МОСКВА, 21 марта, ИА УралПолит.Ru. Цены на авиабилеты могут вырасти из-за новых сборов для авиакомпаний, которые вводят аэропорты. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель S7 и подтвердил источник близкий к «Аэрофлоту».
МОСКВА, 21 марта, ИА УралПолит.Ru. Цены на авиабилеты могут вырасти из-за новых сборов для авиакомпаний, которые вводят аэропорты. Об этом «Ведомостям» сообщил представитель S7 и подтвердил источник близкий к «Аэрофлоту».
Менеджер одного из авиаперевозчиков предположил, что рост тарифов повысил стоимость одного рейса в Домодедово и Шереметьево для компаний на 20 и 10 % соответственно. «Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами. Как следствие, это может привести к повышению стоимости билетов», – подчеркнул представитель S7.
По словам источника, близкого к «Аэрофлоту», рост тарифов будет переложен на пассажиров. Тарифы для авиакомпаний выросли после решения Федеральной антимонопольной службы об отмене госрегулирования сборов, которое вступило в силу 21 февраля. Аэропорт Домодедово поднял сбор за взлет-посадку на 15 %, за авиационную безопасность – на 26 %. В конце марта он увеличит сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – на 43 %. В Шереметьево с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12 %, на авиабезопасность – на 3 %, на аэровокзал – на 9 %.
Из-за роста тарифов для среднемагистрального самолета с загрузкой 60–70 % стоимость рейса в Домодедово увеличится на 12 тыс рублей, в Шереметьево – на 6 тыс. рублей. Комментирует директор турфирмы «Спутник» на Вернадского Александр Казин:
«Повышение сборов уже произошло, при этом повышения цен на авиабилеты не было. На стоимость авиабилетов влияют в большей степени уровень конкуренции (сократилась после ухода Трансаэро) и курсы валют (часть расходов авиакомпаний – это лизинговые платежи за самолеты в валюте). Кроме того, есть конкуренция между аэропортами, например, Внуково сейчас дает лучшие условия (не зря лоукостеры «Победа» и WizzAir летают именно из Внуково), в ближайшее время должен начать работу аэропорт Раменское.
Аэропорты активно конкурируют между собой за авиакомпании, пока, например, новому аэропорту Раменское не удалось еще договориться ни с одной авиакомпанией, что, скорее всего, объясняется гибкостью тех аэропортов, где эти авиакомпании обслуживаются сейчас. Это особенно проявляется в условиях сокращения пассажиропотока. Часть авиакомпаний в борьбе за пассажиров ввели дополнительные бюджетные опции перелетов без багажа (например S7 и ЮТэйр). К тому же на стоимость перелетов гораздо сильнее влияет стоимость топлива. В условиях снижения стоимости нефти на мировых рынках и снижения спроса на авиатопливо в связи с сокращением перевозок есть все предпосылки и к снижению цен на топливо. Хотя это зависит и от степени монополизации данного рынка.
Так что на вопрос о повышении стоимости авиабилетов можно ответить, что резкого увеличения не произошло, более того, есть предпосылки и к снижению.
Как в текущих условиях выживает туротрасль – вопрос не впрямую связанный со стоимостью авиабилетов. На решение туристов о приобретении тура кроме его цены влияют и опасения туристов относительно дальнейшего развития экономической ситуации. Сокращение турпотока составило около 40 %. Сокращается и число туристических компаний. Таким образом, те, кто остается на рынке, получают новых туристов закрывшихся компаний. На выездные туры вырос средний чек (т. к. выросла стоимость туров в рублях). Кроме того, есть рост въездного и внутреннего туризма. Помогают также и программы государственного субсидирования перелетов в Симферополь, Калиниград, Петропавловск-Камчатский, Владивосток и Хабаровск. В целом отрасль идет по пути консолидации. Это объективный процесс, кризис его, безусловно, ускорил».
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях