Российские авиаперевозчики попросили узаконить продажу нескольких билетов на одно место в самолете

Фото vykrutasi.ru

Российские авиаперевозчики официально обратились в минтранс с просьбой о легализации овербукинга.

>

МОСКВА, 14 апреля, ИА УралПолит.Ru. Российские авиаперевозчики официально обратились в минтранс с просьбой о легализации овербукинга. В случае, если правительство поддержит это предложение, авиакомпании смогут продавать на рейсы большее количество билетов, чем мест в самолете, пишет «Российская газета». 

На данный момент овербукинг официально применяется европейскими и американскими авиакомпаниями. Пассажирам, которым не хватило мест в самолете даже при оплаченом авиабилете, предлагаются солидные компенсации. В российских авиакомпаниях овербукинг существует лишь неофициально – как правило, подобные ситуации авиаперевозчики списывают на сбой системы бронирования. С помощью овербукинга авиакомпании планируют компенсировать убытки в случае, если пассажиры, опоздавшие на рейс или передумавшие лететь, будут требовать свои деньги обратно.

Эксперты, правда, считают, что подобная мера ударит в первую очередь по пассажирам. «То есть пассажир может не улететь, даже если вовремя приехал в аэропорт, но оказался последний в очереди на регистрацию. Правильно ли это? Нет, это нарушение прав потребителя», – считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его словам, пассажир при покупке билета заключает договор, по которому авиакомпания должна предоставить ему место в самолете на определенном рейсе. «И время вылета является существенным условием договора. Деловые люди летят на мероприятие, опоздания на которые весьма трагичны. Те же, кто отправляется в отпуск, тоже не хотят терять время отдыха», – считает он.

Кстати, в союз уже обращались пассажиры, которые не успели зарегистрироваться на рейс за рубежом и попали в программу овербукинга. Компенсацию они получали не сразу. А некоторым пришлось даже судиться с авиакомпаниями, отметил Кирилл Янков. И что делать с пассажирами, которые летят транзитом, пока не понятно.

А вот глава аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что появление в законе такого понятия, как овербукинг, нужно для того, чтобы авиакомпании получили возможность предлагать компенсацию пассажиру. А стандартная ситуация по нехватке мест на борту должна решаться в аэропорту, отметил эксперт. Он отметил, что одной из проблем двойной перепродажи билетов является отсутствие у авиакомпаний открытой статистики о количестве отказов посадить на борт пассажира из-за дефицита мест. Когда такие цифры появятся, то каждый перевозчик сможет более точно рассчитывать, сколько лишних билетов продавать, считает он.

Официальный отзыв на предложение легализации овербукинга эксперты ждут в ближайшее время.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров