Мэрия Екатеринбурга начинает массово обособлять трамвайные пути. «За финансовой поддержкой обратимся к областным властям»

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга представил план мероприятий по обособлению полос движения городского общественного транспорта на 2016-2017 годы.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 октября, ИА УралПолит.Ru. Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга представил план мероприятий по обособлению полос движения городского общественного транспорта на 2016–2017 годы.

Как рассказали «УралПолит.Ru» в пресс-службе мэрии, согласно этому документу, в рамках подготовки уральской столицы к проведению ЧМ-2018 муниципальные власти намерены создать в городе условия для «увеличения эффективности работы как пневмоколесного, так и рельсового наземного общественного транспорта». Сделать это предлагается с помощью организации на дорогах Екатеринбурга дополнительного количества выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов, а также обособления трамвайных путей от потоков движения автотранспорта за счет приподнятых над проезжей частью гранитных поребриков.

Данные меры по расчетам специалистов позволят увеличить скорость движения общественного транспорта в центральной части Екатеринбурга и сделают его более привлекательным для жителей и гостей города. Практика показывает, что на тех участках улично-дорожной сети уральской столицы, где сегодня отсутствуют условия для приоритетного движения общественного транспорта, трамваи и троллейбусы курсируют со средней скоростью 12,76 километров в час, а средняя скорость автобусов не превышает 15,9 километров в час.

Между тем на улице Малышева, где горадминистрация уже реализовала меры по обособлению трамвайных путей бордюрами от автотранспортных полос, скорость трамвайных вагонов, даже в часы пик, увеличилась почти в два раза. На сегодняшний день из почти 160 километров сети трамвайных путей, действующих в Екатеринбурге в однопутном исчислении, лишь около 50 километров рельсов размещены вне проезжей части УДС, или отделены от нее с помощью установки бордюрного камня. В рамках подготовки города к мероприятиям ЧМ-2018 городским властям необходимо обособить трамвайные пути еще как минимум на 11 участках улично-дорожной сети общей протяженностью в 21 километр. Речь идет о следующих городских магистралях:

  •  проспект Ленина (от улицы Гагарина до улицы 8 Марта и от улицы Вайнера до улицы Московской);
  •  улица Московская (от улицы Хомякова до улицы Малышева);
  •  улица Радищева (от улицы Московской до улицы 8 Марта);
  •  улица 8 Марта (от улицы Радищева до улицы Южной);
  •  улица Куйбышева (от улицы 8 Марта до улицы Луначарского);
  •  улица Луначарского (от улицы Азина до улицы Тверитина);
  •  улица Челюскинцев (от переулка Невьянского до улицы Гражданской и от улицы Бориса Ельцина до улицы Хомякова);
  •  улица Гагарина (от улицы Блюхера до улицы Малышева);
  •  улица Малышева (от улицы Гагарина до улицы Комсомольской);
  •  улица Высоцкого (от путепровода до улицы Сыромолотова);
  •  улица Белореченская (от улицы Посадской до улицы Шаумяна).

По расчетам специалистов комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети на комплекс мер по обособлению в городе полос движения общественного транспорта в 2016 и 2017 годах муниципалитету понадобится порядка 306 миллионов рублей. Часть средств «серый дом» намерен попросить у областных властей. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров