ЕКАТЕРИНБУРГ, 29 августа, ИА УралПолит.Ru. Эксперты рекомендуют властям Екатеринбурга активнее работать над повышением качества и привлекательности общественного транспорта в муниципалитете, а не настаивать на повышении стоимости проезда для льготников.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 29 августа, ИА УралПолит.Ru. Эксперты рекомендуют властям Екатеринбурга активнее работать над повышением качества и привлекательности общественного транспорта в муниципалитете, а не настаивать на повышении стоимости проезда для льготников.
«То, что у нас транспортом пользуется большой процент льготников — это говорит совершенно не о том, что этих льготников нужно каким-то образом заставить больше платить. Большой процент льготников в первую очередь говорит о том, что у нас неправильная транспортная политика. У нас транспортом пользуется только эта категория. Потому что для других общественный транспорт стал непривлекательным. И надо работу перестраивать так, чтобы любому жителю города было удобно перемещаться на общественном транспорте. А такие процедуры как повышение платы за проезд, избавление от льготников или изменение взаимоотношений с ними ничего не дадут», - заявил заведующий кафедрой автомобильного транспорта УГЛТУ Борис Сидоров.
По его словам, транспортная схема Екатеринбурга на сегодняшний деньустарела. Она осталась еще советской, когда были крупные заводы и трудовые поездки на предприятия, где работают десятки тысяч, мы обязаны были обеспечивать. «Сейчас никто не скажет, куда направлена транспортная подвижность, куда движется народ. У нас обследований нет – неизвестно, какие пассажиропотоки в городе, у нас нет хорошей, здоровой статистики по пассажиропотокам. Сначала нужно это все обследовать. Но все попытки изучить это, которые проводились в последнее время в Екатеринбурге, ни к чему не привели. А только на основании этих данных можно дать заключение о маршрутах, о необходимом количестве транспортных средств на них", - подчеркнул Сидоров. Он отмечает, что в данной ситуации необходимо использовать международный опыт и выводить общественный транспорт в приоритет. Делая его привлекательным. Для этого, в первую очередь, необходимо собрать специалистов: вузовское сообщество, специалистов министерства транспорта, общественность, Союз автотранспортных предпринимателей Свердловской области, «Уралдоропрект» Свердловскавтодор, ГИБДД. Всех специалистов созвать для обсуждения ситуации. «В этом множестве мнений сначала сформируется политика, состоящая из двух элементов — это направление действий и их перечень. Если мы выработаем направление развития общественного транспорта, будет понятно, что делать», - подчеркнул Сидоров.
Отметим, что администрация Екатеринбурга с весны заявляет о колоссальных убытках транспортных предприятий. Ранее городские чиновники требовали средства на погашение этих долгов у областных властей, однако позже резко изменила риторику и заявила о повышении стоимости проезда для льготников. Сейчас в недрах администрации города разрабатываются три возможных варианта повышения стоимости проезда. При этом, неоднократно, в том числе в ходе заседания специальной рабочей группы, депутаты и эксперты советовали администрации города заняться оптимизацией транспортной сети и маршрутов, а также упорядочить рекламу в муниципальном транспорте, которая немотря на количество, приносит весьма скромные доходы в бюджет. Как заявил вице-мэр Ектеринбурга Евгений Липович, сейчас мэрия планирует сдавать площади под рекламу на конкурсной основе. Правда, пока это только планы. «Опять бюджетно-хозяйственные споры переводят в политическую плоскость. А люди, между тем, реально взбудоражены возможностью отмены льгот. Чувствую и эта осень пройдет под знаком транспортных разборок города и области.
Кстати, очень хочется посмотреть на тех людей, о которых говорит зам. главы Администрации города Евгений Липович: "Люди совершают по 200 и более поездок в месяц...". Кто они?! Куда можно совершать по 200 поездок в месяц!? Или это просто сухие данные из отчета оператора "Е-Карты" частной компании "И-Сеть"?", - отметил депутат свердловского заксобрания Дмитрий Ионин, колт орый входит в областную рабочую группу по транспорту.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях