Смертельные электровелосипеды

Обстоятельства смертельного ДТП выясняют сотрудники Госавтоинспекции в Екатеринбурге

Смертельные электровелосипеды Обстоятельства смертельного ДТП выясняют сотрудники Госавтоинспекции в Екатеринбурге

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 августа, УралПолит.Ru. ТГ-канал ГИБДД Свердловской области сообщает, что 15 августа на ул.Крауля напротив д.11 произошел наезд на водителя электровелосипеда.

По предварительной информации, водитель автомашины "Форд", 64-летняя женщина, двигаясь по ул.Крауля в направлении ул.Репина, при повороте направо допустила столкновение с электровелосипедом. Им управлял 50-летний мужчина, который двигался попутно по тротуару и после удара упал. В результате аварии водитель электровелосипеда получил тяжелые травмы и скончался на месте. Ему пытались оказать медицинскую помощь.

«Сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативной группы на месте происшествия проводят процессуальные действия. При осмотре электровелосипеда установлено, что его мощность составляет 350 вт и он относится к категории мопед», - сообщают в ТГ-канале ГИБДД.

Это не первый и не последний случай, когда электровелосипедисты погибают на улицах городов. Подобная ситуация была в Екатеринбурге 21 февраля, когда курьера на электровелосипеде насмерть сбил автомобиль такси прямо на перекрестке. В марте 2024 года несчастный случай с электровелосипедом произошел в Кургане — там молодой человек наехал на женщину. Она не пострадала, а 26-летний курганец оказался в больнице. А в ноябре 2023 года в Подольске упал с электровелосипеда 52-летний мужчина: во время езды он наехал на бордюрный камень и получил смертельный удар головы.

Что с точки зрения закона? С 2023 года в ПДД были внесены изменения, которые разграничивают электровелосипеды на две категории: для которых нужны права и для которых нет. Если вы управляете велосипедом мощностью меньше 250 Вт, то штрафы на такое средство передвижения могут выписать, если вы создаете помехи участникам движения, передвигаетесь в нетрезвом виде или ездите не по велодорожкам в тех зонах, где они есть.

Для таких транспортных средств, как в случае сегодняшнего ДТП на улице Крауля, предусмотрены штрафы от 800 рублей за мелкое нарушение, до 30000 рублей за езду в нетрезвом виде. Следовательно, такие электровелосипеды подпадают под все правила, соблюдать которые должна автомобилисты и мотоциклисты.

Проблема в том, что сами органы ГИБДД настолько загружены своей работой, что отслеживать передвижения электровелосипедов не представляется возможным. Еще в феврале этого года СМИ писали о нехватке только в одном Екатеринбурге 150 сотрудников ГИБДД, а в целом по УрФО — более 4500 человек.

В интервью ОблТВ заместитель начальника управления ГИБДД области Дмитрий Кузнецов заявил:

«На каждый перекресток сотрудника не поставишь. Людей не хватает. Сегодня некомплект личного состава только по Екатеринбургу - 150 человек. Техническое вооружение - это одна из составляющих, которая позволяет как-то сдерживать ситуацию с аварийностью»

Таким образом, ситуация с электровелосипедами становится похожей на ситуацию с электросамокатами. Во всех городах УрФО практически нет оборудованной инфраструктуры как для велосипедов, так и для Средств Индивидуальной Мобильности. Подчеркнем — электровелосипеды не являются СИМ. По ПДД РФ они либо велосипеды, либо мопеды. Иногда даже мотоциклы, если переоборудовать велосипед специальными средствами.

УралПолит.Ru считает, что проблему надо решить в самое ближайшее время и удалить все средства механического передвижения с тротуаров городов. В ситуацию должны вникнуть не только органы ГИБДД, но и законодательные органы областей и навести порядок на улицах. Таких смертей, как в Екатеринбурге сегодня утром происходить больше не должно.

Фото: ГИБДД Свердловской области

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров