и читает русскую классику. Особенно ему нравятся стихи Пушкина. Научившись играть на двух музыкальных инструментах, он стал полноценным членом музыкального коллектива и выступает в его составе на всех праздничных мероприятиях, проводящихся для осужденных.

Что касается уроков арабского, сегодня Седдики учит не только других осужденных. Уроки у него стал брать временно исполняющий обязанности заместителя начальника колонии по кадрам и воспитательной работе подполковник внутренней службы Дилшод Раибов, для которого изучение арабского является хобби.

На достигнутом Низар не останавливается. Сегодня наряду с уроками русского языка он самостоятельно по словарям изучает немецкий и итальянский языки, берет уроки игры на рояле.

Менее чем через три месяца у Низара Седдики подходит к концу срок заключения. После освобождения он планирует вернуться в Петербург, где хочет устроиться на работу переводчиком, благо знание языков позволяет, и сыграть так надолго отложенную свадьбу.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров