ПЕРМЬ, 4 марта. УралПолит.Ru. Экран на ТЦ «Айсберг» установлен с грубыми нарушениями техтребований и может нанести вред жителям города.
ПЕРМЬ, 4 марта. УралПолит.Ru. Экран на ТЦ «Айсберг» установлен с грубыми нарушениями техтребований и может нанести вред жителям города.
В Перми, согласно решению городской думы от 27 января 2009 года, одним из разрешенных видов рекламных конструкций является медиафасад. Конструкция представляет из себя светопрозрачный электронный экран, которая повторяет контуры фасада здания, на котором она размещена. В нарушение правил федеральный оператор наружной рекламы Mind Media Group разместила на торцевом фасаде здания ТЦ «Айсберг» рекламную конструкцию в виде светонепроницаемого экрана.
Медиафасад должен иметь закругленную с правой стороны форму, однако фактически экран выполнен в виде правильного прямоугольника. Таким образом, габариты экрана не соответствуют размерам, указанным в разрешении на его установку. Как пояснили «УралПолит.Ru» в администрации города, в центре города разрешена реклама только малого и среднего формата. Крупноформатные конструкции выносятся из центра региональной столицы на магистрали и объездные дороги. Только с начала года в Перми демонтировано более 1,4 тыс. рекламных конструкций. Всего в городе снесено 295 перетяжек.
Размещенный на ТЦ «Айсберг» экран имеет большую яркость и по обещанию его владельцев работает 24 часа в сутки. Между тем вечером и ночью его излишняя яркость может привести к ослеплению водителей и пешеходов, что является причиной ДТП. В ГИБДД УМВД России по Перми считают, что ликвидация незаконных рекламных конструкций над проезжей частью способствует снижению количества ДТП. В ведомстве убеждены, что они напрямую влияют на нарушение правил дорожного движения водителем. Только за 2018 год произошло 384 аварий (30 %), сопутствующим дорожным условием которых было наличие рекламных конструкций.
В управлении архитектуры и городского дизайна Перми подтвердили, что экран на ТЦ «Айсберг» установлен с нарушениями, но дать оперативный комментарий по возможным дальнейшим действиям и наказанию недобросовестных рекламщиков на момент публикации не смогли.
В конце января прошли первые в этом году торги на право размещения рекламных конструкций. На электронный аукцион были выставлены в общей сложности 60 лотов. Заявки на размещение сити-бордов и рекламных щитов поступили в отношении 38 лотов. Остальные лоты будут выставлены повторно.
Фото: УралПолит.Ru
© Ольга Дьячкова
Вы можете поделиться новостью в соцсетях