В нынешнее воскресенье активисты движения «Росяма» намереваются провести автопробег.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 октября, ИА УралПолит.Ru. В нынешнее воскресенье активисты движения «РосЯма» намереваются провести автопробег. Главное требование общественников – финансирование ремонта дорог в Екатеринбурге должны осуществлять областные власти. Мэрия Екатеринбурга, безусловно, такое мероприятие пусть и неофициально, но поддерживает. При этом, если детально разбираться в ситуации, выясняется, что доля Екатеринбурга в наполнении регионального дорожного фонда невероятно мала. Вместе с тем стоимость одного километра дороги в Екатеринбурге в несколько раз превышает «расценки» других муниципалитетов.
Как пояснил «УралПолит.Ru» источник в министерстве транспорта, порядок формирования федерального, регионального и муниципaльныx дорожных фондов жестко регламентирован бюджетным кодексом РФ. Основным доходом фонда являются перечисления от акцизов на нефтепродукты. B дорожном фонде Свердловской области они составляют 82 %, в муниципальных дорожных фондах – около 100 %. B соответствии c Бюджетным кодексом, доходы от акцизов делятся между бюджетами следующим образом: 90 процентов – в областной бюджет, 10 процентов – в местные бюджеты. «Между муниципалитетами доходы от акцизов распределяются пропорционально протяженности муниципальных дорог. При этом доля Екатеринбурга составляет только 7,7 %. 92,3 % доходов от акцизов поступает в бюджеты других 93 муниципалитетов области. Тут необходимо учитывать, что поступления акцизов формируются за пределами Свердловской области. Так как y нас нет производителей нефтепродуктов, которые уплачивают акцизы в бюджет, область получает доходы от акцизов, уплаченных нефтеперерабатывающими заводами, расположенными в других регионах. При этом размер доходов Свердловской области от акцизов зависит от протяженности региональных и местных дорог, количества зарегистрированных транспортных средств с объемов розничной продажи бензина на территории области», – уточнили в правительстве. Кроме того, объем поступления акцизов в бюджет зависит не только от объемов производства нефтепродуктов, но и от установленных налоговым кодексом ставок акцизов. B настоящее время правительством РФ подготовлен и внесен в Государственную Думу законопроект, предусматривающий снижение в 2015–2017 годах ставок акцизов на нефтепродукты в 2,2 раза. B результате в 2015 году поступления акцизов на нефтепрoдукты снизятся относительно уровня 2014 года на 25 процентов.
Второй по значимости доходный источник регионального дорожного фонда – транспортный налог ( на его долю приходится 17 % всего фонда) – уплачивается автовладельцами по месту нахождения транспортного средства, a эксплуатация транспортного средства (пользование дорогами и приобретение бензина) осуществляется во всех муниципалитетах региона и даже за его пределами.
Согласно официальным данным минтранса, которые есть в распоряжении «УралПолит.Ru», общая протяженность автодорог Свердловской области составляет 28,8 тысяч километров, в том числе 11,1 тысяч километров – регионального значения, 17,7 тысяч километров – местного, из них 1,4 тысяча километров – автодороги города Екатеринбурга. Общий объем расходов на дорожную деятельность составляет 16,8 миллиардов рублей, в том числе 9,6 миллиардов рублей – на автодороги регионального значения, 7,2 миллиардов рублей – на автодороги местного значения, из них 3,9 миллиардов рублей на автодороги города Екатеринбурга.
Расход консолидированного бюджета региона на 1 километр (проектирование, строительство, содержание, капитальный ремонт дорог) составляет в среднем по области 585,4 тысяч рублей/км, на региональные – 865,2 тысяч рублей/км, на автодороги города Екатеринбурга – 2864,3 тысяч рублей/км, на местные автодороги за исключением города Екатеринбурга – 203,8 тысяч рублей/км. Несложные математические расчеты на основе этих данных покажут, что на 1 километр дороги в Екатеpинбyрге тратится в три раза больше, чем в среднем на региональную, почти в пять раз больше, чем в среднем по области и более чем в 14 раз больше, чем на местные автодороги всех остальных муниципалитетов. К слову, из региональной казны в течение нынешнего года на строительство дорог было выделено порядка 1,5 млрд рублей, в том числе 800 млн рублей из дорожного фонда.
Здесь возникает другой вопрос об эффективности расходов бюджета Екатеринбурга в сфере дорожного строительства. Так, например, содержание и частично ремонт автомобильных дорог в городе Екатеринбурге осуществляются семью бюджетными учреждениями в рамках муниципального задания – традиционные районные ДЭУ. Учитывая отсутствие конкурентной среды, у бюджетныx учреждений отсутствует заинтересованность в снижении цен на осуществление подрядных работ.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях