«Тема вышла на очень высокий уровень». На Урале предложили новый способ решения школьных конфликтов

На Среднем Урале набирает силу практика создания школьных служб примирения: специально обученные медиаторы, которыми становятся и сами дети, разбирают конфликты между учениками и их наставниками без привлечения МВД и прокуратуры. Сегодня свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова представила спецдоклад о первых результатах работы методики в регионе.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 февраля, ИА УралПолит.Ru. На Среднем Урале набирает силу практика создания школьных служб примирения: специально обученные медиаторы, которыми становятся и сами дети, разбирают конфликты между учениками и их наставниками без привлечения МВД и прокуратуры. Сегодня свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова представила спецдоклад о первых результатах работы методики в регионе.

В Свердловской области услугами школьных медиаторов начали пользоваться недавно: только в феврале 2014 года был создан Общественный совет по проблемам медиации в общеобразовательных учреждениях. С тех пор в регионе периодически проводятся образовательные курсы, созданы 13 функционирующих площадок на базе школ, рассказала директор Уральского центра медиации Ольга Махнева. Финансирование отчасти осуществляет областное министерство образования. Так, на обучение специалистов было выделено 90 тысяч рублей. При этом ряд конфликтов среди подростков могут решить только их сверстники, поэтому курсы проводят и для детей.

Татьяна Мерзлякова отдельно подчеркнула актуальность школьных медиаторов сегодня. «На меня никто не давит, никакой административный ресурс не говорит, что надо делать, но ко мне обращаются люди, и в последние 3–4 года тема школьных конфликтов вышла на очень высокий уровень, – пояснила она. – Мы ей пытались заниматься по-разному: выходить на официальные структуры, включая прокуратуру и Следственный комитет, пытались работать с общественностью, пытались работать с министерством и управлением образования, но все-таки пришли к выводу, что служба примирения – это что, что больше подходит тем, кто к нам обращается».

По ее словам, по сути медиаторы позволяют решать конфликты, которые не попадают в правовое поле: «Конфликты, которые связаны с детством, лучше погасить. Если это не преступление, то нет такого варианта, как суд». При этом уполномоченный по правам человека уточнила, что медиация – это не спасение от всех бед. Тем не менее, она заявила об успехах в работе школьных служб примирения. Так, из 46 конфликтов удалось в 19 уладить ситуацию и подписать медиативное соглашение. Кроме того, концепцию работы медиаторов поддержали в Свердловском областном суде. Мерзлякова призналась, что к ней обратился его председатель Александр Дементьев. «Почувствовал, что мы – драйверы процесса, теперь трясет, говорит, давайте в этом году устроим эту работу», – заключила омбудсмен. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров