СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 30 октября, УралПолитRu. Радостные лица водителей, рассказы о высокой зарплате и прочие речи на камеру от разных СМИ оказались ничтожны после опроса реальных работников разных служб Гортранса столицы Урала. Об этом же говорят расчетные ведомости, имеющиеся в нашем распоряжении.
Наша редакция поговорила с реальными водителями и кондукторами трамваев, троллейбусов и автобусов, и вот что они рассказали.
«Норма рабочего времени водителя на автобусе - 168-176 часов в месяц. А чтобы 107 или 140 тысяч заработать — это 250 часов надо накатать, а то и больше», - рассказал нам водитель автобуса со стажем в 22 года, проработавшем на десятке маршрутов Екатеринбурга.
Как рассказал водитель, смена начинается в 5 утра, но надо проснуться в 3, чтобы в четыре пройти врача, получить валидатор на кондуктора и принять автобус. А после смены автобус надо отогнать на мойку и сдать механику. В результате домой часто возвращаешься около 12 ночи. А с утра снова на смену.
«Поэтому и заработная плата водителя автобуса не больше 85 тысяч — если больше часов накатывать, то спишь за рулем, раньше приходится с рейса сниматься. А это потеря премиальных автоматически. У троллейбусников так же», - делится водитель.
Водитель троллейбуса рассказала нам, что если работать в режиме шесть дней через один, то можно заработать больше 70 тысяч. Но она столько не разу не получала. Средняя получка — от 55 до 67 тысяч рублей, в зависимости от класса. Кстати, пресс-служба мэрии писала о 81776 рублях.
Водители и кондукторы трамвая тоже не слышали о мифических 86791 и 70030 рублях соответственно. Водителю трамвая, по ее словам, приходится «прихватывать» лишние смены, чтобы получить 55 тысяч.
«Да грубое нарушение режима труда и отдыха. Они (водители автобусов — прим. редакции) потом в стены вон врезаются», - делится водитель трамвая.
Отдельная каста транспортных услуг — кондукторы. Они постоянно контактируют с людьми, приезжают и уезжают на работу наравне с водителями, проводят весь день на ногах. Пресс-служба мэрии рассказывает, что они получают 70030 рублей. Но посмотрите на расчетную ведомость — там аж 230 тысяч. Правда почему-то за 9 месяцев.
«Чтобы кондуктор на трамвае заробил (лексика сохранена редакцией) 50+ надо работать 5/1 или 6/1 в 2 смены по 16-18 часов. Хочется ещё 10 тысяч дополнительно, тогда надо делать тоже самое но на 2 вагона», - рассказал кондуктор трамвая.
УралПолит.Ru развенчивает легенды и мифы пресс-службы мэрии Екатеринбурга на фоне нехватки «работников транспортного цеха». И раз проблема является системной, то речь идет о том, что предприятие-перевозчик подвергает жизни десятков тысяч людей реальной угрозе.
Фото: расчетная ведомость кондуктора одного из трамвайных парков Екатеринбурга
© Тарасов Алексей
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Информация о зарплатах водителей троллейбусов на сайте «Гортранса» и в мэрии заметно отличается
-
Екатеринбургский «Гортранс» задолжал энергетикам более 28 млн рублей
-
В Екатеринбурге экс-директору филиала «Гортранса» Хабарову продлили арест
-
Мэр Орлов заявил о повышении зарплат в транспортной сфере на 30%
-
В Екатеринбурге 25% общественного транспорта не может выйти на маршруты из-за дефицита кадров
-
В Екатеринбурге городскому транспорту не хватает больше 3000 работников
Вы можете поделиться новостью в соцсетях